Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
-Материалы:ширма,игрушки: дракон,черепаха,три разноцветных коробки,небольшой коврик,две машинки,музыкальное сопровождение,разноцветные стаканчики,искусственные цветы,сундучок,голубая ткань для имитации реки,деревянные кирпичики.
Предварительная работа: проведение этических бесед:"Вежливые слова",чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему,обсуждение пословиц о доброте и дружбе,придумывание историй к ним.
Ход деятельности.
-Здравствуйте,ребята!Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. А теперь посмотрите,какой сегодня день хороший. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь,а улыбка-это символ добра. Вам хорошо вместе?
-Ребята,скажите,а какие бывают сказки?(Волшебные,о животных,сказки о разных предметах и т.д.)
-Ребята,в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы,с помощью которых происходят чудеса,попробуйте их назвать.(Шапка-невидимка,скатерть-самобранка,волшебная палочка,сапоги-скороходы,серебряное блюдечко и наливное яблочко и т.д.)
-Посмотрите,дети,перед нами раскинулся ручеек,а на другой его стороне стоит какой-то сундучок. Может,он тоже волшебный,и там лежит какое-нибудь сокровище?Для того,чтобы нам добраться до сундучка,надо построить мостик и по нему перейти на ту сторону ручейка. Давайте построим "Мостик дружбы".Взрослые вам часто говорят,что нужно быть дружными. Так что же такое дружба?(Дети выкладывают мостик,проходят через ручеек,говоря,что дружба-это быть добрым,делиться игрушками,без крика договариваться,быть внимательным,помогать друг другу,выручать из беды.)
-Ребята,прежде чем я открою сундучок,скажите мне,какой волшебный предмет мы можем выбрать для того,чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку?(Ковер-самолет)
-Теперь откроем сундук!(Воспитатель открывает сундучок и достает из него коврик. Вместе с детьми садится на него.)
-Давайте возьмемся за руки и все вместе,хором, произнесем волшебное заклинание друзей:
"Мы сидим,рука в руке.
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но один никто не будет."
-Ребята,теперь закроем глаза и представим,что мы взлетаем на нашем ковре-самолете,и он мчится по воздуху в какую-нибудь сказочную страну.(Звучит музыкальное сопровождение).
-Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живет Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздраженный,днем ходит сердитый,а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день он почувствовал себя одиноким.
-Почему со мной никто не дружит?-задумался Дракон. Он думал-думал,но так и не догадался почему. И решил Памси обратиться за советом к Мудрой Черепахе. Черепаха объяснила ему,что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Черепахой,давайте послушаем,о чем они говорят.
-Что же мне делать?-грустно спросил Дракон.
-Надо выпить волшебный напиток,-ответила Черепаха.
-Что же это за напиток?
-Напиток,приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток,то обретешь все эти качества и начнешь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок,и у тебя появятся друзья.
-Кто же мне сможет помочь?-спросил Памси.
-Это смогут сделать дети,которые прилетели к тебе сегодня в гости.
-Ребята,вы сможете мне помочь?
Игра"Скажи наоборот".
-Вы грустные ребята?(Мы веселые ребята).
-Вы ленивые ребята?(Мы трудолюбивые ребята).
-Вы недружные ребята?(Мы дружные ребята).
-Вы злые ребята?(Мы добрые ребята).
-Вы грубые ребята?(Мы вежливые ребята).
-Вы жадные ребята?(Мы щедрые ребята).
-Тогда помогите мне собрать этот напиток!
-Так что,ребята,поможем Дракону?А то он так и останется недовольный,но,к сожалению,лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из трех частей и хранится в трех коробках. Одна коробочка у Феи Мудрости,вторая-у Феи Доброты,третья-у Феи Фантазии.
Плохо,когда рядом нет друзей.А у нас с вами кругом друзья.
Пальчиковая гимнастика"У меня кругом друзья".
-Со мной здоровался петух:
-Ку-ка-ре-ку!-пропел он вслух.
-Ко-ко,-услышал я от кур.
Мурлыка-кот мурлыкнул:
-Мурр...
И пес Барбос,меня узнав,
Пролаял вежливо:
-Гав-гав.
И протянул теленок:
-Муу...-
Мол,здравствуй,скучно одному.
"Как хорошо,-подумал я,
Что у меня кругом друзья".
А вот и первая коробка. В ней собраны русские пословицы,ведь именно они учат нас народной мудрости.
"Вместе тесно,а врозь скучно".
-Ребята,как вы понимаете эту пословицу?
-Молодцы,вы точно отметили смысл этой пословицы. А какие пословицы о дружбе вы еще знаете?(Друг познается в беде. Один за всех и все за одного. Нет друга-ищи,а нашел-береги.)
-Вот видите,как много пословиц о дружбе сочинил русский народ,и все они собраны в этой коробке.
Ну а нам пора дальше. Посмотрите,мы попали на цветочную поляну. Какие красивые тут цветочки растут!Давайте возьмем в руки по одному цветку и сделаем динамическую паузу"Букет".
Динамическая пауза"Букет":
"Вправо,влево повернись и в цветочек превратись!"Собираемся в букеты:по два,по четыре,и все вместе. Какой красивый букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?
Вот вижу вторую коробочку. Эта коробка от Феи Доброты. Давайте откроем ее и посмотрим,что в ней лежит. А в ней лежит история про девочку Настю и мальчика Кирилла. Послушайте и посмотрите,как ее инсценируют наши дети. Однажды Настя и Кирилл решили поиграть в "Лабиринты",взяли по машинке и
поехали. Вдруг они столкнулись на узкой дорожке,и Настя недовольно сказал
-Пропусти меня,дай я проеду!
-Нет,дай я первый проеду,-не уступал Кирилл.
-Если ты не пропустишь меня,я обижусь и играть с тобой больше не буду!-упрямилась Настя.
-Ну и обижайся сколько тебе угодно!Я сам с тобой играть больше не буду!-сказал Кирилл,взял свою машинку и сердито ушел...
-Ребята,Настя и Кирилл поссорились,а их игра в "Лабиринты"не получилась. Как вы думаете,почему?(Ответы детей)Давайте посоветуем им,как нужно было себя повести,чтобы игра их прошла интересно и хорошо.(Надо выслушать друг друга,уметь договариваться в игре,уступать друг другу,не проявлять упрямство).
Вот видите,ребята,любую ситуацию можно исправить,только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.
Динамическая пауза"Если есть хороший друг".
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
-Вот и третья коробка от Феи Фантазии. Откроем и заглянем в нее. Ребята,а там у нас разные сказочные герои,а у героев сказок были волшебные друзья,помощники и защитники. Давайте назовем их.(У Чебурашки-крокодил Гена,у Винни Пуха-Пятачок,ослик Иа,у Ивана Царевича-Серый Волк).Я думаю,что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. Представьте его и поделитесь со всеми своей фантазией.(Дети придумывают волшебных друзей,рассказывают о них).
- Мы выполнили задания из всех трех коробок,и у нас с вами получился волшебный напиток Доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе,что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте и поделитесь этим чудесным напитком с Памси. А добро,ребята,сколько бы вы его ни отливали,оно никогда не иссякнет.
-Давайте теперь посмотрим на нашего Дракончика. Как вы думаете,мы помогли ему стать лучше и добрее к окружающим?Сможет ли он теперь обрести настоящих друзей?(Ответы детей).
-Ребята,понравилось вам наше путешествие?
-Тогда встанем в круг,возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно,что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду Дружбы".(Воспитатель с детьми строят пирамиду из рук).
- Вы чувствуете тепло рук?Вам приятно?Посмотрите,какая высокая у нас получилась пирамида,а все потому,что в нашей группе живет "Дружба".Ну а нам пора садиться на ковер-самолет и возвращаться назад в детский сад из сказки.(Звучит музыкальное сопровождение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno-eticheskomu_vospitaniyu.odt | 9.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему нравственно-этического воспитания: «Путешествие в сказку» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
-Материалы:ширма,игрушки: дракон,черепаха,три разноцветных коробки,небольшой коврик,две машинки,музыкальное сопровождение,разноцветные стаканчики,искусственные цветы,сундучок,голубая ткань для имитации реки,деревянные кирпичики.
