Непосредственная образовательная деятельность в области художественное творчество в разновозрастной группе «Зимняя береза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Коллективная работа с использование бросового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №2402
Непосредственная образовательная деятельность
в области художественное творчество
в разновозрастной группе
«Зимняя береза»
подготовила
воспитатель
Гуськова Анастасия Алексеевна
Г. Москва, 2013
Цели:
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа;
- Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью, ножницами);
- Развивать чувство цвета ( находить красивые сочетания цветов и оттенков).
Предварительная работа:
- Экскурсия по территории детского сада, наблюдение «Белая береза»;
- Знакомство с репродукциями картин И.И.Шишкина, И.И.Левитана, Ф.А. Васильева.
Оборудование:
- Лист большого формата, заранее тонированный ;
- Мольберт;
- Репродукции картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева;
- Гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки;
- Березовая кора, ватные диски, вата.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята ,когда я сегодня шла на работу, я увидела березы. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. Мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Береза». Послушайте его:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Понравилось вам стихотворение? Кто запомнил, какими словами поэт описывает красоту русской березы?
Дети: да, « принакрылась точно серебром»
А теперь посмотрите на репродукции картин, обратите внимание, как разные художники изобразили березу.
Давайте подумаем, как мы с вами можем изобразить зимнюю березу. Для этого вспомним из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветви, крона.
Воспитатель: Правильно из ствола и ветвей. А листья у березки зимой есть? Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что я приготовила : Кору березы, вату, краски, кисти, ножницы. Как с помощью приготовленных материалов мы с вами можем изобразить березу?
Дети: из коры сделать ствол, из ваты – снег.
Воспитатель: Итак, из березовой коры мы сделаем ствол, ветви нарисуем с помощью красок и кисточек. А с помощью ваты изобразим снег на ветках березы и под березой. Давайте перед работой разомнем наши пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять)
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки).
• Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки).
• Это большой (показывают большие пальцы обеих рук).
• Он самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивать из стороны в сторону).
• Указательный, он нужен для того, чтоб показать (большие пальцы остаются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются).
• Ну а средний самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков).
• Безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).
• А мизинчик, хоть и мал (вывести мизинцы).
• Очень (прижать к ладоням большие пальцы).
• Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням).
• И удал (подушечки мизинцев повернуты к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя).
Молодцы, приступаем к работе.
После окончания работы повесить картину на мольберт и вместе с детьми рассмотреть и обсудить готовую работу.
Литература:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009г.
Источники Internet:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Формирование способов сотрудничества у детей в изодеятельности"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"
Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...