Мастер – класс «Сторителлинг в экологическом воспитании дошкольников. Изготовление и использование «кубиков историй»
материал
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг;
Обучить участников мастер-класса процессу изготовления и использование «кубиков историй»;
Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию;
Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для воспитателей | 55.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Мастер – класс «Сторителлинг в экологическом воспитании дошкольников. Изготовление и использование «кубиков историй»
Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг;
- Обучить участников мастер-класса процессу изготовления и использование «кубиков историй»;
- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию;
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. Материалы: Шаблоны кубиков, картинки по разным темам, клей-карандаш, готовые кубики, тарелочки, фломастеры.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Находясь в постоянном поиске чего-то нового и интересного, я увидела технологию сторителлинг, которая меня заинтересовала. Для себя решила, что нужно попробовать со своими детками, и с этого учебного года мы начали по ней работать. Чтобы детям стало интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей.
«Что же такое сторителлинг?» – это придумывание историй. Этот метод придуман англичанином Дэвидом Армстронгом, главой международной компании. Он считал, что лучше запоминаются истории более выразительные, интересные и ассоциируются с личным опытом.
Представляю вашему вниманию технологию сторителлинг или «кубики историй» и приглашаю желающих поучаствовать в мастер-классе.
У вас на столе находятся:
∙ заготовки шаблонов кубиков;
∙ картинки, которые будем наклеивать на кубик;
∙ клей-карандаш;
∙ фломастеры.
Прежде чем наклеивать картинки необходимо сделать сам кубик. Сгибаем по граням и загибаем маленькие вставки по бокам, намазываем их клеем и приклеиваем к внутренним сторонам кубика. Кубики могут быть сделаны из бумаги, пластмассовые, деревянные, фетровые и т.д., т.е. из материала, который вам понравится. Они могут быть как белые, так и цветные, а также разных размеров. В начале, мы кубики делали вместе с детьми из простой бумаги, и он постоянно мялся, и детям становилось не интересно. Поэтому мы стали наклеивать на картон. Он стал более плотным и можно использовать дольше в работе, а также опыт показал, что еще можно обклеить скотчем. Картинки для кубика выбираем по теме, которая вам нужна.
В экологическом воспитании это могут самые разнообразные темы, такие как рыбы, деревья, цветы, растения, птицы, и даже правила поведения в лесу, и т.д. В начале года мы с детьми выполнили несколько проектов и к ним сделали кубики на закрепление темы. Картинки на кубики могут быть как скачанные из интернета, так и нарисованные или могут принести родители. В начале кубики делали вместе с детьми, они стали показывать своим родителям. И теперь по интересующим нас темам родители вместе с детьми делают кубики дома, приходят и рассказывают свою историю. Такие кубики можно применять по всем 5 образовательным областям.
В педагогическом сторителленге выделяют несколько видов:
∙ Классический (история рассказывается самим педагогом). Дети только слушают и воспринимают информацию. Это подходит для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
∙ Активный (педагогом задается основа события, а дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй). Это подходит для старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что сторителлинг – отличный способ разнообразить занятие, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка, позволяет обогатить устную речь ребенка.
Сторителлинг помогает детям облегчить процесс запоминания сюжета, то есть развивается память. С помощью технологии сторителлинг способствую формированию говорить не односложными словами, формирую навыки полных ответов. Рассказывание можно начинать словами: «Однажды …», «Когда-то давным-давно …», «Жили-были …» и т.д.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). ∙ Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.
∙ Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
∙ Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.
∙ Можно воспитателю начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.
Начало истории – каждая история должна начинаться с призыва к действию. Что-то случается с героем, что толкает его на подвиги. Середина – в это время герой делает всё, чтобы разрешить проблемы.
Развязка – герой у цели. Какой наш герой сейчас? Изменился ли он?
Именно из этой части герой выходит победителем или проигравшим. Чему научила нас эта история?
Я надеюсь, что ваши кубики готовы!
Кто хочет презентовать свой кубик и рассказать свою историю? Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми (мастер-класс).
Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т.к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными....
Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...
Методические рекомендации «Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...
Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.
Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...
Мастер-класс «Геокэшинг в экологическом воспитании дошкольников»
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетенции в сфере экологии, повышение профессионального мастерства...
Мастер-класс для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»
Цель: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании дидактических игр по экологии.Задачи:-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области...