Краски осени Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).
Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакомить с различными народными приметами; воспитывать любовь к родному краю; развивать умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nastupaet_oseni.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Краски осени
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» (О, Меремьянина, стр16, РК)
Цель: продолжать давать детям представление о смене времен года на земле (Роль солнца).
Задачи: закрепить знания детей об осенних месяцах, о периодах осени; расширять знания о приметах осени; познакомить с различными народными приметами; воспитывать любовь к родному краю; развивать умение делать выводы.
Интеграция ОО: познавательно развитие, Художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: запись хороводной песни «Осень по садочку ходила», глобус, картинки осени разных этапов, запись П.И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь», фонарик, свеча.
Ход НОД:
- Вводная часть. Разминка.
Хоровод «Осень по садочку ходила»
После хоровода, воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
- Ребята, мы не зря водили хоровод. В нем спрятано название нашей сегодня беседы. Как вы думаете, какая это тема?
2. Основная часть.
Д/И. «Кто больше расскажет об осени» (приметы, признаки)
- Когда приходит осень?
- Какие вы знаете осенние месяцы?
- Каким становиться день?
- Погода?
- Почему становиться прохладнее? (отношение солнца и земли)
- Какие осадки характерны для осени?
- Какие явления природы мы наблюдаем в осенние месяцы? (туман, перепады температуры, осадки, заморозки)
- Какие периоды осени вы знаете?
- Какой из периодов вам нравится? Почему?
Показ картинок трех периодов.
Д/У «Три периода Осени»
- Дети, посмотрите на эти картинки. Рассмотрите их. Я расположила их по очереди, но я сомневаюсь, правильно ли.
Беседа «Почему лето летом, а осень осенью…»
- Как вы думаете, почему лето не длиться всегда, почему приходит осень, затем сменяется зимой…
- Откуда она приходит?
- Для начала вспомним, какую форму имеет планета?
- Вы помните с того года, что наша земля вращается вокруг своей оси как волчок. Поэтому происходит смена дня.
Опыт с глобусом и фонариком.
- А в космосе, земля еще и вращается вокруг солнца, по своей дороге – орбите.
Опыт с фонариком и свечой.
- На глобусе точка – это я обозначила где мы живем. Зажигаем настольную свечу – это солнце. Вокруг свечи вращается шар. Когда лучи от «солнца» падают прямо, то у нас тепло – это лето. Если лучи падают под углом, то на земле весна или осень. Чем дальше относим от солнца (свечи), тем меньше света на него попадает, на земле наступает зима.
Вывод: Если лучи солнца падают под углом, то у нас осень.
Физминутка «Осенью»
Вокруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет капать
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дорогах
Поднимай повыше ноги!
«Приметы осени»
Как может меняться погода осень в течении дня?
- Что людям помогает определить погоду?
- А можно ли предугадать погоду без приборов?
- Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.
Приметы
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Облака идут низко – к дождю и холоду.
Беседа «Почему листья желтеют?»
- В листьях находятся невидимые нашему глазу желтые и зеленые зернышки – заводики.
Зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет. Осень, когда солнца мало, зеленые зернышки тают и остаются только желтые и размножаются.
- Итог.
– Что нового узнали? Что хотели бы узнать.
В конце педагог предлагает прослушать запись из отрывка симфонии П.И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.
Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Осень Золотая»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Осень Золотая»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна».
Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. -Совершенствовать умение связно и последователь...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знатоки природы»
laquo;Знатоки природы»...