Весна, весна на улице
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: «Весна, весна на улице…»
Задачи: 1.Образовательные: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки в природе; расширять представления детей о растительном и животном мире весной.
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
3.Воспитательные: воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться
4.Активизация и расширение словарного запаса детей: проталина, капель, подснежник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
весна | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: «Весна, весна на улице…»
Задачи: 1.Образовательные: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки в природе; расширять представления детей о растительном и животном мире весной.
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.
3.Воспитательные: воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться
4.Активизация и расширение словарного запаса детей: проталина, капель, подснежник.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Но он очень расстроен. Потому что он хотел встретиться со своим другом, но когда прибежал на полянку, то нашел там только морковку, ведерко и метлу. Это все, что осталось от его друга. Куда он подевался? Ребята, а вы уже догадались, кто друг зайчишки и что с ним случилось. (Если дети не догадаются, можно загадать загадку: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … Снеговик).
Воспитатель: Куда же делся снеговик? Дети: Он растаял. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что наступила весна, и стало тепло. Воспитатель: Ребята, а зайчик говорит, что он еще маленький и не знает, что такое весна, и какая она. Давайте расскажем зайчику о весне.
II. Основная часть. Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Дети: снег начинает таять, солнышко ярче светит, теплее стало. Воспитатель: Верно, Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? Дети: проталинки. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин). Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Какие приметы весны вы видите? (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, что это свисает с крыш? (Ледяные сосульки). Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это за звуки? Кап- кап- кап. Дети: Сосульки плачут, капают, тают. Воспитатель: Ребята, зайчик спрашивает: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Давайте и мы погреемся на солнышке. Встаньте в круг.
Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп - хлоп, лопаточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.
(Делают ушки на макушке и шевелят ими).
Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(Звучит фонограмма ручейка)
Воспитатель: Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ручеёк). Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.
Солнце зиму растопило,
Разбудило ручеёк
Он помчался, что есть силы
По асфальту, наутек
Он бежит, звенит, искрится
А к нему издалека,
С синих гор, навстречу мчится
Братьев шумная река!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Ручеек»
(Проводится игра)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш ручеек привел нас на лесную полянку. Сколько здесь цветов. А вы знаете, что это за цветы. (Ответы детей) Правильно, это первые весенние цветы подснежники, Мать-и-мачеха.
Воспитатель: А что происходит весной с деревьями? Дети: набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель берет веточку тополя и обращает внимание детей на нее.
Bocпитатель: Посмотрите, как набухли почки на веточке. Вот - вот появятся зеленые листочки.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
А что же это за звуки? Послушайте.
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель Они радуются, почему им радостно?
Дети: Потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, трясогузки.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Весной у птиц много хлопот. Они строят свои гнезда, чтобы им было, где высиживать своих птенцов.
Воспитатель: Весной и звери изменились. Зайчик, посмотри, твоя шубка поменялась.
Воспитатель: Какой зайчик был зимой? (белый) Почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? (серый).
Воспитатель: А кто проснулся от зимней спячки? (Медведь) Правильно. Медведь вылез из своей берлоги со своими малышами. (Рассматривание иллюстрации «Медведи»)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что же, зайчик, ребята тебе рассказали о весне. Весна - прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
С каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты, зайчик, знаешь, что такое весна?
Зайчик: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора домой, весну встречать.
Воспитатель: Ребята, а для вас сегодня, что было самым интересным, что вы про весну не знали? Что еще хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"
На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.
Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...
НООД "Весна, весна на улице"
"Весна, весна на улице"...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....