Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Додонова Елена Ивановна

 

Конспект занятия по экологии

«Вода  вокруг нас»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Вода  вокруг нас»

(средний дошкольный возраст)

Образовательная область: Познание.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программное содержание: расширить знания о воде  и  о свойствах воды. Развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой. Прививать бережное отношение к воде.

Активизация словаря: свойства воды, бесцветная, прозрачная, жидкость.

Материалы к занятию: стаканы с водой  (по количеству детей), пустые стаканы,  стакан с молоком, соль, зеленка, марганцовка, обручи. Символы: свойства воды (жидкость, без запаха, прозрачная, без вкуса), памятка  «берегите воду.»

Предварительная работа: наблюдение изменение воды в природе (вода-лед, снег). Наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме. (замена воды; за цветами в группе и на клумбе - полив; весенняя капель, ручейки. Рассматривание иллюстраций о воде (реки, море, пруды, озера, океаны, роса, дождь, снегопад, лужи). Рассказы, загадки и стихотворения о воде.

Ход занятия.

Включается  аудиозапись: «шум дождя, воды».

В. Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

В.Правильно - это вода, а где можно в природе встретить воду? (ответы детей)

Просмотр слайдов.

Игра «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар,  подушка, река, барабан, пруд, родник.

Сегодня у нас в гостях маленькая «капелька», которая путешествует по всему свету, много видела  и знает много интересного о воде. «Капелька» - это маленькая частичка воды.

В. Сейчас мы с « капелькой» отправимся в путешествие  по группе и узнаем , зачем нам нужна вода?

1 остановка. Уголок природы-цветы.

В.Что необходимо, для роста растений? (ответы детей)

Капелька. Цветы надо поливать, они живые, без воды завянут и засохнут, им нужна вода, (приклеиваем «капельку»).

2Остановка.  Туалетная комната.

В.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук? (ответы детей)

Капелька. В туалетной комнате вода нужна,  мыть руки и лицо, и

 выполнять гигиенические требования, (приклеиваем «капельку»)

А вы, знаете, как нужно беречь воду? (ответы детей)

Вешаем памятку «берегите воду».

3Остановка. Кухня.

В.Что помогает нам делать посуду чистой? (ответы детей) Для чего здесь стоит графин с водой  и чашки? (ответы детей).

Капелька.  На кухне вода нужна, чтобы мыть посуду, а графин с водой нужен, чтобы мы могли её попить.

4Остановка. Игровой уголок.

Капелька.  В игровом уголке  вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать кукольное бельё.

В.Сколько, много живет «капелек» в нашей группе, которые приносят нам большую пользу.  Мы обещаем  беречь  воду и зря не тратить. Закрывать всегда кран.

Физкультурная минутка. « Капельки и тучка»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей)- это тучки. Все дети – это « капельки».

Пока звучит музыка. Дети свободно перемещаются по группе.  Как  только , музыка остановится,  каждая  «капелька» должна занять «тучку»,  «капелька» которой не хватило «тучки» - испарилась.(2-3раза).

В. А что вы знаете о воде? (ответы детей).

«Капелька»  предлагает вам поэкспериментировать с водой.

1 Опыт. Вода жидкость, (может течь).

Возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стакан.

-Что происходит с водой? - она льётся. Почему? (ответы детей)

Вывод: потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке, в ручейке, и не текла бы из крана. (вешаем символ – вода жидкость)

2Опыт. «У воды нет запаха».

Понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха. (вешаем символ – вода без запаха)

3 Опыт. Вода прозрачная.

2 стакана: вода и молоко. Опускаем шарик в молоко, не видно. Опускаем шарик в воду, видно. Давайте добавим в воду кристаллик марганцовки – вода окрасилась.

Вывод: вода прозрачная. (вешаем символ – вода прозрачная)

4Опыт. Вода не имеет вкуса.

2 стакана:  пресная и солёная.

Что можно сказать о воде в первом стакане? (ответы детей)

Попробуйте  воду из второго стакана. Какая она на вкус ? (ответы детей)

Соленую воду называют морской. Она бывает в морях и океанах.

А в первом стакане  пресная, без вкуса.

Вывод:  Вода  бывает пресная – без вкуса и солёная – морская.

Вывод: Без воды невозможно жить на земле. Она нужна всем живым, (человеку -  для умывания, приготовления пищи и т.д.), но только очищенная и пресная вода. А чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Поэтому воду надо беречь и охранять. Экономно использовать, закрывать кран и  не  загрязнять водоемы.

В.У « Капельки» ещё много дел на Земле и она прощается с нами.

Капелька. До свидание ребята , до новых встреч.

В. Что интересного, вы узнали о воде? (Ответы детей)

Что вам, понравилось на занятии? ( Ответы детей)

Теперь вы знаете, что нас окружает везде и всегда - это вода. А вода в жизни человека – это большая  ценность, и её надо беречь.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода вокруг нас

Слайд 2

Люди ждут, меня зовут. А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

Слайд 3

Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.(река)

Слайд 4

Без конца и края лужа ,не страшна ей злая стужа. В луже ходят корабли далеко им до земли. (море)

Слайд 5

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свой потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует оно задрожит. (лужа)

Слайд 6

Не море не земля, корабли не плавают И ходить нельзя! (болото)

Слайд 7

Утром рано на заре выступает на траве, Это капельки с водой называются …. (росой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...