Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.
Цель игры:
· Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;
· Закреплять знания о знакомых памятниках;
· Активизировать словарный запас, в подборе определений;
· Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;
· Закреплять знания об истории города.
Данное пособие включает в себя:
12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок
8 карточек с изображением памятников
2 карточки с изображением сфинксов
2 карточки с изображением мостов
Правила игры: «Наш город»
· Игру проводит воспитатель.
· Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.
· Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.
· Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.
· Продолжительность игры зависит от участников игры, от интереса и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie.naglyadno-didakticheska_igra_moy_gorod.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Левченко Т. Л.
Учебно – методическое пособие
Наглядно – дидактическая игра «Мой город»
Для детей с 3 до 7 лет.
Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.
Цель игры:
- Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;
- Закреплять знания о знакомых памятниках;
- Активизировать словарный запас, в подборе определений;
- Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;
- Закреплять знания об истории города.
Данное пособие включает в себя:
12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок
8 карточек с изображением памятников
2 карточки с изображением сфинксов
2 карточки с изображением мостов
Правила игры: «Наш город»
- Игру проводит воспитатель.
- Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.
- Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.
- Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.
- Продолжительность игры зависит от участников игры, от интереса и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )
Игра № 1.
«Круглый год»
Цель игры: Научить детей ориентироваться в изображениях памятников, мостов, сфинксов.
Ход игры:
Разложите на столе карточки вверх. Задача игрока узнать памятник, мост или сфинкса и правильно ответить на вопрос. Например, на карточке изображен памятник с изображением Петра 1, надо ее узнать и ответить на вопросы: кто изображен, чем он знаменит и т.д.
Карточки выкладываются в определенной последовательности.
Игра № 2.
« В мире загадок о городе»
Ход игры:
На доске расположены картинки сериями в разных местах. Из первой серии картинок дети выбирают те, которые им больше понравились и размещают маленькие картинки по загадке, изображенной на картинке. И так с последующими карточками.
Загадки:
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
( Санкт-Петербург)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда – то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей сей
Города гордость и Родины всей.
( Эрмитаж)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Площадь эта главная
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени …
(Дворцовая.)
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …
(Эрмитаж.)
На площади столпотворение!
Вот начался подъём столпа.
Пришли канаты в натяжение
Скрипят колёса… В напряжении
Притихла горожан толпа.
А вдруг неправильный расчёт?
Махина рухнет, упадёт!
Глаза рукою прикрыла дама…
Но нет! Колонна встала прямо!
Исполнен грандиозный план.
В веках прославлен Монферран.
(Александровская колонна.)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
(Нева)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь…
(Петропавловская крепость.)
Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознесся над куполом крест золотой.
Взят пудостский камень
Для стен и колон
(Для храма впервые использован он).
На Невском,
Где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин...
(Казанский собор.)
Игра №3.
«Четвертый - лишний»
Воспитатель располагает на доске карточки. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия.
Например: лишний предмет – мост. Мост можно увидеть на набережной или через канал , а на памятнике есть Колоннада верхней башни Адмиралтейства, Позолоченный кораблик, Горельефы Славы.
Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд картинок, относящиеся к определенному памятнику.
Выигрывает тот ребенок, который первый справится правильно с заданием.
Игра № 4.
Ералаш.
На доске воспитатель «рисует» памятник из двух разных и предлагает детям исправить ошибки – разделить на два правильных памятника.
Как усложнение в дальнейшем – составить памятник из 3 – 4 памятников вперемешку и предложить не только разобрать по памятникам, но и разложить по временным рамкам. Очередности строительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...
Учебно-методическое пособие "Картотека дидактических игр по формированию представлений детей о природе"
Картотека дидактических игр....
Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»
Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....
Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"
Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...
Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»
Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...
Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна
Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....
Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста
Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста...