Знакомство с главными символами России.
план-конспект занятия (средняя группа)

Пехтелева Анна Михайловна

30 ноября отмечается День Государственного герба Российской Федерации - отличительного знака нашего государства. В средней группе № 6 был проведен комплекс занятий посвященных Символам России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

занятия 

«Знакомство с Государственным символом         России-Гербе».

(средняя группа)

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения.

 Познакомить детей с нашими предками – славянами.

Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 Познакомить с символическим значением герба.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска;

- Карта мира;

- изображения президента РФ, гербов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

-картинки с достопримечательностями;

 Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

                      Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России».

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

 Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

 Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

 Как зовут президента нашей страны?

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

 Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. Сегодня я предлагаю вам послушать историю о том, как возник символ нашего государства – Герб.

В те древние времена когда еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. откуда он История герба начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук, автомат. А защищали раньше воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей). Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главным был царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Я предлагаю вам найти Герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) 

После того, как дети определили воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. 

Воспитатель: предлагает детям раскрасить рисунки с изображением Герба.

Вот и подошло к концу наше занятие. Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Вы много узнали о нашем символе – Гербе. Ребята вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

С каким символом России вы сегодня познакомились?

 Для чего нужен герб?

Как звали наших предков?

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию «Российский флаг».

в средней группе

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи детей слова «Россия», «Флаг», « Россияне».

Задачи: учить создавать простейший вид изображения-белый, синий, красный.

Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя приём растягивания краски слева направо.

Развивать патриотические, этические, эстетические чувства.

Демонстративный материал: Российский флаг.

Раздаточный материал: альбомный лист, пастельные мелки.

Ход НОД.

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть имя и у нашей с вами страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны- России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разной национальности-русские, башкиры, татары и т.д. Все они, и мы с вами –Россияне, мы граждане России. У каждой страны есть свой флаг. В нашей стране России, тоже есть государственный флаг ( показ российского  флага). Флаг прямоугольной формы и состоит из трёх полос. Какого цвета полоски?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно! Верх- белый, середина- синий, нижний- красный. Ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый- мир и чистоту. Синий- вера, верность, честность. Красный- сила, энергия, кровь, пролитая за Родину.

А сейчас, давайте, разомнёмся!

Физминутка «Наша Родина- Россия».

В нашей стране горы- высокие ( тянем руки вверх)

Реки глубокие- (приседаем)

 Степи широкие-( раскидываем руки)

Леса большие- (руки верх)

А мы, ребята, вот такие- (показываем большой палец).

Ребята, я предлагаю вам, нарисовать Российский флаг.

Дети рисуют.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо потрудились, молодцы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

занятия

по аппликации «Российский флаг»

(средняя группа)

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге;

Задачи:

- закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге;

- закреплять умения работать ножницами;

- познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема,

- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.

Оборудование: лист белой бумаги с образом флага, цветная бумага (красная, белая, синяя), кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

1.Мотивация

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

- Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

2.Постановка цели

Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свои символы- это флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

3.Совместная деятельность

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.

Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Да, государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе, посёлке?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (оказывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.

Показ и объяснение выполнения аппликации:

-приклеивание палочки для флага

-разрезание цветной бумаги на 3 полоски;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

4.Самостоятельная деятельность.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. 

5.Рефлексия:

- Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие.

Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

- Какого цвета полосы на российском флаге?

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!

Организация выставки работ для родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственные символы России Составила: Пехтелева Анна Михайловна Воспитатель МАДОУ - детский сад №509

Слайд 2

Задачи: Познакомить детей с государственными символами России – флаг, гимн, герб. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать патриотические чувства. Цель: Систематизировать знания детей о Государственных символах России.

Слайд 3

Россия - самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша Родина.

Слайд 4

Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Слайд 5

Символы государства. Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.

Слайд 6

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Слайд 7

Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов.

Слайд 8

Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

Слайд 9

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I . Полотнище его состоит из трех полос белого, синего, красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Слайд 10

Значение цвета на флаге Белый цвет означает мир, чистоту, надежду. Синий – цвет безоблачного мирного неба, верности и правды. Красный – огонь и отвагу.

Слайд 11

Найди флаг России 1 2 3 4

Слайд 12

Государственный гимн России Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. Слова для гимна нашей Родины Написал Сергей Владимирович Михалков. С.В. Михалков

Слайд 13

Герб России Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

Слайд 14

Щит Российского герба Это непростой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! В руках у Георгия Победоносца серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!

Слайд 15

Найди герб России 1 2 3 4

Слайд 16

Собери герб России

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

НОД "Главные символы России"

Конспект НОД  по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Главные символы России».Цель: воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу....

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России

Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект занятия. «Знакомство с Государственным символом России-Гербе».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Дать детям представление о гербе как о государственном символе России, истории их происхождения. Познак...