Конспект ООД ознакомление с окружающим "Волшебные краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курочкина Людмила Геннадьевна

Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года - осень, умение самостоятельно находить их.

Задачи:

Образовательные.

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• Продолжать учить согласовывать движения с речью;

• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;

Учить образовывать однокоренные слова ( прилагательные, существительные)

Развивающие.

• Развивать умения детей называть приметы осени;

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;

• Воспитательные.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

Воспитательные.

• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №19 «Ягодка»

Конспект организованной образовательной деятельности

Ознакомление с окружающим миром

 Тема «Волшебные краски Осени»

Средняя группа «Солнышко»

Воспитатель:

Курочкина Л.Г.

Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года - осень, умение самостоятельно находить их.

Задачи:

Образовательные.

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• Продолжать учить согласовывать движения с речью;

• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;

Учить образовывать однокоренные слова ( прилагательные, существительные)

Развивающие.

• Развивать умения детей называть приметы осени;

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;

• Воспитательные.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;

Воспитательные.

• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

• Картинки с осенними признаками;

      • Аудиозаписи;

• Ватман А – 4;

• листики шаблоны

  • Карандаши по цветам Осени

Предварительная работа:

• рассматривание календарей, картин, иллюстраций ;

• Беседы об осени;

• Целевые прогулки к березе, рябине, тополю;

• Сбор листьев, обследование их по цвету и форме;

• чтение художественной литературы, загадывание загадок

• Чтение стихов об осени;

• дидактические игры «Подбери по цвету»«Узнай дерево по листве» и т.д.

ХОД ООД:

  1. Организационный момент.

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И начнем наше занятие.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень? (ответы детей)

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

Ёжик нам принёс письмо. Это письмо от Осени.

«Я уже начала  делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по листочку.  Но в моем лесу случилась беда – баба Яга украла мои волшебные краски (карандаши)   и теперь в нашем лесу скучно и неинтересно. Помогите мне найти краски (карандаши)и доделать картину»

- Ну, что, ребята, поможем нашей Осени найти краски (карандаши)? (ДА)

А как вы думаете, какая погода в лесу? 

Тогда нам нужно одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (шапка.куртка, сапоги и т.д.)

Давайте надевать одежду. (дети надевают под музыку воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья,  музыка перенесёт нас в осенний лес. (звучит музыка,кружатся, открывают глаза )

Входим в лес. Ребята мы в лесу. А значит в гостях. Как себя правильно надо вести? (не ломать ветки, не мусорить, не разорять гнезда).Посмотрите, вокруг растут деревья? А какие деревья растут мы с вами узнаем, отгадывая загадки ( ребенок находит картинку и вывешивает на доску)

  1. Не загадка это даже

Сразу назовем

Если кто-то скажет

Желуди на нем! (ДУБ)

Молодцы. Следующая загадка:

  1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане (БЕРЕЗА)

  1. Желто-красная одежка,

Ну а листик как ладошка.

Осенью всех ярче он,

Догадались? Это (КЛЕН)

(воспитатель смотрит по сторонам) Смотрите я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел? ( с березы).Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать? (березовый)

Ребята может вы тоже найдете что-нибудь. Посмотрите вокруг себя. Посмотрите какой интересный лист нашла (имя девочки), чтобы узнать, с какого дерева он упал вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны  ягодки  клюют»РЯБИНА.А листочек…….. рябиновый!

Посмотрите, какой резной лист нашел (имя мальчика) ! Как вы думаете,  какому дереву он принадлежит?

Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.

Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

«Логоритмика»

Раз,два,три,4,пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы

Листья рябины,

листики тополя.

листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем(шагают на месте)

Молодцы.

Ребята. А никто не нашел, волшебные краски(карандаши) Осени?(нет). Значит нам надо идти по лесу дальше.

 Под музыку можно пройти к следующему заданию.

 Поднимается ветер.

Открытие нового знания.

 Ребята подул холодный ветерок  и с деревьев посыпались листья.Как называется это явление?

А кто скажет что такое листопад?Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

( к люстре на разном расстоянии подвешены листики на ниточках). Давайте подуем на них и устроим свой листопад. Молодцы. Ребята посмотрите, пока дул ветерок, листики перемешались.

Игра «Что лишнее» ( на листах нарисовано)

На полу разложены листья с заданиями. Детям предлагается выполнить его, поднять лишний листочек. Ну где же Баба-яга спрятала краски (карандаши)? Посмотрите еще видны чьи-то следы. Кто знает, чьи это следы? (ответы). Эти следы куда-то ведут. Давайте по ним пойдем дальше.Нам обязательно надо найти Осени краски (карандаши). Дети проходят за столы.

Звучит грустная  музыка,

Игра «Собери дерево»

Воспитатель предлагает детям взять конверты с заданием в них лежат различные части деревьев. Дети собирают дерево, комментируя свои действия. Что за деревья мы собрали? (береза, дуб, клен). Молодцы.

Ой, а что это? ( достает из-под корня карандаши (краски), вот где спрятала баба-Яга краски, в корне дерева.

 Какими красками пользуется Осень? (красные, желтые, зеленые, коричневые).У вас на столах лежат листочки от деревьев.( у каждого свой листик.) Давайте поможем Осени доделать картину (под музыку, дети выполняют задание). Потом Приклеиваем осенние листочки на подготовленный шаблон  – «Деревья».

Ну,что ребята, мы помогли Осени найти краски и теперь нам надо возвращаться .Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья,  музыка перенесёт нас в детский сад.

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Понравилось вам наше путешествие?

-А что больше всего запомнилось?

-Вы сегодня все постарались и работали хорошо. Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени»Возрастная группа: старшая Виды деятельности детей: познавател...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект НОД с игровыми технологиями "Краски осени"

Конспект рекомендован для воспитателей старших групп....

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...