Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

вишнякова любовь павловна

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей  2 младшей группы с миром комнатных растений.

Дата

Тема

Задачи

Сентябрь

занятие

1 нед

«Покажем Дюймовочке наш уголок природы»

 Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п.

Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.

наблюдения

2 нед.

 «Комнатные растения украшают наш дом»

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

труд

3 нед.

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п..

опыты

4 нед.

Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой).

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений           

Посадить семена — сухие и пророщенные.

Октябрь

занятие

1 нед.

Знакомство с комнатным растением - герань

Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ), с целью уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы. Познакомить с правилами поливки растения. Учить моделировать растение из отдельных частей.

наблюдения

2 нед.

За поливом комнатных растений

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.

труд

3 нед

Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)

опыты

4 нед

«Летающие семена»

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ноябрь

занятие

1 нед.

Мы научились поливать комнатные растения

Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Наблюдения

2 нед.

Наблюдение- опыт «С водой и без воды»

Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

труд

3 нед.

Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

опыты

4 нед.

Наблюдение

Результаты опыта «С водой и без воды».

- выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Декабрь

занятие

1 нед.

Знакомство с новым комнатным растением – ФИКУС

Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающиеся от знакомого детям – формой и величиной листьев (большие, широкие, гладкие, ровные, овальные и т.п.). Учить детей сравнивать два растения, моделировать растение из отдельных частей. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

Наблюдения

2 нед.

Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса

Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

труд

3 нед.

Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.

опыты

4 нед.

д/игра «Большие и маленькие»

Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т.п.)

Январь

занятие

1 нед

Мытье комнатных растений

Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающийся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Наблюдения

2 нед.

Д/игра «НАЙДИ ПОХОЖЕЕ»

Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Упражнять детей в названии растений, учить их несложному описанию внешнего вида растения. (Нади растение похожее на травку, дерево; найди растение похожее на картинку, модель, как на фото; найди два похожих растения и т.п.)

труд

3 нед

Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Упражнять детей правильно держать лейку при поливе.

Февраль

занятие

1 нед.

Аппликация «Наше комнатное растение»

Учить детей умению передавать в аппликации свои впечатления от наблюдений за комнатными растениями. Закрепить название и строение растения (ФИКУС), цвет величину, форму его частей. Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше) Закреплять приемы правильного раскладывания и наклеивания фигур. Совершенствовать приемы намазывания клея. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Учить работать вместе.

Наблюдения

2 нед.

1 наблюдение за цветущим растением.

2 д/игра «Один и много»

  • Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения за цветущими растениями проводятся по мере их цветения.)
  • Учить детей несложному описанию внешнего вида растений, развивать наблюдательность. Учить моделировать растения. (К растению с одним цветком подобрать изображение; найти растение, у которого много цветов; Найти цветы с красными и белыми цветками; посчитать стебли, листья растений и т.п.)

труд

3 нед.

Индивидуальная работа по обучению протиранию широких листьев растений (фикуса, кала, аспидистра и т.п.)

опыты

4 нед.

«Выпрямившийся стебель»

Доказать, что стебель проводит воду к листьям.

Март

занятие

1 нед.

Знакомство с новым комнатным растением (кливия, зеферантес)

Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку). Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание комнатных растений, учить сравнивать их между собой.

Наблюдения

2 нед.

д/игра «Найди такой же»

Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

труд

3 нед.

Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

опыты

4 нед.

Исследование «Надо ли поливать растение?»

Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

Апрель

Занятие

1 нед.

«Поможем зеленому другу»

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».

Наблюдения

2 нед.

д/игра «Цветовод»

Закреплять знания детей о строении и характерных особенностях внешнего вида растений, их названия. Учить составлять модели комнатных растений.

труд

3 нед.

Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

опыты

4 нед.

Рассаживание цветка.

Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

Май

занятие

1 нед.

Итоговое  «Мы научились ухаживать за комнатными растениями»

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Наблюдения

2 нед.

«Что изменилось?»

д/игра «Узнай растение»

  • Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)
  •    Закрепить знания детей о комнатных растениях. Учить находить растение по названию, по описанию-загадке.

труд

3 нед.

Поручения отдельным детям по уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание листьев, наполнение леек водой, уборка инвентаря.

опыты

4 нед.

«Для чего корешки?»

Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функции растения.

Примерный объем знаний и воспитательные задачи.

Дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист, стебель. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или много , их цвет, наличие запаха), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать – поливать, протирать листья

С какими растениями рекомендуется знакомить.

Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими плотными листьями (аспидистра, фикус, каллы, лилия, бегония крапчатая); контрастными (традесканция, драцена, зеферантес). Всего 4 – 5 видов, по 2 – 3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Дипломная работа:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

СодержаниеВведение 3Глава 1Технология проектного обучения в системе дошкольного образования  1.1Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ 7...

НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Уход за комнатным растением"

Уважаемые коллеги! Данный конспект предназначен для второй младшей группы.Занятие проводится в игровой форме.На данном занятии дети знакомятся с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....