Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
«Матушка Природа»
Задачи. Повторить и закрепить правила поведения в природе, которые дети изучали; формировать основы экологически грамотного поведения, эмоциональное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Составление именных папок и медалей «Исследователь и защитник природы», при необходимости — природоохранных знаков.
Материалы, инструменты, оборудование. Природоохранные знаки, напоминающие детям различные правила поведения в природе. Воспитатель может использовать те знаки, которые были ранее разработаны вместе с детьми в рамках различных занятий. Знаки должны быть как минимум двух видов: запрещающие (например, рисунок в красном круге) и разрешающие (рисунок в зеленом квадрате). Содержание природоохранных знаков зависит от того, какие объекты природы имеются на территории детского сада. В тексте дается описание некоторых природоохранных знаков. Воспитатель может выбрать только те из них, которые подходят для его местности, и дополнить собственными вариантами; именная папка «Исследователь природы» на каждого ребенка, в которую вкладываются работы ребенка, посвященные природе, его зарисовки во время наблюдений (например, зарисовка коры дерева), бумажные поделки, фотографии ребенка во время наблюдений, проведения опытов, и т. п., фотографии ребенка в уголке природы, экологической комнате, зимнем саду, на метеоплощадке, медали «Исследователи и защитники природы».
Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что исследовать природу недостаточно, нужно еще понимать ее, беречь и охранять. Воспитатель напоминает, что дети уже знают много разных правил поведения природы. Сегодня они их вспомнят. В процессе занятия воспитатель показывает тот или иной природоохранный знак, дети должны определить, что он означает, для чего нужен, найти для знака подходящее место закрепить его там. Например:
- знаки для березы: запрещающий — нельзя собирать березовый
сок; разрешающий — можно рассматривать сережки через лупу; - знаки для бабочек (можно разместить на клумбе): запрещающий — нельзя ловить, разрешающий — можно наблюдать.
- знаки для ели: нельзя рубить для новогоднего праздника, раз
решающий — можно наряжать живую ель на территории детского
сада; - знаки для газона: запрещающий — нельзя ходить по траве,
разрешающий — можно рассмотреть растущие с краю травинки, их
семена через лупу. - знаки для птиц — нельзя кричать возле гнезда, можно построить и повесить домик, сделать кормушку зимой.
- знаки для территории — нельзя бросать мусор на землю; можно — в урну.
Физминутка:
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
После того как дети расположат все знаки в нужных местах, воспитатель просит их рассказать, какие правила поведения дошкольники будут соблюдать летом, во время отдыха на природе. Затем воспитатель объявляет, что дети успешно прошли все испытания и стали настоящими исследователями и защитниками природы. Дошкольников посвящают в «юных исследователей и защитников природы», дарят им медали с соответствующими надписями, книги о природе, именные папки «Исследователь природы».
Воспитатель говорит, что скоро лето, многие ребята поедут на дачу, будут путешествовать по разным местам — на севере и юге, на западе и востоке. Кто-то поедет в другие страны, кто-то пойдет в лес, на речку, окажется в тундре или ботаническом саду. В любом месте дети смогут найти много интересного, потому что они научились не только видеть, но и слышать природу, узнали многие ее секреты. А чтобы дети смогли продолжать свои исследования, детский сад дарит им на память лупы. Чтобы во время исследований никто не заблудился, дети получают в подарок компасы. Заканчивается посвящение в «исследователей природы» посадкой деревьев, кустарников — на память о выпускниках детского сада. (Посадку можно провести и в другое время, главное связать ее с посвящением в исследователей и защитников природы.)
После занятия. В последнюю неделю мая и летом дети продолжают вести сезонные наблюдения за неживой и живой природой. Воспитатель организует на территории летнюю лабораторию для игр, экспериментов с водой, песком, камнями, глиной. Например, в использованные протекторы от автомобильных шин или в большие емкости насыпаются песок, глина, крупные и мелкие камни, шишки разных деревьев, наливается вода. Здесь же на палке закрепляется вертушка-флюгер, выставляется дождемер. Дети вместе с воспитателем могут придумать эмблему лаборатории, нарисовать ее закрепить на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249707-1589715040.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Природа»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие: познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1328515-1618200873.jpg)
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013678-1519038620.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе«Человек и природа»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-130254-1640862510.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»
Конспект занятия «Человек и природа» способствует расширению знаний детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-231209-1599238250.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Человек и природа»
Конспект занятия «Человек и природа» способствует расширению знаний детей о природе, раскрывающих взаимосвязь между объектами природы....