Конспект ООД ознакомление с окружающим "Волшебные краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года - осень, умение самостоятельно находить их.
Задачи:
Образовательные.
• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• Продолжать учить согласовывать движения с речью;
• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;
Учить образовывать однокоренные слова ( прилагательные, существительные)
Развивающие.
• Развивать умения детей называть приметы осени;
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;
• Воспитательные.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
Воспитательные.
• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №19 «Ягодка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром
Тема «Волшебные краски Осени»
Средняя группа «Солнышко»
Воспитатель:
Курочкина Л.Г.
Цель: Расширить и систематизировать представление детей об основных признаках времени года - осень, умение самостоятельно находить их.
Задачи:
Образовательные.
• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• Продолжать учить согласовывать движения с речью;
• Закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей обследовать предмет;
Учить образовывать однокоренные слова ( прилагательные, существительные)
Развивающие.
• Развивать умения детей называть приметы осени;
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения;
• Воспитательные.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
Воспитательные.
• воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование:
• Картинки с осенними признаками;
• Аудиозаписи;
• Ватман А – 4;
• листики шаблоны
- Карандаши по цветам Осени
Предварительная работа:
• рассматривание календарей, картин, иллюстраций ;
• Беседы об осени;
• Целевые прогулки к березе, рябине, тополю;
• Сбор листьев, обследование их по цвету и форме;
• чтение художественной литературы, загадывание загадок
• Чтение стихов об осени;
• дидактические игры «Подбери по цвету», «Узнай дерево по листве» и т.д.
ХОД ООД:
- Организационный момент.
К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И начнем наше занятие.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень? (ответы детей)
«Проблемная ситуация»
Кто это к нам спешит? (ёжик)
Ёжик нам принёс письмо. Это письмо от Осени.
«Я уже начала делать картину, разделила её на несколько частей, приклеила в каждую часть по листочку. Но в моем лесу случилась беда – баба Яга украла мои волшебные краски (карандаши) и теперь в нашем лесу скучно и неинтересно. Помогите мне найти краски (карандаши)и доделать картину»
- Ну, что, ребята, поможем нашей Осени найти краски (карандаши)? (ДА)
А как вы думаете, какая погода в лесу?
Тогда нам нужно одеться потеплее.
Какая нам нужна одежда? (шапка.куртка, сапоги и т.д.)
Давайте надевать одежду. (дети надевают под музыку воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка перенесёт нас в осенний лес. (звучит музыка,кружатся, открывают глаза )
Входим в лес. Ребята мы в лесу. А значит в гостях. Как себя правильно надо вести? (не ломать ветки, не мусорить, не разорять гнезда).Посмотрите, вокруг растут деревья? А какие деревья растут мы с вами узнаем, отгадывая загадки ( ребенок находит картинку и вывешивает на доску)
- Не загадка это даже
Сразу назовем
Если кто-то скажет
Желуди на нем! (ДУБ)
Молодцы. Следующая загадка:
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане (БЕРЕЗА)
- Желто-красная одежка,
Ну а листик как ладошка.
Осенью всех ярче он,
Догадались? Это (КЛЕН)
(воспитатель смотрит по сторонам) Смотрите я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел? ( с березы).Раз он упал с берёзы, то как мы его можем назвать? (березовый)
Ребята может вы тоже найдете что-нибудь. Посмотрите вокруг себя. Посмотрите какой интересный лист нашла (имя девочки), чтобы узнать, с какого дерева он упал вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют»РЯБИНА.А листочек…….. рябиновый!
Посмотрите, какой резной лист нашел (имя мальчика) ! Как вы думаете, какому дереву он принадлежит?
Клёну ! Он… кленовый, похож на звездочку.
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
«Логоритмика»
Раз,два,три,4,пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы
Листья рябины,
листики тополя.
листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем(шагают на месте)
Молодцы.
Ребята. А никто не нашел, волшебные краски(карандаши) Осени?(нет). Значит нам надо идти по лесу дальше.
Под музыку можно пройти к следующему заданию.
Поднимается ветер.
Открытие нового знания.
Ребята подул холодный ветерок и с деревьев посыпались листья.Как называется это явление?
А кто скажет что такое листопад?Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
( к люстре на разном расстоянии подвешены листики на ниточках). Давайте подуем на них и устроим свой листопад. Молодцы. Ребята посмотрите, пока дул ветерок, листики перемешались.
Игра «Что лишнее» ( на листах нарисовано)
На полу разложены листья с заданиями. Детям предлагается выполнить его, поднять лишний листочек. Ну где же Баба-яга спрятала краски (карандаши)? Посмотрите еще видны чьи-то следы. Кто знает, чьи это следы? (ответы). Эти следы куда-то ведут. Давайте по ним пойдем дальше.Нам обязательно надо найти Осени краски (карандаши). Дети проходят за столы.
Звучит грустная музыка,
Игра «Собери дерево»
Воспитатель предлагает детям взять конверты с заданием в них лежат различные части деревьев. Дети собирают дерево, комментируя свои действия. Что за деревья мы собрали? (береза, дуб, клен). Молодцы.
Ой, а что это? ( достает из-под корня карандаши (краски), вот где спрятала баба-Яга краски, в корне дерева.
Какими красками пользуется Осень? (красные, желтые, зеленые, коричневые).У вас на столах лежат листочки от деревьев.( у каждого свой листик.) Давайте поможем Осени доделать картину (под музыку, дети выполняют задание). Потом Приклеиваем осенние листочки на подготовленный шаблон – «Деревья».
Ну,что ребята, мы помогли Осени найти краски и теперь нам надо возвращаться .Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и покружимся как осенние листья, музыка перенесёт нас в детский сад.
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
-Понравилось вам наше путешествие?
-А что больше всего запомнилось?
-Вы сегодня все постарались и работали хорошо. Молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
Конспект занятия...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"
Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени»Возрастная группа: старшая Виды деятельности детей: познавател...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....
конспект интегрированного занятия по теме "Краски осени"
Закрепление темы "Состав числа 9"...
Конспект НОД с игровыми технологиями "Краски осени"
Конспект рекомендован для воспитателей старших групп....
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"
Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...
Конспект интегрированного занятия (музыка-рисование) «Краски Осени» во второй младшей группе
Как прекрасна осень в музыке и в красках!...