Конспект «Добрый и злой огонь»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Урбонене Наталья Викторовна

                                             

Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

- Образовательные задачи: формировать умение детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; находить и  видеть противоречия, уметь их решать.

- Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.

- Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект «Добрый и злой огонь»400.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 69

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Тематический досуг на тему:

«Добрый и злой огонь»

                                                                                                     Подготовили и провели:

                                                                                                     Воспитатели: Урбонене Н.В.

                                                                                                     Ст. Группа №4 “Буквоежки”

                                                                                                    Дата проведения 31.03.2021 г.

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

- Образовательные задачи: формировать умение детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; находить и  видеть противоречия, уметь их решать.

- Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.

- Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа с детьми: 

     - Беседы на тему: «Не шути с огнем», «Огонь — не игрушка!».

     - Чтение сказки «Кошкин дом».

Материально-техническое обеспечение: цилиндр (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой — как плохой огонь), 2 куклы, магнитная доска, набор картинок, д/пособие по ОБЖ.

    Методы и приемы работы с детьми:

  1. Словесные методы: беседа, рассказ, вопрос-ответ.
  2. Наглядные методы: рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Ход мероприятия

Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно наблюдают.

Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?»

Ответы детей.

Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь, но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой. Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей.)

Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь — хороший или плохой?

Дети: Этот огонь хороший.

Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.

Физкультминутка.  (Приложение 1)

Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?

(Ответы детей.)

Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось? Послушайте.

На магнитной доске две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алеша.

Педагог: Алеша пригласил Таню в гости. Таня взяла утюг? Она хочет погладить свое новое платье. Но вдруг зазвонит телефон. Это позвонил ей Алеша и спрашивает, когда она к нему придет, он ее давно ждет.

Таня надела свое новое платье и пошла к Алеше. Алеша в это время печет пироги. Таня приходит к нему, когда он только поставил в духовку пирог. Алеша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут, что-то начинает происходить с огнем. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, выпрыгивает из духовки и начинает плясать по шторам.

Педагог показывает двуликий красный цилиндр.

Загадывает загадку  (Приложение 2)

Дети: Это огонь плохой.

Педагог: Как же Тане нам помочь? Как прогнать огонь нам прочь?

Дети, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Они приедут к вам, если вы позвоните по номеру «01».

Педагог: А наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома.  Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это все произошло? Давайте расскажем Тане, что тут случилось.

Дети: Рассказывают, что забыла сделать Таня. что случилось, когда она ушла в гости? Что Леша забыл выключить, когда они пошли играть? С чего начался пожар? Рассказывают, как приезжали пожарные, как они потушили пожар.

Педагог: Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами. Если бы это знали Таня и Алеша, то не случилось бы беды.

Педагог: А скажите дети, кто должен тушить пожар? (пожарный). Какой номер телефона у пожарных служб? («01»). Как называется пожарная машина? (спецтранспорт)

(Ответы детей.)

Педагог: Пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастете?

(Ответы детей.)

Педагог: Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру "Пожарные на учениях".  (Приложение 3)

Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголек?

(Ответы детей.)

Педагог: Что будет, если разжечь костер дома под столом?

(Ответы детей.)

Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он хороший, а когда плохой.

Вопросы:

1. Огонь в лампочке (хороший)

2. Огонь зажег штору (плохой)

3. Огонь помогает готовить обед (хороший)

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

5. Огонь в печи (хороший)

6. Огонь зажег дом (плохой)

Педагог: Читает стихотворение (Приложение 4)

Итог: Дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы не стал врагом, надо помнить правила.

Педагог:  Теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

(Ответы детей.)

Запомните «Нельзя играть с огнем! Огонь — не игрушка!».

     Буклет «Правила пожарной безопасности» (Приложение 5).

Приложение 1.

ФИЗМИНУТКА

https://fs3.ppt4web.ru/images/132018/186714/640/img5.jpg

Приложение 2.

ЗАГАДКА

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/11/s_59149166549ae/img1.jpg

Приложение 3.

Игра м/п «Пожарные на учениях».

Проблемная ситуация: 

У кошки загорелся дом она забыла выключить плиту. Что делать?

Дети сидят на стульчиках:

На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре от кошки.

 - Пожарные бегут к машинам (идут на ковер и строятся в колонну)

 - Пожарные разматывают пожарный рукав (прямые движения руками вперед-назад)

 - Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).

 - Пожарные потушили пожар, устали (вытирают лоб от пота).

Пожар потушен. Кошка спасена.

Приложение 4.

СТИХОТВОРЕНИЕ

http://900igr.net/up/datas/81525/001.jpg

Приложение 5.

БУКЛЕТ «Правила пожарной безопасности»

C:\Users\79817\Desktop\буклет обж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»

 подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна.         2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.   Программное содержание:...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»

·        Дать представление о роли огня в жизни человека;·        Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...

План - конспект занятия по пожарной безопасности "Добрый и злой огонь"

План - конспект занятия по позарной безопасности "Добрый и злой огонь"...

План – конспект интегрированной НОД по основе безопасности жизнедеятельности «Добрый и злой огонь» в старшей группе

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.  Желание  от...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»

Развивать представление о пользе и опасности огня;Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:...