Конспект «Добрый и злой огонь»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные задачи: формировать умение детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; находить и видеть противоречия, уметь их решать.
- Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.
- Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Добрый и злой огонь» | 400.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 69
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Тематический досуг на тему:
«Добрый и злой огонь»
Подготовили и провели:
Воспитатели: Урбонене Н.В.
Ст. Группа №4 “Буквоежки”
Дата проведения 31.03.2021 г.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные задачи: формировать умение детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; находить и видеть противоречия, уметь их решать.
- Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.
- Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы на тему: «Не шути с огнем», «Огонь — не игрушка!».
- Чтение сказки «Кошкин дом».
Материально-техническое обеспечение: цилиндр (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой — как плохой огонь), 2 куклы, магнитная доска, набор картинок, д/пособие по ОБЖ.
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесные методы: беседа, рассказ, вопрос-ответ.
- Наглядные методы: рассматривание книг и иллюстраций по теме.
Ход мероприятия
Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно наблюдают.
Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?»
Ответы детей.
Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь, но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой. Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей.)
Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь — хороший или плохой?
Дети: Этот огонь хороший.
Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.
Физкультминутка. (Приложение 1)
Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей.)
Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось? Послушайте.
На магнитной доске две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алеша.
Педагог: Алеша пригласил Таню в гости. Таня взяла утюг? Она хочет погладить свое новое платье. Но вдруг зазвонит телефон. Это позвонил ей Алеша и спрашивает, когда она к нему придет, он ее давно ждет.
Таня надела свое новое платье и пошла к Алеше. Алеша в это время печет пироги. Таня приходит к нему, когда он только поставил в духовку пирог. Алеша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут, что-то начинает происходить с огнем. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, выпрыгивает из духовки и начинает плясать по шторам.
Педагог показывает двуликий красный цилиндр.
Загадывает загадку (Приложение 2)
Дети: Это огонь плохой.
Педагог: Как же Тане нам помочь? Как прогнать огонь нам прочь?
Дети, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Они приедут к вам, если вы позвоните по номеру «01».
Педагог: А наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома. Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это все произошло? Давайте расскажем Тане, что тут случилось.
Дети: Рассказывают, что забыла сделать Таня. что случилось, когда она ушла в гости? Что Леша забыл выключить, когда они пошли играть? С чего начался пожар? Рассказывают, как приезжали пожарные, как они потушили пожар.
Педагог: Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами. Если бы это знали Таня и Алеша, то не случилось бы беды.
Педагог: А скажите дети, кто должен тушить пожар? (пожарный). Какой номер телефона у пожарных служб? («01»). Как называется пожарная машина? (спецтранспорт)
(Ответы детей.)
Педагог: Пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастете?
(Ответы детей.)
Педагог: Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру "Пожарные на учениях". (Приложение 3)
Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголек?
(Ответы детей.)
Педагог: Что будет, если разжечь костер дома под столом?
(Ответы детей.)
Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он хороший, а когда плохой.
Вопросы:
1. Огонь в лампочке (хороший)
2. Огонь зажег штору (плохой)
3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
5. Огонь в печи (хороший)
6. Огонь зажег дом (плохой)
Педагог: Читает стихотворение (Приложение 4)
Итог: Дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы не стал врагом, надо помнить правила.
Педагог: Теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.
(Ответы детей.)
Запомните «Нельзя играть с огнем! Огонь — не игрушка!».
Буклет «Правила пожарной безопасности» (Приложение 5).
Приложение 1.
ФИЗМИНУТКА
Приложение 2.
ЗАГАДКА
Приложение 3.
Игра м/п «Пожарные на учениях».
Проблемная ситуация:
У кошки загорелся дом она забыла выключить плиту. Что делать?
Дети сидят на стульчиках:
На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре от кошки.
- Пожарные бегут к машинам (идут на ковер и строятся в колонну)
- Пожарные разматывают пожарный рукав (прямые движения руками вперед-назад)
- Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).
- Пожарные потушили пожар, устали (вытирают лоб от пота).
Пожар потушен. Кошка спасена.
Приложение 4.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Приложение 5.
БУКЛЕТ «Правила пожарной безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»
подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна. 2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем. Программное содержание:...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»
· Дать представление о роли огня в жизни человека;· Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»
Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...
План - конспект занятия по пожарной безопасности "Добрый и злой огонь"
План - конспект занятия по позарной безопасности "Добрый и злой огонь"...
План – конспект интегрированной НОД по основе безопасности жизнедеятельности «Добрый и злой огонь» в старшей группе
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание от...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»
Развивать представление о пользе и опасности огня;Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:...