Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryt_ood.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (4-5 лет) на тему «Добрая забота о братьях наших меньших»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории,
М.А. Князева
Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной»
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие
Цель: обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.
РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;
- формировать систему нравственных эталонов;
-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности; -обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным; -воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, речевая.
Ход ООД
- Воспитатель (далее - В.): - Здравствуйте, наши уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вместе. Давайте подарим друг другу улыбки и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.
Проходим с детьми на стульчики:
(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных)
В:- Откройте глаза, посмотрите.
Включаю презентацию «У бабушки во дворе» 1 слайд
В: А для того, чтобы узнать, кто живет у бабушки Варвары, нужно отгадать загадки.
Загадки:Слайды 3-7
1.Сама пестрая, Ест зеленое, дает белое. (Корова)
2.Хвост узорами, Сапоги со шпорами. (Петух)
3. В тени под деревом лежит
И двор, и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт. (Собачка)
4.Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
5. Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! ( Лошадь)
В.: - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком.)
- Ребята, бабушка Варвара очень хочет вас научить, как нужно заботятся о домашних животных.
Подходим к интерактивной доске
Интерактивная игра «Забота о домашних животных».
(На слайде демонстрируются животные, дети показывают, где живут животные)
В:- собака живет в конуре
- Для лошади, живет в конюшне
-Курице в курятнике и тд
Свинья в свинарнике, корова – коровнике
В. – Посмотрите, как вы позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных.
В.: -Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными ухаживали и заботились о них. Немало русским народом об этом было сложено стихов, песен и танцев. И вот цыпленок вас приглашает немного с ним потанцевать.
ФИЗМИНУТКА!! Цыпленок «Пи»
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает задания
В.: -Бабушка Варвара прислала фотографии с животными, которые живут у нее и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Давайте покормим животных. Соедините линией животное и корм, который они любит.
Разложить на столе каждому ребенку
Задание выполняется самостоятельно.
Время работы – 3 минуты,
В: - Посмотрите как вы позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо, что накормили всех зверят.
- Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.
Рефлексия
Подходим к выставке Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».
-В: Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами.
- А как вы проявляете заботу о своем питомце? (Ответы детей).
Скажите, ребята, а всем домашними животными, нужен уход? (Да!)
- Почему? (Потому что они не могут сами добывать себе корм.)
- А как можно назвать людей, которые хорошо заботятся о своих домашних животных? (Добрые, заботливые, ласковые, внимательные, трудолюбивые, приветливые, хорошие).
- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?( Спасибо вам за заботу )
Бабушка Варвара, передала медали «Заботливые руки».
Задание детям: выполнить задание в книге «Добрая забота» дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию. Тема: «Проявляй заботу о братьях наших меньших» подготовительная группа
Продолжить разговор о добром и внимательном отношении ко всему живому; учить правильно к ним относиться....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Активное НОД с родителями "Добрая забота. Братья наши меньшие"
Активное НОД с родителями...
Конспект НОД "Добрая забота. Братья наши меньшие"
Конспект НОД...