Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ конспект занятия. | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия
по области «Познание»
Тема: «Пчела»
Средняя группа
Составила и проводила занятие
воспитатель Лунякина С.Н.
Цель:
• Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
• Формировать представления о том, что пчелы — полезные насекомые (собирают цветочный сок — нектар, из которого получается мёд).
• Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал:
Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы);
соты дупло;
вырезанные из бумаги цветы;
аудиозапись музыки; на каждого ребенка — кисточка, гуашь желтого цвета; нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход занятия:
1 . Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями и садятся на ковер (стулья)
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним какое сейчас наступило время гола? (ВЕСНА)
А весной просыпается не только природа, но и разные животные, насекомые.
И вот сегодня мы с вами поговорим как раз о насекомых.
Но кажется мне что к нам кто то в гости пришел и стучится. Пойду посмотрю.
Ребята к нам пришел, а кто попробуйте сами отгадать, я загадаю вам загадку.
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это - медведь! (Игрушка)
Воспитатель:
Здравствуй мишка. (Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка Тишка. Пришел я к вам в гости не с пустыми лапами вот вам от меня подарок). Дает бочонок с медом
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: -Спасибо большое мишка. Ребята здесь что то твердое и тяжелое (из коробки достаю банку с медом, открываю её и нюхаю содержимое).
Воспитатель:
- Понюхайте и скажите, что напоминает этот запах? (даю всем детям понюхать мёд, выслушиваю ответы детей).
Дети например: Запах травы! Очень напоминает конфеты! Лесными цветами!
Воспитатель:
- Догадались? Что это?
Дети:- Это мёд!
Воспитатель: - Конечно ребята это мед.
3.Открытие нового знания
Воспитатель:
- Мишутка Я предлагаю тебе остаться на нашем занятии сегодня ты узнаешь многое интересное. Садись поудобней и слушай внимательно! Ребят мишка принес нам в подарок мед а кто знает откуда берут мед, как он получается?
Дети: - Его дают пчёлы! Они берут его из цветов!
Воспитатель:
- Правильно его делают пчёлы. А как выглядит пчела? Найдите её на картинке.
(Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).
Дети: -Вот она! Посмотрите чем она отличается от других насекомых? Жёлтая, в черную полоску. У неё шесть лапок. Есть усики. Она красивая!
Воспитатель:
- Это так! У пчелы крылышки и полосатое брюшко. Послушайте стишок про пчелку.
Собрать нектар летит пчела,
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра,
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок,
В дом — улей унесет,
И детям, как наступит срок.
Подарит вкусный мёд.
4. Динамическая пауза.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Мишутка очень любит мёд, а значит и пчёлок. Представьте, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром...
Утром пчёлки проснулись.
( встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
Раз — росой они умылись,
(«умываются»)
Два — изящно покружились,
(кружатся)
Три нагнулись и присели,
(нагнулись и присели)
На четыре полетели.
(летают и жжужжат)
- Прошу сесть всех «пчелок» на место.
5. Воспроизведение нового в игровой ситуации
Воспитатель:
- Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок — нектар из глубины цветка (показываю цветок) и несут его в свой дом — улей или дупло- В дупле живут дикие пчелы, они, живут в лесу и строят себе дом в дупле дерева. А за домашними пчелами ухаживает человек. Люди строят для них домики, которые называют ульями (показываю детям дупло, улей). Нектар пчелки несут в уже заготовленные из воска соты (показать)
Воспитатель: - А теперь я проверю как внимательно вы меня слушали. Какие пчелы ждивут в дупле? А какие пчелы живут в ульях? Молодцы!.
Воспитатель:
- Давайте поиграем! Послушайте правила игры. ( В противоположных углах группы устанавливаются «дупло» и «улей»). Собираем нектар.
Воспитатель:
- Вы — пчёлы: девочки — домашние, мальчики — дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчёлы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей
Игра девочки – ульи, мальчики – дупло (если позволяет время можно повторить игру).
Воспитатель: - Молодцы, много мёда собрали!
Воспитатель:
- Присядем на ковер. Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?
Дети: - Меня лечат им от простуды! Меня однажды натирали медом в бане! Он вкусный, с ним приятно пить чай!
Воспитатель: - Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты, конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Можно их ловить и уничтожать, ведь иногда пчела жалит?
Дети: - Нет! Ловить и уничтожать их нельзя! Пчелы защищаются, когда жалят.
6.Повторение и творческое задание.
Воспитатель:
- Пчелки, узнав о нашем сегоднишним занятии, подарили нам улей. Что там не хватает?
Дети: - Соты в нем пустые, без мёда.
Воспитатель:
- Давайте сядем за столы, возьмём гуашь и наполним «мёдом» пустые «соты».
Воспитатель:- Какой цвет нам понадобиться? (конечно желтый)
Дети работают за столами с гуашью, выбрав соответствующий цвет. Во время рисования воспитатель следит за тем, чтоб дети аккуратно работали с красками, правильно держали осанку.
Воспитатель (после окончания работы):
- Молодцы, ребята! А теперь поместим соты в улей.
Дети помещают рисунки в макет улья, создание панно «Улей».
7. Итог занятия (во время рисования)
Воспитатель . Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой?
Дети: - Очень трудно! Чтобы запасти мёд, надо много раз лететь к цветам!
Воспитатель:
- Что нового узнали? Где новое пригодится?
Дети: Мы узнали о пользе мёда. Увидели домик пчел и диких и домашних.
Узнали, что пчела очень полезное насекомое. Чтобы пчела не укусила, её нельзя дразнить!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, порадовали Мишутку! Хорошо работали! Медвежонок приглашает всех попить чай с мёдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ФЦКМ НА ТЕМУ "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ФЦКМ НА ТЕМУ "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему: «Удивительные пузыри».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:«Удивительные пузыри». Цель:Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей....
Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературе На тему: Сказка Жихарка»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное УчреждениеДетский сад №17 «Журавушка» Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературеНа тему: Сказка Жихарка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...