НОД "Главные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ларионова Екатерина Арнольдовна

 

Конспект НОД  по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Главные символы России».

Цель: воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_simvoly_rossii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по разделу «Здравствуй, мир»

на тему: «Главные символы России»

Цель: воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу.

Задачи: закрепить представление детей о флаге, гимне России. Обобщить и уточнить знания о символике Якутии, значении цвета и образов. Познакомить детей с историей герба России, его значением. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: Древко, навершие, скипетр, держава, щит.

Материал:  плакаты с изображением символики России, Якутии, монеты советского периода и современные российские, документы разных образцов (паспорт, диплом, грамоты и др.), фрагменты для игры (полоски разного цвета из бумаги, ткани, пластилина, силуэты всадника, столбов, рыб), перфокарты, запись гимнов России и Якутии.

Предварительная работа:

Рассматривание гербов разных городов, государств, рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, рассматривание монет, документов с изображением гербов, заучивание пословиц, стихотворений.

Ход занятия:

  1. -Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту (чтение стихотворения В. Степанова «Наша Родина»).
  • О чем это стихотворение?
  • Что такое Родина?
  • Придумайте родственные слова к слову Родина (Ответы детей).
  1. -Сегодня мы поиграем в игру-соревнование, но для этого мы должны разделиться на  две команды: «Любознайки» и «Почемучки». О чем мы будем говорить, вы узнаете, если разгадаете ребус (дети отгадывают ребус по картам схемам, прил.1).

-Правильно, мы будем говорить о главных символах России. Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение (прослушивание гимнов  России и Якутии).

  • Что вы прослушали?
  • Где можно услышать гимны?
  • Что такое гимн, почему его слушают стоя? (Ответы детей).
  1. _Ребята, а какой еще главный символ вам известен? Я предлагаю вам игру «Собери флаг». (Перед началом игры капитаны команд разыгрывают буквы «Р» и «Я», чтобы дети каждой команды знали, чей флаг им собирать – российский или якутский).
  • Из каких частей состоит флаг?
  • Что обозначает белый цвет  на якутском  флаге?
  • Что обозначает голубой цвет российского флага?
  • Есть ли одинаковые цвета на флагах?
  1. -Два главных символа вы назвали, а какой еще символ вам известен?

(Ответ детей – герб Якутии).

-Сегодня мы познакомимся с гербом России (показ иллюстрации).

  • Назовите форму и цвет щита, на котором расположен герб России?
  • Что вы видите на щите?
  • Где можно увидеть герб России?  (Ответы детей).

Рассказ воспитателя о гербе России.

-А теперь расскажите о том, что вы узнали о гербе:

  • Что держит в правой (левой) лапе орел?
  • Чем служили скипетр, держава и корона в давние времена?
  • Что можно рассказать об орле и его крыльях? (Ответы детей).
  1. -Ребята, вы уже  знаете, что гербы есть не только у большого государства, но и у городов (показываю коробку, на которой наклеены гербы разных городов). Как вы думаете, что в этой коробке?  (Ответы детей).

-Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Собери герб», но  вначале капитаны команд разыграют буквы, чтобы вы знали, чей герб вам собирать –  города Нерюнгри или республики Якутия.

После того, как дети соберут гербы, команды  проверяют результаты друг у друга, а потом один из детей от каждой команды рассказывает о своем гербе.  Предварительно напоминаю план рассказа:

  • Какой формы герб?
  • Из каких частей он состоит?
  • Какие цвета есть на гербе?
  • Что изображено на нем?

После рассказов детей вопросы обеим командам:

  • Что означает красный всадник?
  • Что означают семь алмазов?
  • Что означают рыбки на гербе?
  1. Ребята, что нового вы узнали в нашей игре? Что вам больше всего понравилось? А какое задание было самое трудное?  А какое задание было самое трудное?  (Ответы детей).

На  этом мы не заканчиваем свое знакомство с главными символами России. На следующих занятиях  мы продолжим знакомство с гербом, а еще вы  познакомитесь с флагом президента, который называется штандарт.

Сейчас  мы попросим жюри подвести итоги нашей игры. Заканчивается занятие чтением стихотворений.

Г

Л

А

В

У

Б

М

С

Н

И

Ш

К

О

Ы

Е


С

М

Л

Ш

Ы

П

И

З

К

Л

У

Е

М

В

О

.

.

.

.

.

.

.



Ж

Ш

И

Н

М

К

А

С

И

Е

Р

О

С

П

З

       

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.



ПРИЛОЖЕНИЕ  1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Знакомство с главными символами России.

30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства. В средней группе № 6 был проведен комплекс занятий посвященных Символам России....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...