Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных   областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.

Цель игры:

·                           Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;

·                           Закреплять знания о знакомых памятниках;

·                           Активизировать словарный запас, в подборе определений;

·                           Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;

·                           Закреплять знания об истории города.

Данное пособие включает в себя:

 12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок

8 карточек с изображением памятников

2  карточки с изображением сфинксов

2  карточки с изображением мостов

Правила игры: «Наш город»

·                           Игру проводит воспитатель.

·                           Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.

·                           Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.

·                           Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.

·                           Продолжительность игры зависит от участников игры,  от интереса  и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Левченко Т. Л.

Учебно – методическое пособие

Наглядно – дидактическая игра «Мой город»

Для детей с 3 до 7 лет.

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных   областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.

Цель игры:

  • Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;
  • Закреплять знания о знакомых памятниках;
  • Активизировать словарный запас, в подборе определений;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;
  • Закреплять знания об истории города.

Данное пособие включает в себя:

 12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок

8 карточек с изображением памятников

2  карточки с изображением сфинксов

2  карточки с изображением мостов

Правила игры: «Наш город»

  • Игру проводит воспитатель.
  • Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.
  • Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.
  • Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.
  • Продолжительность игры зависит от участников игры,  от интереса  и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )

Игра № 1.

«Круглый год»

Цель игры: Научить детей ориентироваться в изображениях памятников, мостов, сфинксов.

Ход игры:

Разложите на столе карточки вверх. Задача игрока узнать памятник, мост или сфинкса и правильно  ответить на вопрос. Например,  на карточке изображен памятник с изображением Петра 1, надо ее узнать и ответить на вопросы: кто изображен, чем он знаменит и т.д.

Карточки выкладываются в определенной последовательности.

Игра № 2.

« В мире загадок о городе»

Ход игры:

На доске расположены картинки сериями в разных местах. Из первой серии картинок дети выбирают те, которые им больше понравились и размещают маленькие картинки по загадке,  изображенной на картинке. И так с последующими карточками.

Загадки:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

                ( Санкт-Петербург)

Средь петербургских  берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

  Что за река, ребята?

                                           (Нева)

Зимний дворец у Невы, посмотри!                                

 Жили когда – то в нем наши цари.

                                                                                             

 Ну а сейчас в нём огромный музей сей

Города гордость и Родины всей.                                                                                      

        ( Эрмитаж)

  В начале Невского стоит

 Прекрасно здание на вид.

 Колонны, статуи и шпиль,

 И только в вышине

 Горит кораблик золотой

 Весь в солнечном огне.

              (Адмиралтейство)

 Площадь эта главная

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени …

                   (Дворцовая.)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

                          (Эрмитаж.)

                                     

На площади столпотворение!

Вот начался подъём столпа.

Пришли канаты в натяжение

Скрипят колёса… В напряжении

Притихла горожан толпа.

А вдруг неправильный расчёт?

Махина рухнет, упадёт!

Глаза рукою прикрыла дама…

Но нет! Колонна встала прямо!

Исполнен грандиозный план.

В веках прославлен Монферран.

           (Александровская колонна.)

                                 

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

                                        (Эрмитаж.)

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход?

                    (Нева)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

                      (Адмиралтейство)

   

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь…

        (Петропавловская крепость.)

                                 

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознесся над куполом крест золотой.

Взят пудостский камень

Для стен и колон

(Для храма впервые использован он).

На Невском,

Где всё изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин...

                                   (Казанский собор.)

Игра №3.

«Четвертый - лишний»

Воспитатель располагает на доске карточки. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия.

Например: лишний предмет – мост. Мост можно увидеть на набережной или через канал , а на памятнике есть Колоннада верхней башни Адмиралтейства, Позолоченный кораблик, Горельефы Славы.

Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд картинок, относящиеся к определенному памятнику.

Выигрывает тот ребенок, который первый справится правильно с заданием.

Игра № 4.

Ералаш.

На доске воспитатель «рисует» памятник из двух разных и предлагает  детям исправить ошибки – разделить на два правильных памятника.

Как усложнение в дальнейшем – составить памятник из 3 – 4 памятников вперемешку и предложить не только разобрать по памятникам, но и разложить по временным рамкам. Очередности строительства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....

Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста

Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста...