Конспект "Доброе слово и кошке приятно"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могущественно: словом мы можем порадовать, пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить и т.д.
- Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.
Средства обучения:
Аудиозапись песни-Барбарики «Что такое доброта?» (музыка и слова Татьяны Залужной).
Предварительная работа: Этические беседы: «Ваши добрые поступки», «На что похожа доброта?». Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Полюшко «Что такое доброта?», В. Осеевой «Добрые слова», Э. Мошковской «Обида» и др. Драматизация стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла. Игры «Я умею помогать», «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo_i_koshke_priyatno.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с дошкольниками средней группы
по проекту «Азбука доброты»
Тема: Доброе слово и кошке приятно
Цель:
Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могущественно: словом мы можем порадовать, пожалеть, приободрить, обидеть, огорчить и т.д.
- Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.
Средства обучения:
Аудиозапись песни-Барбарики «Что такое доброта?» (музыка и слова Татьяны Залужной).
Предварительная работа: Этические беседы: «Ваши добрые поступки», «На что похожа доброта?». Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Полюшко «Что такое доброта?», В. Осеевой «Добрые слова», Э. Мошковской «Обида» и др. Драматизация стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла. Игры «Я умею помогать», «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.
Ход занятия:
I. Методический прием «Доброта в фольклоре». Беседа-рассуждение с детьми по пословице «Доброе слово и кошке приятно».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Верно, всем приятно слышать добрые слова и людям, и животным, и птицам.
Предлагаю поиграть – встать в круг и передавать мяч друг другу с добрыми словами. Например, Саша, ты мой самый хороший друг. Лена, ты такая умница, всегда стараешься мне помочь. (Дети передают мяч и говорят добрые слова друг другу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас с вами после передачи мяча изменилось? (Ответы детей).
Верно, у вас у всех появилась улыбка, поднялось настроение и сердце наполнилось теплотой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Доброе слово очень приятно слышать всем на свете, а где, по-вашему, в человеке живет доброта? (Ответы детей).
Воспитатель:
Доброта живет в сердце, поэтому говорят добросердечный человек, значит, добрый и сердечный. Предлагаю послушать песню «Что такое доброта?» и подвигаться под музыку выбрав себе партнера. (Дети танцуют и поют песню «Что такое доброта?» (музыка и слова Татьяны Залужной).
II. Методический прием «Проблемная ситуация». Выполнение заданий на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.
Воспитатель: Мы с вами передавали мячик по кругу, и он вернулся ко мне обратно, а вот сказанное слово вернуть нельзя. Оно запомниться из памяти его не выкинешь. Скажите, а о каком слове или словах вы будете жалеть, если его не удастся вернуть? (Об обидном слове, которым расстроил или обидел кого-то).
1) Рассматривание иллюстраций (стр. 56 в пособии для дошкольников «Ты- словечко, я – словечко» З.И.Курцевой») и беседа по картинкам.
2) Проблемные задания–ситуации (стр.139 в учебно-методическом пособии для педагогов и родителей «Риторика до школы» Романовой И.В.) «Уборка комнаты» и «Благодарность за ужин».
3) Речевые ситуации (стр.80-81 в книге «Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по дошкольной риторике общения Ты – словечко, я - словечко» З.И.Курцевой).
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, во-первых, что никогда нельзя смеяться над тем, у кого что-то не получается; во-вторых нельзя быть безразличным к беде другого человека, нужно помочь и посочувствовать; в-третьих, всегда нужно благодарить за добрые слова и поступки других людей по отношению к тебе.
III. Методический прием «Добрые герои сказок».
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить добрых и злых героев русских народных сказок и нарисовать только добрых из них. Мы их этих рисунков составим альбом «Азбука доброты» и покажем малышам, чтобы они знали.
IV. Методический прием «Продуктивная деятельность».
Рисование и обыгрывание рисунков детьми по сюжетам русских народных сказок. Создание альбома «Азбука доброты».
V. Методический прием «Добрые домашние дела»
Воспитатель: В завершении нашей встречи, предлагаю вам выполнить творческое задание «Наши добрые дела» вместе с родителями. Попросите родителей сфотографировать и прислать те моменты, где вы помогаете близким людям или бездомным животным, как ухаживаете за своими питомцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание "Доброе слово и кошке приятно" (2 млад.гр.)
НОД – КОММУНИКАЦИЯ (2 мл)...
Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"
Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....
Конспект НОД «Доброе слово и кошке приятно»
Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....
Краткосрочный проект "Ласковое слово и кошке приятно"
Краткосрочный проект в работе логопеда с детьми 4-5 лет (средняя группа) направлен на совершенствование грамматической стороны речи....
Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"
Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"...
ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО: КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме. Атмосфера тепла и заботы способствует формированию у ребенка чувства безопасности и уверенности в своих силах. Как же выстроить свое общение с детьми,...
Конспект занятия: Доброе слово и кошке приятно.
1 слайд Доброе слово и кошке приятно....