Познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уруспаева Светлана Ильинична

Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателях и признаках весны.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, растительности используя художественное слово (загадки).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, о признаках весны, сезонных изменениях.

Ход занятия:

Дети выходят на полянку. Видят много цветов вокруг. Слышно пение птиц.

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте. Посмотрите вокруг. Какая красота! Мы с вами очутились на весенней лесной полянке. Слышите пение птиц? А почему мы слышим так много птичьих голосов?

Дети:

Потому что с наступлением весны птицы возвращаются в родные края.

Правильно. Это перелетные птицы вернулись. Давайте мы с вами вспомним их названия.

Воспитатель показывает картинки с изображение птиц. Дети называют их. Затем уточняют названия их частей тела.

Воспитатель:

Ребята, а посмотрите на полянку. Что мы видим здесь?

Дети:

Весенние первоцветы.

Воспитатель:

А давайте отгадаем загадки о первых весенних цветах.

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Конфеты есть такие, И есть такой цветок, И нитки, из которых Смотаешь ты клубок. ( Ирис)

По утрам мои цветки Неказисты и мелки, Зато ночью аромат Наполняет целый сад! (Фиалка)

У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи. Но ничто не вечно В лете быстротечном: Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож… (Тюльпан)

В саду в тенёчке, Горошинки висят, Как будто бусы жемчуга, Нанизаны все в ряд! (Ландыши)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Но посмотрите еще на полянку. Кто-то приходил в лес на пикник и не убрал за собой мусор. А ведь так нельзя. Природу нужно беречь и не загрязнять. Давайте мы с вами очистим полянку от мусора. Но мусор мы будем не просто убирать а сортировать. Пластик, бумага, пищевые отходы.

Дети под музыку убирают мусор.

Воспитатель:

Спасибо, ребята! Вы настоящие защитники леса.

Ой! Посмотрите! Полянка стала такая чистая и красива, что насекомые вышли погулять.

Давайте все вместе сделаем веселую муравьиную зарядку.

Речедвигательная игра «Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо,

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк,

Вместе  весело живём

Хорошо быть муравьём!

Улыбнулись всем друзьям,

Побежали по делам!

На полянке появляется заяц в серой шубке.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! Я услышал как у вас тут весело и захотел с вами поиграть.

Воспитатель: Давай заяц поиграем. Вместе веселее.

Ребят, а вы заметили, в какой шубке пришел заяц?

Дети:

В серой.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что весной заяц меняет свою шубку с белой на серую. А давайте вместе вспомним какие еще изменения происходят с животными с наступлением весны.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы свами вспомнили все признаки весны, позаботились о природе и отлично провели время.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателях и признаках весны.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, растительности используя художественное слово (загадки).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, о признаках весны, сезонных изменениях.

Ход занятия:

Дети выходят на полянку. Видят много цветов вокруг. Слышно пение птиц.

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте. Посмотрите вокруг. Какая красота! Мы с вами очутились на весенней лесной полянке. Слышите пение птиц? А почему мы слышим так много птичьих голосов?

Дети:

Потому что с наступлением весны птицы возвращаются в родные края.

Правильно. Это перелетные птицы вернулись. Давайте мы с вами вспомним их названия.

Воспитатель показывает картинки с изображение птиц. Дети называют их. Затем уточняют названия их частей тела.

Воспитатель:

Ребята, а посмотрите на полянку. Что мы видим здесь?

Дети:

Весенние первоцветы.

Воспитатель:

А давайте отгадаем загадки о первых весенних цветах.

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Конфеты есть такие, И есть такой цветок, И нитки, из которых Смотаешь ты клубок. ( Ирис)

По утрам мои цветки Неказисты и мелки, Зато ночью аромат Наполняет целый сад! (Фиалка)

У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи. Но ничто не вечно В лете быстротечном: Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож… (Тюльпан)

В саду в тенёчке, Горошинки висят, Как будто бусы жемчуга, Нанизаны все в ряд! (Ландыши)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Но посмотрите еще на полянку. Кто-то приходил в лес на пикник и не убрал за собой мусор. А ведь так нельзя. Природу нужно беречь и не загрязнять. Давайте мы с вами очистим полянку от мусора. Но мусор мы будем не просто убирать а сортировать. Пластик, бумага, пищевые отходы.

Дети под музыку убирают мусор.

Воспитатель:

Спасибо, ребята! Вы настоящие защитники леса.

Ой! Посмотрите! Полянка стала такая чистая и красива, что насекомые вышли погулять.

Давайте все вместе сделаем веселую муравьиную зарядку.

Речедвигательная игра «Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо,

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк,

Вместе весело живём,

Хорошо быть муравьём!

Улыбнулись всем друзьям,

Побежали по делам!

На полянке появляется заяц в серой шубке.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! Я услышал как у вас тут весело и захотел с вами поиграть.

Воспитатель: Давай заяц поиграем. Вместе веселее.

Ребят, а вы заметили, в какой шубке пришел заяц?

Дети:

В серой.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что весной заяц меняет свою шубку с белой на серую. А давайте вместе вспомним какие еще изменения происходят с животными с наступлением весны.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Мы свами вспомнили все признаки весны, позаботились о природе и отлично провели время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Познавательное развитие "прогулка по весеннему лесу"

Карточка № 29 Познавательное развитиеТема:" Прогулка по весеннему лесу"Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о  лесных раст...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

"Прогулка по весеннему лесу" ФЦКМ средняя группа.

Презентация к занятию по ФЦКМ для 2 младшей или средней группы....

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект занятия. Прогулка по весеннему лесу. Вторая младшая группа.

Конспект открытого занятия в младшей группе....