«Весна, весна, на улице»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
непосредственно
образовательной деятельности.
Тема: « Весна, весна, на улице»
( образовательная область
«Познание».)
Воспитатель: Бадаева А.М.
2013 год.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период
- Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных
- Формировать целостную картину окружающего мира
Развивающие:
- Развивать творческое воображение
- Развивать логическое мышление
- Развивать речь и память детей
- Развивать умение обобщать и делать выводы
- Развивать интерес детей в процессе совместной познавательной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать эстетические чувства
Интеграция образовательных областей:
« Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Музыка»
« Чтение художественной литературы»
Виды деятельности :
Познавательно - исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкально – художественная
Восприятие художественной литературы
Словарная работа:
Зимующие, перелетные, кукушка, грач, снегирь, зорянка, крапивник, трясогуска, ромашка, колокольчик, одуванчик, лютик.
Материал и оборудование:
Цветные шапочки, карта, карточки схемы, лужайка с цветами, береза, бинты, пень, муравейник, картины с изображением птиц, птичье гнездо, медведь, мост из геометрических фигур, бабушка.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о лесных жителях, о перелетных и зимующих птицах, о луговых цветах, беседа о приметах весны, о муравьях, их жизни
Форма проведения:
Путешествие
Ход :
1. Организационной момент.
- Здравствуйте дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.
(сажаю детей)
- Сегодня на образовательной деятельности « Познание» мы поговорим с вами об окружающем нас природном мире о птицах, растениях. Почему на Земле то холодно, то жарко; то распускаются листья, то опадают.
- С чем связаны эти изменения?
(с изменением времен года)
- А кто назовет все времена года?
- Мы вспомнили с вами все времена года. А кто мне скажет, а какое время года сейчас? (ответы детей)
- Правильно- Весна, а какой месяц?(ответы детей)
- Правильно- Март , а какой день недели? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход. Но, чтобы отправиться в поход, нужно знать маршрут по которому мы пойдем. Поход будет долгим. А вот у меня и карта. Она нужна, чтобы не заблудиться. Вот луг с цветами, а в лес, вот мост и домик бабушки. А сейчас я предлагаю отправиться на луг.
- Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.
(музыка, дети идут по залу)
Солнце пригревает.
День убывает, когда это бывает?
(Весной)
- Правильно, Весной. А какие вы еще знаете приметы Весны?
(дети)
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее
- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки
- появляются почки на деревьях
- Появляются первые весенние цветы
- прилетают птицы и они вьют гнезда
- появляются насекомые
- просыпаются после зимней спячки звери в лесу
- В народе говорят:
- Март пришел с водой,
- Апрель с травой,
- Май с цветами.
- Дети посмотрите на лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
(дети: одуванчики, лютики , ромашки, колокольчики)
- А рвать можно луговые цветы?
( дети: Нет нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения)
- Правильно, а если вы сорвете цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя ими можно только любоваться!
- А давайте мы с вами превратимся в цветы:
Физминутка:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
(Дети шагают на месте , высоко поднимая колени)
Головою покачай
Утором солнышко встречай
(Вращения головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка
(Наклоны)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
(Встряхивание кистями рук)
- Вот закончилась наша первая остановка. Пора идти дальше, нас еще ждет впереди много интересного (показываю карту)
- Ну вот дорога привела нас к лесу (сажаю детей)
- Здравствуй лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таиться.
Что за зверь, какая птица?
Все открой – не утаи,
Ты же видишь, мы свои
- Дети, а что такое лес?
(Дети: лес- это деревья, кусты, животные, живущие там птицы)
- А какие деревья растут в лесу?
(дети: сосны, ели, березы, осины. Встречаются клены, рябина, калина.)
- А теперь послушайте я загадаю вам загадку:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
( дети: береза)
- Правильно, дети, это наши красавицы березки. Дети , а можно собирать березовый сок?
(ответы детей)
- А вот и березка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто - то поранил ствол, чтобы набрать березовый сок. Дети, чтобы помочь березе, мы должны взять влажную землю и затереть рану, или если у нас есть с вами пластелин то можно им.Береза грустная стоит, давайте споем про нее песню
(дети поют про березу песню)
- Посмотрите, какие мы молодцы, помогли нашей красавице березе. И спели про нее песню
Просыпается после зимней спячки лес.
Дети, а что это за дом возле пня?
В лесу у пня беготня, суета.
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, Откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.
(дети :это муравьи проснулись, а дом – это муравейник)
- Рассказ воспитателя о муравьях.
( Муравьи живут большой и дружной семьей . «Население» одного муравейника такое же , как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи- солдаты- защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят большую пользу человеку и природе. они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.)
- Правильно. А кто знает. Какую пользу приносят муравьи? И как их еще называют ?
(дети: «санитарами леса». А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек)
- Значит муравейники разорять нельзя.
- А теперь давайте сядем с вами на коврик, закроем глаза и послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны
Грамзапись
- Давайте вспомним, как называют птиц, которые улетают от нас в теплые страны?
(ответы детей: перелетные)
- Какие птицы прилетели к нам в лес, кто назовет мне?
(дети: грачи, скворцы, журавли, ласточки)
- А как называются птицы которые с нами зимовали?
(ответы детей: зимующие)
- А какие птицы с нами зимовали давайте назовем их?
(дети: зимующие- воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы)
(сажаю на стулья)
- Дети, в нашем крее очень много птиц, и сейчас я расскажу вам почему их так называют ?
- Трясогуска (трясет хвостом)
-Снегирь (прилетает, когда снег выпадает)
- Кукушка (кукует)
- Грач (кричит гра-гра)
- Зорянка ( зорю встречает)
- Крапивник (живет в крапиве и окраской ее напоминает)
- Молодцы! А еще можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнезда. В них птицы выводят птенцов.
- Дети, лес – большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей о огородов. И всем им живется хорошо и привольно. Дети , а какие дикие животные живут в лесу?
(загадки про диких животных)
- А кто проснулся после зимней спячки?
(медведь , еж)
Выходит еж :
«Я в норе спал зимой под листвой
А когда пришла весна, я проснулся ото сна.»
- Только я проснулся, вышел из норы, и поранил лапу о разбитое стекло. Это вы оставили его в лесу?
- Нет ежик , не сердись, мы в лес пришли полюбоваться красотой его . Мы гнезд не разоряли, деревья не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережем его. Пойдем ежик с нами, в гости к бабушке и лапу твою полечим
(показываю карту: а вот и дом бабушки, но сначала нам надо пройти через мост)
- Но посмотрите, мост необычный, он узкий?
- Поставили руки на пояс, пройдем тихо-тихо.
(дети с воспитателем идут через мост)
- А вот мы и дошли до бабушки. Здоровайтесь с ней.
(Бабушка: здравствуйте дети, у вас было длинное и очень интересное путешествие прежде чем вы добрались до меня.. Я угощу вас вкусным вареньем, и тебе ежик мы полечим лапу)
- Спасибо бабушка мы обязательно попробуем твое варенье в группе.
- А теперь нам пора отправляться домой в детский сад.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- А что вам запомнилось в нашем походе ?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Теперь вы знаете как вести себя в лесу, на лугу, на речке.
- Мне очень понравилась с вами заниматься, вы были внимательными, отвечали на мои вопросы. Вы молодцы.
- Будьте внимательными и берегите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"
На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.
Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...
Весна, весна на улице
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летТема: «Весна, весна на улице…»Задачи: 1.Образовательные: закреплять и расширять з...
НООД "Весна, весна на улице"
"Весна, весна на улице"...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....