Конспект открытого занятия по теме "Дружба" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект открытого  занятия по теме "Дружба"

в средней группе.

О. В. Цупенкова – воспитатель

2019

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

• Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

• Формировать благоприятный психологический климат группы.

• Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

• Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

• Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

• Формировать осознание моральной стороны поступков.

• Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

• Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;

• Клей, персонажи для создания книжки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

 Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром мне принесли вот эту посылку? Откуда? (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

- А вы знаете кто такая Белоснежка? (да)

-Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)

-Интересно, а что там внутри? (воспитатель открывает коробку и находит в ней письмо с фотоаппаратом).

-Что это такое? (письмо, фотоаппарат)

-Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

-Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята? (да)

-Ребята, не пойму для чего нужен фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)

-А как вы думаете, что мы будем записывать? ( Как мы дружно играем и не ссоримся)

- Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат ).

 Беседа на тему «Что такое дружба?»

-А вы — дружные ребята? (да)

-А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

-С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

-А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

1.Один за всех, и все за одного.

2. Друга ищи, а нашел – береги.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам? (ответы детей).

-Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

- А теперь я хочу узнать, как вы умеете трудиться. На команды вас я разделю и пазлы вам я предложу.

Команды собирают картинки.

- Кто изображен на картинке? Кошка и собака. А вы слышали выражение «Живут как кошка с собакой»? как вы это понимаете? Значит постоянно ссорятся, ругаются, дерутся. А эти слова подходят к слову дружба? А как, по-вашему, друзья должны жить? (Дружно) А по-другому можно сказать «мирно».

-Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

Упражнение «Друг к дружке».

-В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

-Ухо к уху;

-нос к носу;

-лоб ко лбу;

-колено к колену;

-локоть к локтю;

-спина к спине;

-плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

- Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

-Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

- Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

- Садятся за столы.

-Ребята перед вами на листах приклеяны сказочные герои, но они потеряли своих друзей. Давайте с вами поможем им их отыскать и помирим их.

9. Рефлексия.

-Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.

-Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали, а теперь мы их положим в посылку..

-Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат. Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся. А еще положим письмо со Стихотворением  от детей: Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята Никого не обижаем Как заботится мы знаем, Никого в беде не бросим Не отнимем а попросим Пусть будет всем хорошо Будет радостно, светло!

-до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...