"Вода - волшебница"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей 4-х лет(опытно - экспериментальная деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Волшебница – вода»
Выполнил воспитатель МБДОУ «Чажемтовский детский сад»
Порозова Валентина Валентиновна
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание».
2. «Коммуникация».
3. «Социализация».
4. «Чтение художественной литературы»
5. «Музыка».
6. «Физическая культура».
Задачи:
Область «Познание»:
1. Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, безвкусная, бесцветная, может окрашиваться в разные цвета, может изменять вкус).
2. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
2. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.
Область «Коммуникация»
- Развивать речь и обогащать словарный запас детей
- Способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Область «Социализация»
- Воспитывать интерес детей к познавательно - исследовательской деятельности.
- Формирование положительных взаимоотношений между дошкольниками
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.
Область «Чтение художественной литературы»
Учить детей читать наизусть стихотворение.
Область «Музыка»
Развивать фонематический слух, фантазию.
Область «Физическая культура»
- Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Беседы о воде.
Разучивание стихотворения о воде.
Просмотр презентации о свойствах воды.
Опыты с водой
Материалы и оборудование:
- одноразовые стаканчики и ложки по количеству детей;
- стаканчики с кипяченной охлажденной водой по количеству детей;
- чашки с водой на каждого ребенка;
- контейнеры с солью и сахаром;
- гуашь разного цвета;
- влажные салфетки на каждого ребенка;
- звуки воды
- мультимедийный проектор;
- игрушки животных
- емкость с водой
- накидка для воспитателя
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
Формирование положительной мотивации
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам и гостям говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам, хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые открытия, сюрпризы, игры.
А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто еще к нам в гости торопится?
Звучит запись со звуками воды (шум моря, дождя, ручья, льется из крана и т.д.).
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?
Дети - Да!
Воспитатель: Глазки закрывайте воду-волшебницу встречайте. Я немножко покружусь и в «Волшебницу воду» превращусь. (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок) (можно пустить слайды).
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Воспитатель: Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Хотите?
Воспитатель: А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками? Подставляйте ладошки и превращайтесь в капельки.
Музыкальный мульт. «Капелька чудесная»( 006-046 сек)
Ну, вот теперь вы мои помощники – капельки.
Давайте вместе поиграем.
П/и «Волшебница вода»
Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)
Быть может, из снега? (руками лепим снежки)
Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)
А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)
И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)
Воспитатель: – Ах, какие молодцы. А вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю отправиться в лабораторию и поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2. Никого не толкать.
3. Давать возможность высказываться своим товарищам.
4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
.
Проводятся опыты:
Воспитатель: Вы сегодня будете учеными капельками, мы будем исследовать свойства воды. О каких свойствах воды вы хотели бы узнать?
(По окончании опыта выставляется символ свойства воды)
Опыт 1. "Вода не имеет запаха".
Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают воду в своих стаканчиках) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?
Дети: Вода ничем не пахнет.
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства воды)
Опыт 2 Вода не имеет вкуса
Имеет ли вода вкус? Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.
(Дети пьют водичку с помощью соломок)
Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.
(дети пьют сок)
Воспитатель. Вкусный сок?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.
(дети пьют водичку)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?
Дети. Нет.
Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки, вода не имеет вкуса. А что нужно сделать, чтобы изменился вкус воды?
Давайте проведем небольшой опыт. Положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте (соль, сахар). Что стало с водой?
Воспитатель: Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Вода стала на вкус другая; от соли соленая, от сахара сладкой.
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса)
Опыт 3 . "Вода бесцветная"
Воспитатель: На столе стакан с водой. Какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная
Воспитатель: Сейчас мы попробуем это доказать. Поиграем в прятки .
1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть
Сейчас я спрячу от вас игрушки, попробуйте их найти.
1, 2, 1, 2- начинается игра.
1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать, (отпускаю игрушки в баночку с прозрачной водой.)
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Дети быстро находят игрушки,
Воспитатель: Почему вы так быстро нашли мои игрушки?
Дети: Вода прозрачная, поэтому игрушку видно хорошо.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) Как же мне спрятать от вас игрушку в воде, чтобы вы ее не нашли?
Опыт 4. "Вода может изменить свой цвет"
Воспитатель: – у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной:
ты, вода-водица,
друг ты наш студеный.
Стань вода-водица,
не светлой, а разноцветной!
(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета)
Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?
Дети - называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т. д)
Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая.
Вывод: вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. (помощник уносит воду и приносит заранее замороженную)
А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Игра «Посели животное».
Водные обитатели заблудились и никак не найдут свой дом. Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь?( Найти свою среду обитания.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?
Дети: замерзла, превратилась в лед
Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед. Вот сколько нового вы узнали о свойствах воды.
На память о нашей с вами встрече, я подарю вам волшебные капельки, берегите их и воду(дарю эмблемы – капельки).
А мне пора с вами прощаться, вас нужно превратить в детей 1-2-3- повернись и в детишек превратись.
Волшебница-Вода покружись, в Валентину Валентиновну превратись (снимаю атрибуты).
Рефлексия
Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Где будете использовать эти знания? О каких свойствах воды вы хотели бы узнать еще?
Дети – вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета, изменять вкус и запах. Воду необходимо беречь.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Дети читают наизусть стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
« Вода – Волшебница - вода »
Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе. Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...