Весна, весна на улице
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондратьева Ольга Васильевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Тема: «Весна, весна на улице…»

Задачи: 1.Образовательные:  закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки в природе; расширять представления детей о растительном и животном мире весной.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

3.Воспитательные: воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться

4.Активизация и расширение словарного  запаса детей: проталина, капель, подснежник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon весна42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Тема: «Весна, весна на улице…»

Задачи: 1.Образовательные:  закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки в природе; расширять представления детей о растительном и животном мире весной.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

3.Воспитательные: воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться

4.Активизация и расширение словарного  запаса детей: проталина, капель, подснежник.

I.Вводная часть.                                                              

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайчик. Но он очень расстроен. Потому что он хотел встретиться со своим другом, но когда прибежал на полянку, то нашел там только морковку, ведерко и метлу. Это все, что осталось от его друга. Куда он подевался? Ребята, а вы уже догадались, кто друг зайчишки и что с ним случилось. (Если дети не догадаются, можно загадать загадку: Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …
Снеговик).

Воспитатель: Куда же делся снеговик?                                                Дети: Он растаял.                                                                      Воспитатель: А почему?                                                                      Дети: Потому что наступила весна, и стало тепло.          Воспитатель: Ребята, а зайчик говорит, что он еще маленький и не знает, что такое весна, и какая она. Давайте расскажем зайчику о весне.

II. Основная часть.                                                                              Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?                                                               Дети: снег начинает таять, солнышко ярче светит, теплее стало.       Воспитатель: Верно, Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?                                                                             Дети: проталинки.                                                               (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин). Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку.  Какие приметы весны  вы видите?  (Ответы детей).                                                       Воспитатель: Посмотрите, что это свисает с крыш? (Ледяные сосульки).                                                                        Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это за звуки? Кап- кап- кап.                                                Дети: Сосульки плачут, капают, тают.                                                          Воспитатель: Ребята, зайчик спрашивает: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Давайте и мы погреемся на солнышке. Встаньте в круг.

 Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.                         (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.                                           (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,            (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками,                                                                     (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лопаточками,        

 (Ритмично хлопают по коленям.) 

Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.      

(Делают ушки на макушке и шевелят ими).

Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.

(Звучит фонограмма ручейка)

Воспитатель: Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ручеёк).  Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.        

Солнце зиму растопило,
Разбудило 
ручеёк
Он помчался, что есть силы
По асфальту, наутек
Он бежит, звенит, искрится
А к нему издалека,
С синих гор, навстречу мчится

Братьев шумная река!

Давайте поиграем в игру, которая называется «Ручеек»

(Проводится игра)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш ручеек привел нас на лесную полянку. Сколько здесь цветов. А вы знаете, что это за цветы.  (Ответы детей) Правильно, это первые весенние  цветы подснежники, Мать-и-мачеха.

Воспитатель:  А что происходит весной с деревьями?                 Дети: набухают почки, появляются первые листочки.

Воспитатель берет веточку тополя и обращает внимание детей на нее. 

 Bocпитатель: Посмотрите, как набухли почки на веточке. Вот - вот появятся зеленые листочки.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

А что же это за звуки? Послушайте.

(Звучит фонограмма пения птиц) 

Воспитатель: Кто это поет?  

 Дети: Птицы.

Воспитатель Они радуются, почему им радостно?

Дети: Потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, трясогузки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Весной у птиц много хлопот. Они строят свои гнезда, чтобы им было, где высиживать своих птенцов.

Воспитатель:  Весной и звери изменились. Зайчик, посмотри, твоя шубка поменялась.

Воспитатель:  Какой зайчик был зимой? (белый) Почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? (серый).

Воспитатель: А кто проснулся от зимней спячки? (Медведь) Правильно. Медведь вылез из своей берлоги со своими малышами. (Рассматривание иллюстрации «Медведи»)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что же, зайчик, ребята тебе рассказали о весне. Весна - прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

С каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты, зайчик, знаешь, что такое весна?

Зайчик: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора домой, весну встречать.


Воспитатель: Ребята, а для вас сегодня, что было самым интересным, что вы про весну не знали? Что еще хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Весна, весна на улице!"

На данном занятии знакомим детей с природой, её обитателями. Учим бережному обращению с природой. Воспитываем в детях любовь к прекрастному (прослушивание в грамзаписи пение птиц, звуки леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

НООД "Весна, весна на улице"

"Весна, весна на улице"...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....