Предварительная работа: проведение этических бесед:"Вежливые слова",чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему,обсуждение пословиц о доброте и дружбе,придумывание историй к ним.
Ход деятельности.
-Здравствуйте,ребята!Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. А теперь посмотрите,какой сегодня день хороший. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь,а улыбка-это символ добра. Вам хорошо вместе?
-Ребята,скажите,а какие бывают сказки?(Волшебные,о животных,сказки о разных предметах и т.д.)
-Ребята,в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы,с помощью которых происходят чудеса,попробуйте их назвать.(Шапка-невидимка,скатерть-самобранка,волшебная палочка,сапоги-скороходы,серебряное блюдечко и наливное яблочко и т.д.)
-Посмотрите,дети,перед нами раскинулся ручеек,а на другой его стороне стоит какой-то сундучок. Может,он тоже волшебный,и там лежит какое-нибудь сокровище?Для того,чтобы нам добраться до сундучка,надо построить мостик и по нему перейти на ту сторону ручейка. Давайте построим "Мостик дружбы".Взрослые вам часто говорят,что нужно быть дружными. Так что же такое дружба?(Дети выкладывают мостик,проходят через ручеек,говоря,что дружба-это быть добрым,делиться игрушками,без крика договариваться,быть внимательным,помогать друг другу,выручать из беды.)
-Ребята,прежде чем я открою сундучок,скажите мне,какой волшебный предмет мы можем выбрать для того,чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку?(Ковер-самолет)
-Теперь откроем сундук!(Воспитатель открывает сундучок и достает из него коврик. Вместе с детьми садится на него.)
-Давайте возьмемся за руки и все вместе,хором, произнесем волшебное заклинание друзей:
"Мы сидим,рука в руке.
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но один никто не будет."
-Ребята,теперь закроем глаза и представим,что мы взлетаем на нашем ковре-самолете,и он мчится по воздуху в какую-нибудь сказочную страну.(Звучит музыкальное сопровождение).
-Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живет Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздраженный,днем ходит сердитый,а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день он почувствовал себя одиноким.
-Почему со мной никто не дружит?-задумался Дракон. Он думал-думал,но так и не догадался почему. И решил Памси обратиться за советом к Мудрой Черепахе. Черепаха объяснила ему,что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Черепахой,давайте послушаем,о чем они говорят.
-Что же мне делать?-грустно спросил Дракон.
-Надо выпить волшебный напиток,-ответила Черепаха.
-Что же это за напиток?
-Напиток,приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток,то обретешь все эти качества и начнешь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок,и у тебя появятся друзья.
-Кто же мне сможет помочь?-спросил Памси.
-Это смогут сделать дети,которые прилетели к тебе сегодня в гости.
-Ребята,вы сможете мне помочь?
Игра"Скажи наоборот".
-Вы грустные ребята?(Мы веселые ребята).
-Вы ленивые ребята?(Мы трудолюбивые ребята).
-Вы недружные ребята?(Мы дружные ребята).
-Вы злые ребята?(Мы добрые ребята).
-Вы грубые ребята?(Мы вежливые ребята).
-Вы жадные ребята?(Мы щедрые ребята).
-Тогда помогите мне собрать этот напиток!
-Так что,ребята,поможем Дракону?А то он так и останется недовольный,но,к сожалению,лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из трех частей и хранится в трех коробках. Одна коробочка у Феи Мудрости,вторая-у Феи Доброты,третья-у Феи Фантазии.
Плохо,когда рядом нет друзей.А у нас с вами кругом друзья.
Пальчиковая гимнастика"У меня кругом друзья".
-Со мной здоровался петух:
-Ку-ка-ре-ку!-пропел он вслух.
-Ко-ко,-услышал я от кур.
Мурлыка-кот мурлыкнул:
-Мурр...
И пес Барбос,меня узнав,
Пролаял вежливо:
-Гав-гав.
