Непосредственно образовательная деятельность (формирование целостной картины мира) "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

Игровая форма НОД позволяет систематизировать  знания детей о сезонных изменениях в природе, прививает интерей, стремление наблюдать за ней, радоваться красоте природы, способствует  воспитанию бережного отношения к животному и растительному миру .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_zolotaya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Звёздочка»

Непосредственно образовательная деятельность

( формирование целостной картины мира)

Осень золотая

(  группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет)

                                                                                               

  Воспитатель: Алтухова  Ю.А.

г. Камень – на – Оби

2014 г.

Программное содержание: Расширение знаний детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в зале (осень входит под музыку, в это время второй воспитатель читает стихотворение про осень).

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый!

2. Игра – путешествие в осенний лес

-Здравствуйте, ребята!

Я осень золотая,

Пришла я к вам, друзья,

Давно уже мечтаю, о нашей встрече я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Сегодня в гости к себе вас приглашаю!

Задания придумала несложные для вас!

Готовы выполнить вы их, друзья

- В лесу полянок много у меня, на каждой полянке я для вас приготовила задания. За каждое выполненное задание я буду давать вам по осеннему листу. Вы должны как можно больше собрать листочков, а чтобы их не потерять, будем складывать их в корзинку? Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Правила вы знаете, отправляемся в лес?

Тогда следуйте за мной!

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти

Интересней приключения

Нам ребята, не найти.

(Ходьба и маршировка)

Ровным строем друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

По дорожкам, по тропинкам

С осенью идём гулять!

- Вот и первая полянка. Посмотрите, какое красивое дерево. А листочки не простые, на них написаны вопросы.Я вам буду читать вопросы, а вы отвечать на них.

-Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья)

-Как называется это явление? (Листопад). Это сложное слово, в нём спрятались два простых маленьких слова: листья, падают.

-Какого цвета листья бывают осенью? (Золотые, багряные, пурпурные).

-Осенью идут частые дожди. Какие дожди бывают осенью?

( Мелкие, холодные, моросящие, грибные).

-Что происходит в жизни птиц осенью?

-Что происходит с днём и ночью? (Дни становятся короче, а ночи- длиннее).

-Чем занимаются люди осенью? (Собирают урожай).

-Какие осенние месяца вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Как осенние месяцы назывались раньше? И почему? (Сентябрь -потому что в это время появляется рябина. Октябрь –листопадник, потому что опадают листья. Ноябрь – это зимник, становится холодно как зимой.)

-Вы знаете, что осень бывает разной? (Да)

-Какой она бывает? ( Ранняя, золотая, поздняя)

-На какую осень похожа я? (На золотую осень)

-Какие слова можно подобрать, чтобы описать золотую осень?

Молодцы! Вы отлично сдали экзамен. Я вижу, что вы очень много знаете об осени. Поэтому и получаете первый осенний лист.И отправляемся на поляну номер два.

- Поляна номер 2. Когда я шла к вам, дул очень сильный ветер и навстречу мне катился вот этот волшебный мяч. В нём волшебные задания.

Мяч волшебный и осенний

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

-Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.

-Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы… (Весна)

- После весны идёт… (Лето)

- А за летом наступает…(Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Молодцы! Вы замечательно поиграли. Получаете второй осенний лист. Ну что отправимся на третью поляну? В путь!

5. Поляна номер три. Посмотрите, а здесь конверт. Давайте откроем и посмотри что там. Ребята здесь загадки, которые я вам приготовила. Здесь нам нужно отгадать, какие животные осень готовятся к зиме, и рассказать как они готовятся к зиме.

- Что за зверь лесной

Встал, как столбик бод сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж).

В сосне дупло,

В дупле тепло

Живёт в тепле? (Белка).

В лесу живёт, любит мёд. (Медведь).

Молодцы! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями, получаете третий листок осенний. Отправляемся на четвёртую поляну. Следуйте, за мной.

- Четвёртая поляна.Ребята, перелётные птицы есть? Смотрите на картины, и называйте перелётных птиц. (Рассказ детей о перелётных птицах: грач, ласточки, скворец ).

Молодцы! Вы справились и с этим заданием, За это получаете четвёртый осенний листок. В путь, на пятую поляну!

- Пятая поляна. Здесь на листочке я для вас приготовила вопрос.

-У всех ли деревьев в лесу есть листочки?

(Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах. ( дать ощутить запах еловой ветки))

Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

-А остальные деревья, как можно назвать?

Лиственные деревья, потому что у них не хвоя, а листья!

Вы ответили правильно . Получите, пятый осенний листок!

- А теперь нам нужно отправится к себе домой, там я для вас приготовила последнее задание. Чтение стихотворений.

- А теперь Эля прочитает стихотворение А.С.Пушкина об осени

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

- Лена тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.

2. Меж редеющих верхушек

Показалась синева,

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

3. Итог занятия.

- Мне понравилось быть золотой осенью. А вам понравилась наша прогулка? (Да). А что нового вы узнали на занятии? Какие задания вам понравилось выполнять?

- За вашу помощь я хочу подарить вам плоды волшебного дерева – берите детки золотые монетки (ребенок, переодетый в костюм ежика выносит волшебное дерево и угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...