Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Сказка за сказкой"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презинтация на тему русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД для детей младшей группы "В гостях у сказки" | 21.7 КБ |
презинтация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
-Развивать артистические, творческие способности детей.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Программные задачи:
Познавательные:
- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- расширять знания о том, что такое народная сказка;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии к героям сказок.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
- воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к народным сказкам;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- принимает активное участие в пересказывании сказок;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Материалы: Перышко, игрушка курочка, выставки: иллюстраций, книг по сказкам, нарисованные кочки, веревка для создания реки, компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".
Ход НОД:
Воспитатель:
Рано – рано поутру, когда все крепко спали
Прямо под моим окном две синички щебетали
И они мне рассказали, что сегодня в гости к нам,
Спешит сам Петушок – Золотой Гребешок.
Петушок:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, мои дорогие
Зима кончилась, пришла весна…
И теперь собрался я
В гости к вам прийти друзья!
Петушок: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебное перышко. Оно сегодня будет нам помогать.
Игра «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Петушок передаёт волшебное перышко и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше перышко и называет своё имя и т. д. пока перышко не вернётся к Петушку).
Петушок: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться? (волшебное перышко Жар-птицы)
Петушок: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебное перышко нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Петушок: Волшебное перышко привело нас к ручейку как через него можно переправиться?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (дети перебираются через ручеек)
Петушок: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Игра "Узнай сказку". (Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске демонстрируется презентация "Русские народные сказки". Дети отгадывают сказки.)
Петушок: А отгадайте теперь мою загадку!
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Петушок: Давайте споем песенку про теремок и вспомнил какие звери жили в нем?
(Дети поют песенку и танцуют)
Петушок: Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. (дети аккуратно идут по бумажным кочкам) Вот мы и пришли к новой сказке.
Петушок: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Петушок читает отрывок по сказке «Маша и медведь». Дети отгадывают).
Петушок: Интересно, а какая сказка еще здесь живет? (говорит слова «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл»)
Дети отгадывают сказку и помогают пересказать ее.
Петушок:
А давайте, мы с вами поможем посадить и вырастить репку
Физминутка по сказке репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Петушок: Спасибо, ребята. Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду!(уходит)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот – румяный привереда. Убежал от бабки с дедом. По дорожке скок да скок, Покатился…. Кто герои этой сказки?
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …
Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне.
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала.
Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода.
У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок....
Методическая разработка «Сказкотерапия для детей. Духовно- нравственное обучение сказкой».
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...
методическая разработка Сказкотерапия для детей «Духовно-нравственное обучение сказкой»
Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»
Камни издревле наделялисьлюдьми магическими свойствами....
Методическая разработка - план занятия для младших дошкольников по сказке Петух и краски
Представлен план-конспект урока по сказке В. Сутеева "Петух и краски" для младшего дошкольного возраста....