конспект Добро изло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить сопереживать. Продолжать учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobro_i_zlo.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»
Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить сопереживать. Продолжать учить составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Смотрите, какие чудесные снежинки оказались у нас в группе! Это не простые снежинки, а волшебные, сказочные. В центре снежинок - герои сказок. А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки. Может быть, нам отправиться в путешествия по сказкам? По думайте, герои, каких сказок спрятались в снежинках и в шкатулке? Чем эти сказки похожи? (Ответы. ) Правильно, в этих сказках лиса - главный герой. За что она наказана? (За свои злые поступки) А какие еще бывают поступки? (Добрые?) Кто в этих сказках поступал по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (Ответы) Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим? (Предположения детей)
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в сказку «Три ржаных колоса». Давайте вспомним ее сюжет, перескажем, используя предметы-заместители, потом вместе с вами решим: какие добрые поступки совершили в этой сказке герои?
А сейчас мы отправимся в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках. Я хочу вам прочитать эту сказочную историю. Слушайте внимательно и решите, какой поступок легче совершить: добрый или злой? Найдите коробочку и возьмите из нее каждый по одному сердечку.
Чтение отрывка из сказки О. Уалъда «Мальчик-звезда». Изображения героев сказки прикрепляются на доске, под ними кармашки.
Воспитатель: Подарите свои сердечки герою, который вам понравился. О чем говорит эта сказка? Чему хотел научить нас ее автор? Какой поступок легче совершить - добрый или злой? Почему? (Ответы) Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия. Что нового мы с вами узнали на занятии?
Желательно, чтобы в конце занятия дети вместе с воспитателем пришли к выводу: каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое. Предлагает нарисовать то, что понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект "Доброе слово и кошке приятно"
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...
Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"
Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая) ...
Конспект «Добрый и злой огонь»
Цель: ознакомить детей с правилами проти...
Конспект "Добро и зло"
Духовно-нравственное воспитание...
Конспект "Добрые дела"
Дать детям понятие о хороших поступках....