И протянул теленок:
-Муу...-
Мол,здравствуй,скучно одному.
"Как хорошо,-подумал я,
Что у меня кругом друзья".
А вот и первая коробка. В ней собраны русские пословицы,ведь именно они учат нас народной мудрости.
"Вместе тесно,а врозь скучно".
-Ребята,как вы понимаете эту пословицу?
-Молодцы,вы точно отметили смысл этой пословицы. А какие пословицы о дружбе вы еще знаете?(Друг познается в беде. Один за всех и все за одного. Нет друга-ищи,а нашел-береги.)
-Вот видите,как много пословиц о дружбе сочинил русский народ,и все они собраны в этой коробке.
Ну а нам пора дальше. Посмотрите,мы попали на цветочную поляну. Какие красивые тут цветочки растут!Давайте возьмем в руки по одному цветку и сделаем динамическую паузу"Букет".
Динамическая пауза"Букет":
"Вправо,влево повернись и в цветочек превратись!"Собираемся в букеты:по два,по четыре,и все вместе. Какой красивый букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?
Вот вижу вторую коробочку. Эта коробка от Феи Доброты. Давайте откроем ее и посмотрим,что в ней лежит. А в ней лежит история про девочку Настю и мальчика Кирилла. Послушайте и посмотрите,как ее инсценируют наши дети. Однажды Настя и Кирилл решили поиграть в "Лабиринты",взяли по машинке и
поехали. Вдруг они столкнулись на узкой дорожке,и Настя недовольно сказал
-Пропусти меня,дай я проеду!
-Нет,дай я первый проеду,-не уступал Кирилл.
-Если ты не пропустишь меня,я обижусь и играть с тобой больше не буду!-упрямилась Настя.
-Ну и обижайся сколько тебе угодно!Я сам с тобой играть больше не буду!-сказал Кирилл,взял свою машинку и сердито ушел...
-Ребята,Настя и Кирилл поссорились,а их игра в "Лабиринты"не получилась. Как вы думаете,почему?(Ответы детей)Давайте посоветуем им,как нужно было себя повести,чтобы игра их прошла интересно и хорошо.(Надо выслушать друг друга,уметь договариваться в игре,уступать друг другу,не проявлять упрямство).
Вот видите,ребята,любую ситуацию можно исправить,только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.
Динамическая пауза"Если есть хороший друг".
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем,
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
-Вот и третья коробка от Феи Фантазии. Откроем и заглянем в нее. Ребята,а там у нас разные сказочные герои,а у героев сказок были волшебные друзья,помощники и защитники. Давайте назовем их.(У Чебурашки-крокодил Гена,у Винни Пуха-Пятачок,ослик Иа,у Ивана Царевича-Серый Волк).Я думаю,что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. Представьте его и поделитесь со всеми своей фантазией.(Дети придумывают волшебных друзей,рассказывают о них).
- Мы выполнили задания из всех трех коробок,и у нас с вами получился волшебный напиток Доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе,что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте и поделитесь этим чудесным напитком с Памси. А добро,ребята,сколько бы вы его ни отливали,оно никогда не иссякнет.
-Давайте теперь посмотрим на нашего Дракончика. Как вы думаете,мы помогли ему стать лучше и добрее к окружающим?Сможет ли он теперь обрести настоящих друзей?(Ответы детей).
-Ребята,понравилось вам наше путешествие?
-Тогда встанем в круг,возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно,что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду Дружбы".(Воспитатель с детьми строят пирамиду из рук).
- Вы чувствуете тепло рук?Вам приятно?Посмотрите,какая высокая у нас получилась пирамида,а все потому,что в нашей группе живет "Дружба".Ну а нам пора садиться на ковер-самолет и возвращаться назад в детский сад из сказки.(Звучит музыкальное сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект занятия на тему: Нравственно - патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе.
задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у детей;- продолжа...
Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Пояснительная записка.Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.Занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обра...
Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...
Конспект занятия на тему: нравственно - патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи
Конспект занятия на тему:нравственно - патриотическое воспитание«О Русь моя» в старшей группе,для детей имеющих нарушения речи...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых...