Методические разработки непосредственно образовательной деятельности Конспект «Моя семья» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ларцина Ольга Алексеевна

Формирование у детей правильного представления о семье. Узнать у детей, что они представляют под словом "семья". Чтобы детям было интересно занятие проходит в виде интервью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

Занятие для старшей группы на тему: Моя семья

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызвать желание рассказывать о своей семье;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займем свои места в телестудии.

Воспитатель:

 Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, ОЛЬГА АЛЕКСЕЕНА. Сегодня в нашей студии  участники, ребята д/с  №21 гр. Пчелки .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель:  

И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные,).

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте я расскажу вам их:

Пословицы :

 В семье дружат – живут не тужат.

 В семье разлад – так и дому не рад.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 При солнышке – тепло, при матушке – добро.

 Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

 На что и клад, когда дети идут в лад.

 Нет родителей – нет покровителей.

 Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

 Нет лучше дружка, чем родная матушка.

 Где любовь да совет, там и горя нет.

 В недружной семье добра не бывает.

 В хорошей семье хорошие дети растут.

 Птица рада весне, а дитя – матери.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Дети родителям не судьи.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, а кто расскажет о своей семье?

- Рассказы детей о своих семьях (по плану):

- Меня зовут…(полное имя);

- Мою маму зовут …(полное имя);

- Моего папу зовут…(полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в семье.

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях.

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.

Воспитатель:

 Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваша семья.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (с мячом):

«Какая моя семья?» (спортивная, дружная, веселая…).

Ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

 У нас родился братик, вернее, у меня!

 До чего же он хорош, на кого же он похож?

 Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

 Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

 Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

 - Внук похож на вас, не спорьте,

 - Что вы душенька, на вас.

 Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

 Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

И как напутствие всем нам давайте встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Воспитатель:

 Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, чтобы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. Ребята, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок своими руками и подарить тому человеку, которого вы очень любите.

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова.  До новых встреч!

Работа детей (рисование ромашек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социальн...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...