Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программа мастер-класса по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №297
(дошкольное отделение)
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
Авторы-составители:
Воспитатели I кв. категории
Фотеева Т.Н.
Санкт-Петербург
Ноябрь 2014
Цель: Обобщать знания детей о грибах, деревьях наших лесов
Задачи:
- Образовательные:
1. продолжать знакомить детей с природой родного края
2. Упражнения в умении различать ядовитые и съедобные грибы
3. Продолжать учить порядковому и количественному счёту
4. Совершенствовать умение рисовать на кофе
- Развивающие:
- Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, используя музыкальные словесные, зрительные образы
- Способствовать развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности через использование техник нетрадиционного рисования
- Продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Способствовать формированию дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.
Образовательные области:
- Познание (РЭМП)
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Безопасность
- Здоровье
- Музыка
Технологии, используемые педагогом в мероприятии
- Технологии личносто-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
- Технологии поисковой деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
- Физкультура: динамическая, музыкальная пауза
- Игры: развивающие дидактические
- Психогимнастика
- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
План
- Организационный момент
- Загадывание загадки
1.2 Игровое упражнение «Собери солнышко на развитие мелкой моторики с прищепками
- Основная часть
2.1 Дидактическая игра «О чём рассказывает лес?» на развитие слухового внимания и восприятия
2.2. Игровое задание на коврике «Сосчитай деревья» - соотнесение цифр с количеством предметов
2.3. Дидактическое упражнение «Подбери к ножке шляпу» на развитие зрительного восприятия
2.4. Музыкальная пауза «Капельки» на развитие мелкой моторики
2.5. Работа со слайдами и мнемотаблицами на компьютере «Вспомни сказку»
2.6. Нетрадиционное рисование на кофе «Под грибом»
- Заключительная часть
- Сюрпризный момент «угощение от ёжика».
Итог мастер-класса
Обсуждение мастер-класса коллегами
Материал к занятию
Зал, украшенный в осенний лес (листья, деревья, пеньки); тучка, солнце, прищепки, салфетки голубые, ёжик, корзинка с грибами, гриб, конверты с деревьями, ковролин, планшеты для картин, кофе, ноутбук (слайды и мнемотаблицы), магнитофон (звуки леса).
Ход мастер-класса
- Организационная часть
- Загадывание загадки
Дети входят в зал
Воспитатель загадывает загадку:
Его весной и летом все видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (лес)
- Дети, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Как вы догадались? (ответы детей)
Давайте погуляем по лесу
- Игровое упражнение «Собери солнышко»
Воспитатель: - на полянке холодно и грустно без солнышка, но у него нет лучей. Давайте поищем лучики (находим лучики-прищепки и прикрепляем к солнышку). Улыбаемся солнышку. В лесу стало светло, радостно и весело
Дети ходят , шуршат листьями
- Основная часть
2.1. Дидактическая игра «О чем рассказывает лес»
Садятся на пеньки и слушают музыку
- Что мы слышим в лесу (ветер, деревья скрипят, пение птиц, журчанье ручья)
- Сидим и увидели кучу листьев.
Желтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох.
- Как вы думаете – кто там?
Воспитатель предлагает детям потрогать ежа
Воспитатель: Ёжик – колючий комочек,
На спине всегда несёт грибочек.
- А где грибочек? (ответы детей)
Что же мы видим? Вместо гриба – конвертики! Рассмотрим что в них.
Вместо гриба находим конвертики.
Ёж хочет знать, как мы знаем наш лес ( дети берут конвертики)
2.2. Игровое задание «Сосчитай деревья»
Выполняем задание на ковролине ( под чтение стихотворения – выполняют задание на ковролине, деревья на липучках).
Он не низок, не высок
Зелен, светел наш лесок.
Мы когда учиться стали
В том лесочке насчитали:
8 сосенок густых
5 березок молодых
7 осинок-невеличек
9 елочек-сестричек
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
(считали деревья – выставляем цифры)
2.3. Дидактическое упражнение «Подбери к ножке шляпу»
Ёжик хвалит детей и обращает внимание на корзинку с ножками грибов
- Ёжик, это не твои грибы?
- Кто собирал эти грибы (ответы детей)
- Посмотрите, гриб то без шляпок
Шляпки мы найдем и
Домой их отнесем.
Выполняем задание с грибами
Читаем стихотворение:
Топ-топ – 5 шагов
В туясочке – 5 грибов
Мухомор красный – гриб опасный
А второй – лисички – рыжая косичка
Третий гриб волнушка – розовое ушко
А четвертый гриб сморчок – бородатый старичок
Пятый гриб белый – ешь его смело.
- Какие грибы мы в корзинке оставили и понесём их домой? Почему?
Грибник ходят по лесу и собирают только целые грибы. Почему? (ответы деетей)
2.4. Музыкальная пауза «Капельки»
Звучит музыка дождя
Дети читают заранее выученные слова
К нам на длинной, тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке
В лужице смотри-смотри
Он пускает пузыри.
Стали мокрые кусты
Стали мокрые цветы
Давайте изобразим дождик (делаем шарики из голубых салфеток)
Музыка выключается
2.5. Работа с мнемотаблицами «Вспомни сказку»
Дети увидели ежа с боровиком
Ежик бережно несет боровик себе на ужин:
- Какую сказку знаем про гриб?
Вспомнили ее (слайды через компьютер – мномотаблицы)
- Понравилась сказка?
- Давайте мы зарисуем ее необычным способом
- Что для этого надо? (поднос, кофе и наши руки)
2.6. Нетрадиционное рисование на кофе
Рисование сказки «Под грибом»
- Заключительная часть
3.1. Сюрпризный момент «Угощение от ёжика»
Рассматриваем получившиеся картины – хвалим детей.
- Дети, ёжик к нам вернулся ему понравилась история о том, как мы ему гриб носили. И нам он что-то принес – загляните в корзинку (там угощения-грибочки)
- Спасибо ёжик, что ты нам встретился в лесу.
Итог мастер-класса
Выступление педагогов. Обсуждение мастер-класса коллегами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей: "Экологическое воспитание детей посредством игры"
Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игры»Подготовила воспитатель: ...
Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
Программа мастер-класса по экологическому воспитанию...
Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей посредством дидактической игры"
Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей...
Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.
Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....
Мастер-класс плакат по экологическому воспитанию «Берегите природу!»
Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, актуальная проблема нашего времени....
Мастер – класс «Сторителлинг в экологическом воспитании дошкольников. Изготовление и использование «кубиков историй»
Познакомить педагогов с опытом работы по использованию технологии сторителлинг;Обучить участников мастер-класса процессу изготовления и использование «кубиков историй»;Развивать интерес к ...
Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.
Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...