Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологии
«Вода вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.52 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
«Вода вокруг нас»
(средний дошкольный возраст)
Образовательная область: Познание.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Программное содержание: расширить знания о воде и о свойствах воды. Развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой. Прививать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: свойства воды, бесцветная, прозрачная, жидкость.
Материалы к занятию: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, стакан с молоком, соль, зеленка, марганцовка, обручи. Символы: свойства воды (жидкость, без запаха, прозрачная, без вкуса), памятка «берегите воду.»
Предварительная работа: наблюдение изменение воды в природе (вода-лед, снег). Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме. (замена воды; за цветами в группе и на клумбе - полив; весенняя капель, ручейки. Рассматривание иллюстраций о воде (реки, море, пруды, озера, океаны, роса, дождь, снегопад, лужи). Рассказы, загадки и стихотворения о воде.
Ход занятия.
Включается аудиозапись: «шум дождя, воды».
В. Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
В.Правильно - это вода, а где можно в природе встретить воду? (ответы детей)
Просмотр слайдов.
Игра «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, пар, подушка, река, барабан, пруд, родник.
Сегодня у нас в гостях маленькая «капелька», которая путешествует по всему свету, много видела и знает много интересного о воде. «Капелька» - это маленькая частичка воды.
В. Сейчас мы с « капелькой» отправимся в путешествие по группе и узнаем , зачем нам нужна вода?
1 остановка. Уголок природы-цветы.
В.Что необходимо, для роста растений? (ответы детей)
Капелька. Цветы надо поливать, они живые, без воды завянут и засохнут, им нужна вода, (приклеиваем «капельку»).
2Остановка. Туалетная комната.
В.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук? (ответы детей)
Капелька. В туалетной комнате вода нужна, мыть руки и лицо, и
выполнять гигиенические требования, (приклеиваем «капельку»)
А вы, знаете, как нужно беречь воду? (ответы детей)
Вешаем памятку «берегите воду».
3Остановка. Кухня.
В.Что помогает нам делать посуду чистой? (ответы детей) Для чего здесь стоит графин с водой и чашки? (ответы детей).
Капелька. На кухне вода нужна, чтобы мыть посуду, а графин с водой нужен, чтобы мы могли её попить.
4Остановка. Игровой уголок.
Капелька. В игровом уголке вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кукольное бельё.
В.Сколько, много живет «капелек» в нашей группе, которые приносят нам большую пользу. Мы обещаем беречь воду и зря не тратить. Закрывать всегда кран.
Физкультурная минутка. « Капельки и тучка»
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей)- это тучки. Все дети – это « капельки».
Пока звучит музыка. Дети свободно перемещаются по группе. Как только , музыка остановится, каждая «капелька» должна занять «тучку», «капелька» которой не хватило «тучки» - испарилась.(2-3раза).
В. А что вы знаете о воде? (ответы детей).
«Капелька» предлагает вам поэкспериментировать с водой.
1 Опыт. Вода жидкость, (может течь).
Возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стакан.
-Что происходит с водой? - она льётся. Почему? (ответы детей)
Вывод: потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке, в ручейке, и не текла бы из крана. (вешаем символ – вода жидкость)
2Опыт. «У воды нет запаха».
Понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха. (вешаем символ – вода без запаха)
3 Опыт. Вода прозрачная.
2 стакана: вода и молоко. Опускаем шарик в молоко, не видно. Опускаем шарик в воду, видно. Давайте добавим в воду кристаллик марганцовки – вода окрасилась.
Вывод: вода прозрачная. (вешаем символ – вода прозрачная)
4Опыт. Вода не имеет вкуса.
2 стакана: пресная и солёная.
Что можно сказать о воде в первом стакане? (ответы детей)
Попробуйте воду из второго стакана. Какая она на вкус ? (ответы детей)
Соленую воду называют морской. Она бывает в морях и океанах.
А в первом стакане пресная, без вкуса.
Вывод: Вода бывает пресная – без вкуса и солёная – морская.
Вывод: Без воды невозможно жить на земле. Она нужна всем живым, (человеку - для умывания, приготовления пищи и т.д.), но только очищенная и пресная вода. А чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Поэтому воду надо беречь и охранять. Экономно использовать, закрывать кран и не загрязнять водоемы.
В.У « Капельки» ещё много дел на Земле и она прощается с нами.
Капелька. До свидание ребята , до новых встреч.
В. Что интересного, вы узнали о воде? (Ответы детей)
Что вам, понравилось на занятии? ( Ответы детей)
Теперь вы знаете, что нас окружает везде и всегда - это вода. А вода в жизни человека – это большая ценность, и её надо беречь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди ждут, меня зовут. А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)
Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.(река)
Без конца и края лужа ,не страшна ей злая стужа. В луже ходят корабли далеко им до земли. (море)
По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свой потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует оно задрожит. (лужа)
Не море не земля, корабли не плавают И ходить нельзя! (болото)
Утром рано на заре выступает на траве, Это капельки с водой называются …. (росой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...