Методические разработки непосредственно образовательной деятельности Конспект «Моя семья» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование у детей правильного представления о семье. Узнать у детей, что они представляют под словом "семья". Чтобы детям было интересно занятие проходит в виде интервью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Занятие для старшей группы на тему: Моя семья
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- вызвать желание рассказывать о своей семье;
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку займем свои места в телестудии.
Воспитатель:
Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, ОЛЬГА АЛЕКСЕЕНА. Сегодня в нашей студии участники, ребята д/с №21 гр. Пчелки .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель:
И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные,).
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте я расскажу вам их:
Пословицы :
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, а кто расскажет о своей семье?
- Рассказы детей о своих семьях (по плану):
- Меня зовут…(полное имя);
- Мою маму зовут …(полное имя);
- Моего папу зовут…(полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в семье.
Воспитатель:
Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.
Воспитатель:
Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваша семья.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (с мячом):
«Какая моя семья?» (спортивная, дружная, веселая…).
Ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
И как напутствие всем нам давайте встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, чтобы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. Ребята, есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России его празднуют летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашки. Я предлагаю вам изготовить вот такой цветок своими руками и подарить тому человеку, которого вы очень любите.
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!
Работа детей (рисование ромашек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»
Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социальн...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема:...