Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лёвкина Светлана Леонидовна

Программа мастер-класса по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №297

(дошкольное отделение)

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»

Авторы-составители:

Воспитатели I кв. категории

Лёвкина С. Л.

Санкт-Петербург

Ноябрь 2014

Цель: Обобщать знания детей о грибах, деревьях наших лесов

Задачи: 

  • Образовательные:

1.  продолжать знакомить детей с природой родного края

2. Упражнения в умении различать ядовитые и съедобные грибы

3. Продолжать учить порядковому и количественному счёту

4. Совершенствовать умение рисовать на кофе

  • Развивающие:
  1. Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
  2. Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, используя музыкальные словесные, зрительные образы
  3. Способствовать развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности через использование техник нетрадиционного рисования
  4. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к природе
  2. Способствовать формированию дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности
  3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

Образовательные области:

  1. Познание (РЭМП)
  2. Коммуникация
  3. Художественное творчество
  4. Безопасность
  5. Здоровье
  6. Музыка

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

  1. Технологии личносто-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
  1. Технологии поисковой деятельности
  2. Здоровьесберегающие технологии
  1. Физкультура: динамическая, музыкальная пауза
  2. Игры: развивающие дидактические
  3. Психогимнастика
  1. ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

План

  • Организационный момент
  1. Загадывание загадки

1.2       Игровое упражнение «Собери солнышко на развитие мелкой моторики с прищепками

  • Основная часть

2.1 Дидактическая игра «О чём рассказывает лес?» на развитие слухового внимания и восприятия  

2.2. Игровое задание на коврике «Сосчитай деревья» - соотнесение цифр с количеством предметов

2.3. Дидактическое упражнение «Подбери к ножке шляпу» на развитие зрительного восприятия

2.4. Музыкальная пауза «Капельки» на развитие мелкой моторики

2.5. Работа со слайдами и мнемотаблицами на компьютере «Вспомни сказку»

2.6. Нетрадиционное рисование на кофе «Под грибом»

  • Заключительная часть
  1. Сюрпризный момент «угощение от ёжика».

Итог мастер-класса

Обсуждение мастер-класса коллегами

Материал к занятию

Зал, украшенный в осенний лес (листья, деревья, пеньки); тучка, солнце, прищепки, салфетки голубые, ёжик, корзинка с грибами, гриб, конверты с деревьями, ковролин, планшеты для картин, кофе, ноутбук (слайды и мнемотаблицы), магнитофон (звуки леса).

Ход мастер-класса

  • Организационная часть
  1. Загадывание загадки

Дети входят в зал

Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом все видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (лес)

 - Дети, куда мы с вами попали? (ответы детей)

 - Как вы догадались? (ответы детей)

Давайте погуляем по лесу

  1. Игровое упражнение «Собери солнышко»

Воспитатель: - на полянке холодно и грустно без солнышка, но у него нет лучей. Давайте поищем лучики (находим лучики-прищепки и прикрепляем к солнышку). Улыбаемся солнышку. В  лесу стало светло, радостно и весело

Дети ходят , шуршат листьями

  • Основная часть

2.1. Дидактическая игра «О чем рассказывает лес»

Садятся на пеньки и слушают музыку

 - Что мы слышим в лесу (ветер, деревья скрипят, пение птиц, журчанье ручья)

 - Сидим и увидели кучу листьев.

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох.

 - Как вы думаете – кто там?

Воспитатель предлагает детям потрогать ежа

Воспитатель: Ёжик – колючий комочек,

На спине всегда несёт грибочек.

 - А где грибочек? (ответы детей)

Что же мы видим? Вместо гриба – конвертики! Рассмотрим что в них.

Вместо гриба находим конвертики.

Ёж хочет знать, как мы знаем наш лес ( дети берут конвертики)

2.2. Игровое задание «Сосчитай деревья»

Выполняем задание на ковролине ( под чтение стихотворения – выполняют задание на ковролине, деревья на липучках).

Он не низок, не высок

Зелен, светел наш лесок.

Мы когда учиться стали

В том лесочке насчитали:

8 сосенок густых

5 березок молодых

7 осинок-невеличек

9 елочек-сестричек

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком.

(считали деревья – выставляем цифры)

2.3. Дидактическое упражнение «Подбери к ножке шляпу»

Ёжик хвалит детей и обращает внимание на корзинку с ножками грибов

 - Ёжик, это не твои грибы?

 - Кто собирал эти грибы (ответы детей)

 - Посмотрите, гриб то без шляпок

Шляпки мы найдем и

Домой их отнесем.

Выполняем задание с грибами

Читаем стихотворение:

Топ-топ – 5 шагов

В туясочке – 5 грибов

Мухомор красный – гриб опасный

А второй – лисички – рыжая косичка

Третий гриб волнушка – розовое ушко

А четвертый гриб сморчок – бородатый старичок

Пятый гриб белый – ешь его смело.

- Какие грибы мы в корзинке оставили и понесём их домой? Почему?

Грибник ходят по лесу и собирают только целые грибы. Почему? (ответы деетей)

2.4. Музыкальная пауза «Капельки»

Звучит музыка дождя

Дети читают заранее выученные слова

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужице смотри-смотри

Он пускает пузыри.

Стали мокрые кусты

Стали мокрые цветы

Давайте изобразим дождик (делаем шарики из голубых салфеток)

Музыка выключается

2.5. Работа с мнемотаблицами «Вспомни сказку»

Дети увидели ежа с боровиком

Ежик бережно несет боровик себе на ужин:

 - Какую сказку знаем про гриб?

Вспомнили ее (слайды через компьютер – мномотаблицы)

 - Понравилась сказка?

 - Давайте  мы зарисуем ее необычным способом

 - Что для этого надо? (поднос, кофе и наши руки)

2.6. Нетрадиционное рисование на кофе

Рисование сказки «Под грибом»

  • Заключительная часть

3.1. Сюрпризный момент «Угощение от ёжика»

Рассматриваем получившиеся картины – хвалим детей.

 - Дети, ёжик к нам вернулся ему понравилась история о том, как мы ему гриб носили. И нам он что-то принес – загляните в корзинку (там угощения-грибочки)

 - Спасибо ёжик, что ты нам встретился в лесу.

Итог мастер-класса

Выступление педагогов. Обсуждение мастер-класса коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей: "Экологическое воспитание детей посредством игры"

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игры»Подготовила воспитатель:   ...

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей посредством дидактической игры"

Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей...

Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.

Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....

Мастер-класс плакат по экологическому воспитанию «Берегите природу!»

Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, актуальная проблема нашего времени....

Мастер – класс «Сторителлинг в экологическом воспитании дошкольников. Изготовление и использование «кубиков историй»

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг;Обучить участников мастер-класса процессу изготовления и использование «кубиков историй»;Развивать интерес к ...

Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.

Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...