Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.Это конспект совместной деятельности, направленной наформирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), умение выделять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память. - Развивать интерес к устному народному творчеству(обогащать восприятие и воображение).
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к детям; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Материалы и оборудование:
куклы (Аленушка, Иванушка и Баба Яга); 2 дорожки (короткая и длинная); печка; муляжи овощей и фруктов; корзина и блюдо; макет яблони с яблоками (большими и маленькими); макет речки; 3 набора геометрических фигур (овал, большой треугольник,2 маленьких треугольника, круг); макет норы с мышью; игрушки: мяч, мишка, зайка.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Алёнушка со своим братцем Иванушкой.
Воспитатель: - А вот и наша Алёнушка. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с куклой)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что не так с Алёнушкой? Кажется, она плачет… Алёнушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна? Что случилось?
Алёнушка : - Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть!
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Алёнушка? (дети отвечают)
Воспитатель: - Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети? (дети отвечают)
Воспитатель: - Ты подожди нас здесь, Аленушка, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе! Ребята, перед нами две дорожки. Какие они по величине? (дети отвечают)
Воспитатель: - Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке? (дети отвечают)
Воспитатель: - По длинной дорожке шагают наши ножки. Прыг - скок и очутились мы в сказке. А вот и печка стоит. Пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Катя, спроси у печки.
Катя: - Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка: - Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину, а фрукты на блюдо. (дети выполняют задание)
Печка: - Спасибо, ребята. А сейчас помогите мне порубить капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Рубим, рубим мы капусту. Мы морковку трём, трём, трём. Рубим, рубим мы капусту. Мы морковку трём, трём, трём. Посолили, поперчили. Мы капусту жмём, жмём, жмём.
Печка: - Спасибо, дети. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку. (дети прощаются с печкой)
Воспитатель: - А вот и яблоня.
Саша: - Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Яблоня: - Здравствуйте, дети! Выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети рассказывают, что яблоки выросли маленькие и большие, они похожи на круг, яблоки красного цвета)
Яблоня: - Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет. (дети прощаются с яблоней)
Воспитатель:
- Вот и пришли мы с вами к реке.
Воспитатель: - Здравствуй, Реченька. (дети здороваются)
Воспитатель: - Что-то речка грустная.
Река: - Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Я грущу, потому что не с кем мне играть, нет у меня друзей.
Воспитатель:
- Дети, давайте мы с вами вспомним, кто живёт в реке?
Ответы детей:….
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как рыбы плавают? (физкультминутка):
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице, В чистой тепленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.
Воспитатель: воспитатель предлагает выпустить рыб в реку.
(дети выпускают в реку рыб)
Воспитатель: - Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.
Река: - Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги. Туда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель: - А вот и дом Бабы – Яги! Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам? (ответыдетей) Воспитатель: - Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Воспитатель: - Здравствуй, Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.
Баба-Яга: - Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали. Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.
Воспитатель: - А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка! Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте достанем их и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки. (дети читают стихи из цикла «Игрушки» А. Барто)
Баба-Яга: - Спасибо вам, дети.
Баба-Яга: - Спасибо, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Алёнушке.
Воспитатель: - Дети, а Алёнушка- то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Алёнушке быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки.
Воспитатель: -Топ, топ, топ. Прыг- скок… -Топ, топ, топ. Прыг- скок. Вот и очутились мы снова в группе. А тут и Алёнушка нас встречает, братца Иванушку обнимает! Расскажите Алёнушке, как мы Иванушку спасли, кого видели, что делали, кто нам помогал. Какое задание было для вас самым трудным? (дети рассказывают).
Воспитатель: - Ребята вы все сделали верно, со всеми заданиями справились. Молодцы! Давайте мы проводим Алёнушку и Иванушку домой.
Предварительный просмотр:
Цель: формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), умение выделять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память. - Развивать интерес к устному народному творчеству(обогащать восприятие и воображение).
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; вопросы к детям; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Материалы и оборудование:
куклы (Аленушка, Иванушка и Баба Яга); 2 дорожки (короткая и длинная); печка; муляжи овощей и фруктов; корзина и блюдо; макет яблони с яблоками (большими и маленькими); макет речки; 3 набора геометрических фигур (овал, большой треугольник,2 маленьких треугольника, круг); макет норы с мышью; игрушки: мяч, мишка, зайка.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. И ещё, сегодня к нам в гости придет девочка Алёнушка со своим братцем Иванушкой.
Воспитатель: - А вот и наша Алёнушка. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с куклой)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что не так с Алёнушкой? Кажется, она плачет… Алёнушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна? Что случилось?
Алёнушка : - Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть!
