Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходит, как для совместной игровой деятельности,так и для самостоятельной.Количество игроков варьируется ,в зависимости от варианта игры - от 1 до 10 человек

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Занимательный кубик»

Цели: развивать  эмоциональное- образование исполнительские навыки( используя мимику  и пантомиму), мышление.воображение, память, творческие способности детей ( комбинирование движений); совершенствовать двигательные умения и навыки; закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; побуждать выполнять движения , отвечающие характеру музыки , использовать для воплощения образа известные выразительные средства ( интонацию, мимику, жест); предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа; закрепить умение читать стихи наизусть; воспитывать красоту , грациозность , выразительность движений.

Игровая задача: воплотить образ животного или птицы , используя движения, звукоподражание, мимику, пантомиму, жест.

Материалы для игры :

*кубики. К каждой грани которого приклеена вырезанная карточка с изображением животного4 кошки, собаки, лисы, медведя, лошади, зайца;

*кубик, к каждой грани которого приклеена вырезанная карточка с изображением птицы; утки, курицы, цыплёнка, петуха, воробья, гуся.

Подготовка к игре.

Перед первым использованием игры необходимо на деревянные или пластмассовые кубики наклеить  карточки ( на один кубик с изображением птиц.а на другой с изображением животных)

Методические рекомендации.

Перед началом игры нужно вспомнить с детьми  характерные повадки животных и птиц, изображённых на карточках. Если ребёнок испытывает затруднения при воплощении животного или птицы, взрослому необходимо продемонстрировать  образец движения или звукоподражания или попросить желающих детей показать свой вариант воплощения заданного образа.

Содержание игровой деятельности

Вариант 1.

Количество игроков: подгруппа или вся группа детей.

С помощью считалки определяется ребёнок, который начинает игру. Он выбирает один из двух кубиков( с изображениями зверей или птиц), бросает кубик и воплощает образ персонажа. Который оказался на верхней грани кубика. Задача игрока- показать движение, характерное для этого животного( например, медведь ходит вперевалочку, топает лапой , медленно и неуклюже кружится и. т. д ), используя звукоподрожание, мимику, пантомиму, жест. Если это птицпа, то нужно показать, как она может «летать»: бить крыльями, кричать, петь и т.д. по возможности можно включить в игру музыкальное сопровождение: играет на музыкальном инструменте знакомую детям мелодию о медведе, зайце и т.д. Остальные дети награждают игрока аплодисментами. Игра может проводится с одним ребенком.

Вариант 2

Количество игроков: подгруппа или вся группа детей.

С помощью считалки определяется ведущий, который начинает игру. На одном из кубиков он выбирает изображение того животного или птицы, которого он хотел бы изобразить. Остальным детям он не озвучивает свой выбор и максимально понятно изображает загаданного персонажа, используя все освоенные ранее средства выразительности. Задача остальных детей – угадать какое животное или птицу изобразил игрок. Ребенок, который первым задуманный ведущим образ, следующим вступает в игру.

Вариант 3.

Количество игроков: подгруппа или вся группа детей.

Игра проводится в форме соревнования.

С помощью считалки определяется ведущий, который начинает игру. Он выбирает один из двух кубиков( с изображениями зверей или птиц), бросает его и предлагает всем игрокам изобразить персонаж, оказавшегося на верхней грани кубика. Под музыкальное сопровождение дети изображают заданное животное или птицу, используя все освоенные ранее средства выразительности. Ведущий  выбирает игрока, который наиболее удачно и выразительно воплотил заданный образ, и передаёт ему право быть ведущим в следующей туре игры.

Дополнение.

Когда игра освоена детьми достаточно хорошо, педагог предлагает игрокам спеть выученную ранее песенку. Рассказать знакомое стихотворение, потешку, загадать загадку о том животном или птице, которых ребёнок изображал в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...

Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улитки

В этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и...

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.

Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...

Учебно-методическое пособие "Развивающий стенд для детей "Занимательный""

Игровая деятельность с элементами бизиборда способствует развитию воображения, творческих способностей, активизирует познавательную деятельность и развивает коммуникативные навыки. Игры у бизиборда яв...

Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....

Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики»

Аннотация Дидактическая игра «Занимательные кубики»  изготовлена на основе интерактивного метода - сторителлинг. Она дает возможность развивать речь ребенка в игровой, интерактивной ...