Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

Конспект образовательной деятельности по окружающей среде "Осень, осень в гости просим"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Конспект образовательной деятельности                               в старшей группе

Тема: «Осень, осень в гости просим»                                                                                (ознакомление с окружающим миром)

                                                                                      Подготовила и провела:

Резаева Ирина Александровна      

                                                                                             воспитатель

ноябрь 2016г

Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Ход:

1. (дети  все сидят на стульчиках, группа украшена осенним нарядом, на экране картина Левитана «Осень»).

Воспитатель: Дети скажите, что изображено на картине? (ответы детей). Кто помнит, какой художник нарисовал эту картину? А какие чувства у вас вызывает эта картина? А вы знаете, что раньше в старину на Руси  отмечали праздник «осенины». Прощание лета с осенью. В это время справляли свадьбы, въезжали в новые дома.

Чтение стихотворения Т. Шорыгиной.

Гроздья алые калина

Наклонила над водой

Нынче праздник – Осенины,

День прозрачный, золотой.

Нашей матушке – землице

Низкий отдадим поклон,

И речной воде – быстрице

Мы поклонимся потом.

Солнце, что вставало рано;

Хвалим мы за урожай,

Из муки печем овсяной

Сдобный, пышный каравай.

Угостим мы караваем

И коровок, и коней,

Ведь они нам помогали

И трудились много дней.

Все лето крестьяне работали от зари до зари в поле, на огородах.

Воспитатель. - Подскажите мне, ребята, что же они выращивали на полях, на огородах.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать урожай.

Игра: «Собери урожай»

Дети собирают фрукты и овощи в разные корзинки.

Воспитатель: Вот мы и собрали свой урожай. Молодцы! Теперь мы тоже можем отпраздновать «осенины».

Воспитатель: (читает стихотворение)

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далёкий

птицы улетели

Если небо хмурое

если льётся дождик

Это время года

Осенью зовётся. 

В этот день звали осень к себе в гости.  А давайте позовём  её к нам в гости. Закройте все глаза и скажите: «Осеньосень в гости просим»(2 раза).(дети повторяют слова, закрывают глаза, звучит осенняя мелодия, появляется «осень» на доске вывешивается картинка).

Воспитатель: Осень  пришла не с пустыми руками из своего осеннего леса принесла вам красивые осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые! (дети рассматривают листья и называют их цвета).

2.Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру  «С какого дерева листок» 

 с берёзы – берёзовый лист,

 с осины – осиновый лист,

 с тополя – тополиный лист,  

 с рябины – рябиновый лист,

 с дуба –   дубовый лист,

 с клёна – кленовый лист. 

3.Осень принесла две  корзинки  с листьями.

Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.

Воспитатель: Какие  листочки  в этой корзине на ощупь?

Мокрые, влажные, сырые и т.д.)

Воспитатель: Какие  листочки  в этой корзине на ощупь?

(Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие  и т.д.)

Воспитатель: Умницы вы мои. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой?    Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца. Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки  и делаем выводы.

4.Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

 5.   Воспитатель: (читает стихотворение)

       Вот и осень золотая

       К нам пришла издалека

       Птицы к югу улетают,

       Обгоняя облака.

Звучит журавлиное курлыканье.

Скажите, пожалуйста, а какие птицы улетают в теплые края? Как они называются? Предлагаю сыграть в игру: «Третий лишний»

(На доске картинки с изображениями птиц, дети закрывают глаза, картинка меняется.) Какая птица лишняя и почему?

6. Воспитатель:   ребята, Осень мне передала письмо от зайцев, давайте его прочитаем: Здравствуйте, ребята! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что осень ещё не наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что осень  идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить.

7.Составление рассказа про «Осень» (используя мнемотаблицы)

Каждый ребенок составляет  предложение  про осень.

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Так можно зайцам менять цвет шубки? Осень наступила?

   Воспитатель:  Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

8. Практическое задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные  картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Наше занятие мы начали с обсуждения картины. Я предлагаю вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

Воспитатель:   Ребята, вы  составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

9.Рефлексия:  

Воспитатель:  Дети, кажется, начинает капать дождик! Бегите все скорее под мой зонт. Здесь всем место хватит (дети прячутся от дождя под зонт).

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось сегодня?

-Скажите, пожалуйста, о каком времени года  мы сегодня говорили?

-Каким животным мы сегодня помогли?

-Какие птицы улетают в теплые края?

Итог:

 Воспитатель:  Занятие окончено. Гостям спасибо за внимание, детям спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»

Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:·       Давать представлен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе.

По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе....