Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
Дата | Тема | Задачи | |
Сентябрь | |||
занятие | 1 нед | «Покажем Дюймовочке наш уголок природы» | Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы. |
наблюдения | 2 нед. | «Комнатные растения украшают наш дом» | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату |
труд | 3 нед. | При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п.. | |
опыты | 4 нед. | Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). | Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений Посадить семена — сухие и пророщенные. |
Октябрь | |||
занятие | 1 нед. | Знакомство с комнатным растением - герань | Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ), с целью уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы. Познакомить с правилами поливки растения. Учить моделировать растение из отдельных частей. |
наблюдения | 2 нед. | За поливом комнатных растений | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). |
труд | 3 нед | Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой) | |
опыты | 4 нед | «Летающие семена» | Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. |
Ноябрь | |||
занятие | 1 нед. | Мы научились поливать комнатные растения | Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. |
Наблюдения | 2 нед. | Наблюдение- опыт «С водой и без воды» | Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). |
труд | 3 нед. | Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли. | |
опыты | 4 нед. | Наблюдение | Результаты опыта «С водой и без воды». - выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. |
Декабрь | |||
занятие | 1 нед. | Знакомство с новым комнатным растением – ФИКУС | Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающиеся от знакомого детям – формой и величиной листьев (большие, широкие, гладкие, ровные, овальные и т.п.). Учить детей сравнивать два растения, моделировать растение из отдельных частей. Воспитывать интерес к комнатным растениям. |
Наблюдения | 2 нед. | Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса | Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. |
труд | 3 нед. | Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря. | |
опыты | 4 нед. | д/игра «Большие и маленькие» | Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т.п.) |
Январь | |||
занятие | 1 нед | Мытье комнатных растений | Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающийся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья. |
Наблюдения | 2 нед. | Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ» | Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т.п.) |
труд | 3 нед | Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе. | |
Февраль | |||
занятие | 1 нед. | Аппликация «Наше комнатное растение» | Учить детей умению передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения (ФИКУС), цвет величину, форму его частей. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше) Закреплять приемы правильного раскладывания и наклеивания фигур. Совершенствовать приемы намазывания клея. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Учить работать вместе. |
Наблюдения | 2 нед. | 1 наблюдение за цветущим растением. 2 д/игра «Один и много» |
|
труд | 3 нед. | Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, кала, аспидистра и т.п.) | |
опыты | 4 нед. | «Выпрямившийся стебель» | Доказать, что стебель проводит воду к листьям. |
Март | |||
занятие | 1 нед. | Знакомство с новым комнатным растением (кливия, зеферантес) | Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой. |
Наблюдения | 2 нед. | д/игра «Найди такой же» | Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы) |
труд | 3 нед. | Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии | |
опыты | 4 нед. | Исследование «Надо ли поливать растение?» | Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект. |
Апрель | |||
Занятие | 1 нед. | «Поможем зеленому другу» | Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше». |
Наблюдения | 2 нед. | д/игра «Цветовод» | Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений. |
труд | 3 нед. | Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место. | |
опыты | 4 нед. | Рассаживание цветка. | Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. |
Май | |||
занятие | 1 нед. | Итоговое «Мы научились ухаживать за комнатными растениями» | Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем |
Наблюдения | 2 нед. | «Что изменилось?» д/игра «Узнай растение» |
|
труд | 3 нед. | Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря. | |
опыты | 4 нед. | «Для чего корешки?» | Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функции растения. |
Примерный объем знаний и воспитательные задачи.
Дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист, стебель. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или много , их цвет, наличие запаха), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья
С какими растениями рекомендуется знакомить.
Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими плотными листьями (аспидистра, фикус, каллы, лилия, бегония крапчатая); контрастными (традесканция, драцена, зеферантес). Всего 4 – 5 видов, по 2 – 3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Дипломная работа:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
СодержаниеВведение 3Глава 1Технология проектного обучения в системе дошкольного образования 1.1Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ 7...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Уход за комнатным растением"
Уважаемые коллеги! Данный конспект предназначен для второй младшей группы.Занятие проводится в игровой форме.На данном занятии дети знакомятся с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"
Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности; прививать любовь к живой природе; формировать бережно...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....