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Алёнушка? (дети отвечают)
Воспитатель: - Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети? (дети отвечают)
Воспитатель: - Ты подожди нас здесь, Аленушка, а мы освободим твоего братца Иванушку и приведем его к тебе! Ребята, перед нами две дорожки. Какие они по величине? (дети отвечают)
Воспитатель: - Гуси – лебеди унесли братца Иванушку далеко, значит, мы пойдем по какой дорожке? (дети отвечают)
Воспитатель: - По длинной дорожке шагают наши ножки. Прыг - скок и очутились мы в сказке. А вот и печка стоит. Пыхтит, варит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Катя, спроси у печки.
Катя: - Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка: - Здравствуйте, дети. Помогите мне правильно разложить овощи и фрукты, тогда скажу. Овощи надо положить в корзину, а фрукты на блюдо. (дети выполняют задание)
Печка: - Спасибо, ребята. А сейчас помогите мне порубить капусту.
Пальчиковая гимнастика:
Рубим, рубим мы капусту. Мы морковку трём, трём, трём. Рубим, рубим мы капусту. Мы морковку трём, трём, трём. Посолили, поперчили. Мы капусту жмём, жмём, жмём.
Печка: - Спасибо, дети. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет куда гуси - лебеди унесли братца Иванушку. (дети прощаются с печкой)
Воспитатель: - А вот и яблоня.
Саша: - Здравствуй Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Яблоня: - Здравствуйте, дети! Выросли на мне разные яблоки, расскажите мне про них. (Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети рассказывают, что яблоки выросли маленькие и большие, они похожи на круг, яблоки красного цвета)
Яблоня: - Спасибо, дети. Найдите Молочную реку - кисельные берега она вам поможет. (дети прощаются с яблоней)
Воспитатель:
- Вот и пришли мы с вами к реке.
Воспитатель: - Здравствуй, Реченька. (дети здороваются)
Воспитатель: - Что-то речка грустная.
Река: - Здравствуйте, дети, поиграйте со мной. Я грущу, потому что не с кем мне играть, нет у меня друзей.
Воспитатель:
- Дети, давайте мы с вами вспомним, кто живёт в реке?
Ответы детей:….
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как рыбы плавают? (физкультминутка):
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице, В чистой тепленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.
Воспитатель: воспитатель предлагает выпустить рыб в реку.
(дети выпускают в реку рыб)
Воспитатель: - Посмотрите, как весело плавают в реке рыбки.
Река: - Спасибо, дети. Идите по дорожке и придете прямо к дому Бабы-Яги. Туда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Воспитатель: - А вот и дом Бабы – Яги! Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная, наверно с ней никто не играет, мне её жалко, а вам? (ответыдетей) Воспитатель: - Она, наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним, но он еще маленький, играть не умеет, ведь в детский сад не ходит, как вы. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Воспитатель: - Здравствуй, Баба-Яга. Отдай нам братца Иванушку.
Баба-Яга: - Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы пришли, мы с Иванушкой вас ждали. Помогите мне, были у меня игрушки, но они куда- то делись и я не могу их найти.
Воспитатель: - А кто у тебя Баба - Яга здесь пищит? Мышка-норушка! Вот кто у тебя игрушки спрятал. Давайте достанем их и прочитаем Бабе – Яге стихи про игрушки. (дети читают стихи из цикла «Игрушки» А. Барто)
Баба-Яга: - Спасибо вам, дети.
Баба-Яга: - Спасибо, а сейчас берите Иванушку и возвращайтесь к Алёнушке.
Воспитатель: - Дети, а Алёнушка- то нас ждет не дождется с Иванушкой домой. Давайте вернемся к Алёнушке быстро, по короткой дорожке. А вот и дорожки.
Воспитатель: -Топ, топ, топ. Прыг- скок… -Топ, топ, топ. Прыг- скок. Вот и очутились мы снова в группе. А тут и Алёнушка нас встречает, братца Иванушку обнимает! Расскажите Алёнушке, как мы Иванушку спасли, кого видели, что делали, кто нам помогал. Какое задание было для вас самым трудным? (дети рассказывают).
Воспитатель: - Ребята вы все сделали верно, со всеми заданиями справились. Молодцы! Давайте мы проводим Алёнушку и Иванушку домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе ДОУ
конспект занятия "День рождение куклы Кати"...
Конспект совместной деятельности по безопасности для детей I младшей группы
Тема: "Правила безопасности на дороге"...
План – конспект совместной деятельности по познавательно – речевому развитию. Тема: «Пожароопасные предметы»
Тема: «Пожароопасные предметы»...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему " Мебель".
Расширять представление детей о мебели....
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали"
Предлагаю конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе "Как мы Иванушку спасали".Данный материал будет полезен вопитателям младших групп детских садов и роди...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...