Конспект на тему «Снеговик в гостях у детей» (экспериментирование со снегом)
учебно-методический материал
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет.
Цель: Продолжать формировать представление детей о времени года «зима»; совершенствовать познавательное и речевое развитие детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие. Развивать речь, зрительную и слуховую память, мышление, творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к зимнему времени года, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Снеговик в гостях у детей» (экспериментирование со снегом)
(группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Цель: Продолжать формировать представление детей о времени года «зима»; совершенствовать познавательное и речевое развитие детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие. Развивать речь, зрительную и слуховую память, мышление, творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к зимнему времени года, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: снежинки на ниточках, емкость со снегом, игрушечный заяц, елка, разрезные детали снеговика, клей.
ОД:
Организационный момент.
Воспитатель. Дети послушайте загадку.
Красный нос в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Наш весёлый ……
Воспитатель. Дети, кто же это?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Правильно, снеговик.
Воспитатель. Дети, к нам в гости, пришёл Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Посмотрите, я принес вам снежинки!
(Снеговик раздает детям снежинки на веревочке для дыхательной гимнастики).
Воспитатель. Дети скажите какие у вас снежинки?
Дети. Маленькие, красивые, белые, легкие, воздушные, ажурные.
Воспитатель. А еще снежинки умеют летать. Сейчас мы вместе со Снеговиком побудем ветерками и подуем на снежинки. И полетят снежинки кружиться и танцевать. А вы умеете правильно дуть?
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем.
(Дети вместе с воспитателем берут снежинки за ниточки и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
Дыхательная гимнастика. «Ветерок и снежинки».
Снеговик :
- Ребята, какая у вас красивая елочка
- Ой, а кто под елочкой сидит (дети находят под елочкой зайку)
- Зайка мягкий и пушистый, хотите с ним поиграть
Дети. Да.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит (руки на макушке)
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают)
Надо лапочки погреть (хлопки руками)
Вот-так, вот-так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять (руки на пояс)
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Вот-так, вот-так
Надо зайке поскакать
Воспитатель. Дети, вам понравилось играть с зайкой?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети. До свидания зайка.
Воспитатель. Дети, пока мы играли с зайкой Снеговик принес нам снег, и разноцветные краски (снеговик предлагает потрогать снег)
Снеговик:
- Ребята, а какой снег (белый, холодный, мокрый….)
- А теперь садитесь за столы, и раскрасим снег с помощью кистей в стаканчиках и красок.
Снег получился - разноцветный. Затем ребята поместили стаканчики со снегом на подоконник и стали наблюдать, что же с ним произойдёт через некоторое время? Снег начал таять.
Воспитатель:
- Почему снег начал таять? (Потому что в группе тепло, а снег в тепле тает). Каким цветом стала водичка в стаканчиках? (Вода стала разноцветная).
- Почему вода стала разноцветной? (Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег).
Воспитатель. Устал наш Снеговик, и ему пора возвращаться домой. Но на прощание он хочет подарить вам вот такие геометрические фигуры, кружочки различной величины вырезанные из бумаги, из них вы можете сделать аппликацию снеговик (Показать детям фигурки на каждого ребенка.)
Воспитатель. До свидания скажите Снеговику и спасибо. (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит, затем изготавливают аппликацию «Снеговик»).
Используемая литература: интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Снеговик в гостях у детей»средняя группа ...
) ТЕМА: «Снеговик в гостях у детей» 2 младшая группа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (формирование целостной картины мира...
Художественно-эстетическое развитие (лепка) по теме «Снеговик в гостях у детей»
Представляю Вам конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Снеговик в гостях у детей»Занятие направлено на закрепление умений создавать предметы, со...
НОД по теме: «Снеговик в гостях у детей»
Конспект ...
Открытое занятие Тема: «Снеговик в гостях у детей».
Открытое занятие Тема: «Снеговик в гостях у детей»....
ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография
ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинографияПрограммное содержание:Познакомить со спос...
Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года, о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...