методическая разработка НОД для детей младшей группы "Веточка рябины для снегиря"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект нод для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinka_dlya_snegirey.doc | 53.5 КБ |
vetochka_ryabiny.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей младшей группы «Ветка рябины для снегирей»
Составила конспект воспитатель: Гриненко О.А.
Задачи: Образовательные: Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и ватной палочкой). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Интегрирование: Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
Образовательная область «Художественное творчество».
Образовательная область «Музыка».
Цель:
Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками пальчиков и ватных палочек.
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, веточка рябины, экран и ноутбук и презентация. Раздаточный: Лист бумаги, емкости с красной, черной краской, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: - беседы: «Осень»
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.
Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)
Миновало лето, Осень наступила, На полях и рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.
- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)
- Как вы поняли, что это осень?
- Ваня, какого цвета листочки на деревьях? ( Красные, желтые, зеленые, оранжевые) (слайд №3)
- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №4)
- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.
- Настя, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)
- Ребята, обратите внимание на картину. Что там изображено, как вы думаете? (Белка) (слайд №5 )
- Но, рябину любят и птицы. Некоторые из них остаются зимовать. (слайд №6).
Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
- Илья, как называется эта птица? (Снегирь)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири» Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!
- Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
- Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 7)
Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках , Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд. ( слайд №8,9)
А зимой рябинки Огоньком горят, Красны как рубины, На ветвях блестят. (слайд №10)
-Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины. (слайд №11)
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (слайд №12)
А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого, я подожду пока рисунок немного подсохнет, и возьму ватную палочку и черную краску. И подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.
- Теперь и вы можете приступить к работе. (звучит спокойная музыка)
- Алиса, что ты рисуешь? (Рябину).
- Макар, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)
- Миша, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек палочкой.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
-Ваня, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и палочкой)
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям они очень понравятся, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...