Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цели: 1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка
до уголка», для получения двух треугольников; и круги пополам
для получения двух полукругов; и использовать в аппликации.
Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее
мелкими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
2. Активизировать в речи им.сущ-ные: семена, корм, крупа;
прилаг-ных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные;
крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний;
учить отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивать творческое воображение.
Развиваем чувствительность пальцев рук–отличать качества предметов
на ощупь. Совершенствуем общую и мелкую моторику – выполнять
движения по команде, быстро переключаться с одного движения на
другое, повторять по подражанию движения в развивающих играх.
Учимся работать в коллективе, объединять свои поделки в одну
общую, обогащать впечатления.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»
Воспитатель средней группы №5 «Колобок» Е. В. Алиева
2011-2012 учебный год
Цели: 1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка
до уголка», для получения двух треугольников; и круги пополам
для получения двух полукругов; и использовать в аппликации.
Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее
мелкими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
2. Активизировать в речи им.сущ-ные: семена, корм, крупа;
прилаг-ных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные;
крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний;
учить отвечать на вопросы полными ответами.
3. Развивать творческое воображение.
Развиваем чувствительность пальцев рук–отличать качества предметов
на ощупь. Совершенствуем общую и мелкю моторику – выполнять
движения по команде, быстро преключаться с одного движения на
другое, повторять по подражанию движения в развивающих играх.
Учимся работать в коллективе, объединять свои поделки в одну
общую, обогащать впечатления.
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
(Дети собираются в центре групповой комнаты)
Здороваемся с гостями. Предлагаем вместе вспомнить о весне, рассказать, что же все-таки бывает весной…
(игровой момент «объясняем Мишутке, когда можно будить маму-Медведицу»)
«Веселый воробей».
Развивающая игра с речевым сопровождением
Воробей с березы \прыгают на двух ногах, руки внизу\
На дорогу прыг!
Больше нет мороза – \хлопают в ладоши\
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке \выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс\
И не зябнут лапки – \прыгают на двух ногах, руки вниз\
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки – \хлопают в ладоши\
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки – \выполняют «пружинку», руки на пояс\
Чик-чирик!
Вспоминаем времена года:
Дети называют признаки весны, напоминаю, что отвечать нужно полным ответом:
-какое сейчас время года? (весна)
-как можно догадаться, что наступила весна? (дети называют признаки весны)
-Послушайте загадку:
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорей
Кто там скачет …(воробей).
Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?
(серая шубка), (шубка из перышек), (он не боится морозов), (зимующая птичка).
Предлагаю детям пройти, найти свои работы, занять места за столом.
Беседа: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробьишке Пудике. А сейчас попробуем сделать аппликацию.
Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила весна, а весной воробьи начинают весной купаться в лужах. Помните стихотворение…
Предлагаю детям вспомнить стихотворение А.Л.Барто «Воробей»:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Разложите детали аппликации, которые мы с вами уже приготовили,
-лужицы;
-овал, из какой фигуры мы вырезали овал? (прямоугольника)
-какого он цвета? (серого)
–почему? ( у воробья животик серого цвета)
-круг, из какой фигуры вырезали? (квадрата)
–как мы вырезали? (обрезали плавно уголки)
-чего не хватает нашим воробьишкам? (хвостика, крылышек)
-да, правильно, воробьишек без крылышек не бывает, а без хвостиков?
(дети могут вспомнить сказку М.Горького «Воробьишко»)
-Вот вам детали для хвостиков, какого они цвета, головка, хвостики, крылышки.
-какая это фигура? (прямоугольник)
-вот прямоугольник нужно разрезать пополам, с одного уголка на другой.
(показываю).
(дети разрезают) (напоминаю о безопасном вырезании ножницами, как только вырезали ножницы кладем на стол, так чтобы они не мешали,)
-подумайте, какие у ваших воробьев будут крылышки, перед вами лежат квадраты, мы их тоже сейчас разрежем по полам, с уголка на уголок – показываю как. (дети вырезают)
- а теперь попробуйте положить все детали. Каким будет ваш воробей, что он будет делать, куда будет смотреть? Где будут его крылья, как? Приложите хвостики?
По необходимости сделать физкультминутку:
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке
В лужицы смотри, смотри он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты
Стали мокрыми цветы
Серый мокрый воробей
Сушит перышки скорей.
Спрашиваю у детей:
-что делает твой воробей?
Все приступайте к наклеиванию деталей.
Берите по порядку по одной детали намазывайте клеем на салфетке приклеивайте,
(кому необходимо подсказываю правила аккуратного наклеивания деталей)
Дети, которые приклеили детали, справились с аппликацией, предлагаю из бумаги черного цвета вырезать мелкие детали - клюв, глаза, лапки. Предлагаю продумать, куда лучше приклеить детали.
Остальные дети, которые медленно справились с аппликацией, дорисовывают фломастером клюв, глаза, лапки.
Читаем еще раз стихотворение А.Л.Барто «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Показываю детям плакат с солнышком,
- Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая.
Предлагаю приклеить своих воробьев в лужах к солнышку поближе, что бы им стало теплее и веселее всем вместе.
Читаю стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Просит маленьких детей
«Дайте крошек воробью
Я вам песенку спою»
-чем будем кормить воробьев: угадайте.
Предлагаю мешочки с :
-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные ,)
-Семечками тыквы; (большие, уточняют цвет – белые)
-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые; )
-Крупой риса (вытянутые, мелкие, уточняют цвет – белые)
Дети щупают мешочки и определяют в каком мешочки какие зерна
Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.
Сказать гостям спасибо, попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...
Веселые воробьи купаются в лужах
Закрепить в самостоятельной деятельности умение создавать аппликации с элементами рисования. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять работу графическими элементами для передачи мел...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угасн...
Презентация по изодеятельности в группе раннего возраста "Воробьи купаются в луже"
Формировать умение детей рисовать в технике "сухой кистью"...