НОД по Петербурговедению
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по Петербурговедению с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_svoy_gorod.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАЙ СВОЙ ГОРОД.
Программное содержание:
Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о нашем городе и районе, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде, формировать у детей живой интерес к Санкт- Петербургу.
Оборудование и материалы:
Телевизор, эмблемы командам, ребусы, иллюстрации с видами нашего города, музыка по выбору воспитателя.
(Звучит песня « По городу». Дети входят в зал)
Ведущий : Ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом зале на очередной встрече знатоков. А что бы узнать тему нашей игры послушайте стихотворение.
До чего же красив, до чего же хорош,
Город родной, в котором живешь.
Возник на болоте, не сразу, не вдруг
И гордо зовется Санкт – Петербург.
Правильно. Тема нашей сегодняшней игры наш город Санкт – Петербург. А мы с вами его жители, да не простые жители – а юные знатоки Санкт-Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Петербург.
Ведущий: Для нашей игры сейчас мы разделимся на команды. У вас у всех на груди есть эмблемы. Посмотрите, на каждом игровом столе тоже есть открытки с символами нашего города. Давайте поиграем в игру « Займи свое место» И так 1-2-3 ищи (под музыку дети объединяются в команды.)
У нас образовались 4 команды. Вопросы обсуждает вся команда, а право ответа имеет капитан или игрок выбранный капитаном. Жюри будут оценивать ваши ответы: за правильный ответ 1 очко, за объяснение 1 очко, за неправильный ответ 0 очков. Позвольте представить наше жюри.
В наш детский сад со всех уголков нашей большой страны пришли видеописьма с вопросами. Дети хотят узнать по больше о нашем с вами городе.
Первое письмо к нам пришло из города Москвы от Маши 6лет.
Внимание на экран. « Здравствуйте дети. Меня зовут Маша. Мне 6лет. Я живу в городе Москве. Я хочу узнать есть ли у вашего города герб. И как он выглядит. Для этого я вам прислала разные элементы. А вам надо из них составить герб вашего города». Посмотрите у вас на столах лежат конверты с разными элементами. И через 1минуту мы должны увидеть герб, Санкт – Петербурга. Время пошло.
Второе письмо к нам пришло из города Тверь от Алеши 7 лет .
Внимание на экран. « Здравствуйте дети. Меня зовут Алеша. Мне 7лет. Я живу в городе Твери. Я хочу проверить, как вы знаете символы своего города. В этом вам помогут цифры. Я вам буду читать стихи, а вам надо будет найти картинку с символом города. На обсуждение у вас будет 15секунд. По сигналу капитан будет поднимать карточку с цифрой». Время пошло.
1. Последний лист отряхивает клены 2.Вот какой красивый сад!
На каменный холодный парапет. Здесь есть памятник Крылову,
По вечерам Ростральные колонны Ваза у пруда стоит
Голубоватый окружает свет. А решетка просто чудо
Вся на солнышке блестит.
3.Маленький кораблик, 4.Вот памятник царю Петру
В городе огромном И царскому коню.
В небе над Невою Фотографируют его
Синем и просторном, По 200 раз на дню.
Маленький кораблик Царь много славных дел свершил
Высоко плывет - А конь неоднократно
Это символ города, Его на подвиги возил
Здесь рождался флот. И привозил обратно.
5.Четыре черных и громоздких 6.Эти чуда купола
Неукрощенных жеребца. Знает вся наша страна
Взлетели каждый на подмостках Расписные, золотые
Под стянутой уздой ловца. Разноцветные такие.
Краше нет в округе храма.
К храму нас водила мама
7.Над Невским, как прибой нестройный, На него ты посмотри
Растет вечерняя толпа Это Спас на крови.
Но не подвижен сон спокойный
Александрийского столпа.
8.Глядел я стоя над Невой
Как Исаака - великан
Светился купол золотой.
Жюри подводят итоги 2-х конкурсов.
Музыкальная пауза. Песня « Петр 1»
Прошу командам занять свои места.
Следующее письмо к нам пришло из соседнего садика.
Внимание на экран. « Здравствуйте ребята. Мы вам прислали необычное задание. Мы хотим проверить, знают ли ваши капитаны свой город. Ведь капитаны должны многое знать, быть умными, находчивыми, смекалистыми, чтобы вести свою команду к побед».
Давайте ребята посмотрим это задание. У вас в коробках лежат кубики. Вам надо из них собрать целое. Подобрать к ним открытку. А название вы выберите из обруча, который лежит в центре зала. Вам дается 5 минут. По истечению времени вы должны назвать, то, что у вас получилось.
А пока ваши капитаны выполняют задание. Вы должны за это время построить улицу нашего района и назвать ее. Работать надо дружно, всей командой.
Мы переходим к следующему письму, а жюри пока оценивают вашу работу.
Следующее письмо к нам пришло из города Саратова от Оли 7 лет .
Внимание на экран. « Здравствуйте дети. Меня зовут Оля. Мне 7лет. Я живу в городе Саратове. Я хочу проверить какая из команд больше знает названий улиц и проспектов нашего района.» Чтобы выбрать с какой команды мы начнем , давайте посчитаемся.
По дороге Петр шел
Остров заячий нашел
Он собрал рабочий люд
Чтоб построить город тут.
Команды называют названия улиц и проспектов нашего района поочереди.
А второе задание прислал ее друг Вася. Оно называется «Что лишнее и почему» Руку может поднять любой. Только капитан дает право ответа.
1. Санкт – Петербург - Нева - Москва
2. Зайчий – Василевский - Невский
3.Оккервиль – Охта - Синий
4. Это все улицы? Якорная, Коммуны, Наставников
5. Это все соборы? Спас на крови – Фонтанка - Исаакиевский
А это письмо написали ребята из города Мурманска.
« Здравствуйте ребята. Мы вам прислали открытки с видами нашего города.
Но пока наше письмо шло, они рассыпались на кусочки. Вам надо за 1 минуту восстановить эти открытки».
Первым бегут капитаны выбирают круг любого цвета. Показывают своей команде. Затем все игроки поочереди приносят остальные части такого цвета. И складывают на столе целое. Выигрывает та команда, которая первая подняла руку. И не забывайте передавать эстафету.
Музыкальная пауза. Песня про белые ночи.
Жюри подводят итоги.
А это письмо пришло из города Новгорода от Пети 5 лет.
« Здравствуйте дети. Я живу в городе Новгород. Мне 5лет. Я прислал нам альбомы с заданием. В этих альбомах зашифрованы слова. Вам надо за 2 минуты расшифровать эти слова и записать их.
И на этом наша игра заканчивается. А пока жюри будет подводить итоги, мы с вами потанцуем. Танец «Я девчонка из Питера».
Команды занимают свои места.
Жюри подводит итоги.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.
Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Стендовый доклад по петербурговедению "Формы, средства и методы преподавания петербурговедения в дошкольном образовательном учреждении"
Стендовый доклад содержит краткую информацию про цели и задачи занятий по Петербурговедению с дошкольниками, про формы, средства и методы обучения, а также отражает технологию преподавания данного пре...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....