НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимующие птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Головачева Елена Александровна

"Зимующие птицы"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

·        Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;

·        Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

·        Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

·        Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

·        Способствовать развитию навыков взаимодействия.

 

Развивающая среда:

Письмо, следы птиц, кормушка, изображение птиц: воробья, вороны, синицы, снегиря, клест, разрезные картинки птиц, корм для птиц, мешочки с крупой, клейстер, веревочки, медальоны из картонки.

 

Ход:

1.     Организационный момент.

Приветствие гостям:

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

2.     Игровая мотивация.

Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает):

 

«Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и нам приходится трудно. Помогите нам, пожалуйста!»

3.     Поисково-исследовательский этап.

- От кого письмо? (Птиц)

- Какие бывают птицы?  (Зимующих птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь)

- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма)

- В чем трудность?

- Как помочь?

 

Игровое упражнение: «Голоса птиц»

(Звучит запись «голоса птиц», дети угадывают, чей голос).

- Молодцы!

 

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Сколько птиц к кормушке нашей  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,       (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 

 - Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?

(выставляю кормушку с птицами).

 

- Чем питаются птицы?

Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб.

Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.

 

Игра: «Угадай корм»

(Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой  корм для птиц и отбирают нужное, затем я за нашу коробку с разнообразным кормом для птиц)

 

У каждой птицы свой любимый корм.

 

4.      Практический этап.

 

- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц и по вешаем их на нашем участке на деревья.

 - Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?

- Вы согласны?

- А на что мы будем наклеивать зерна?

- На клей можно?

- На пластилин?

- На клейстер? Почему?

 

- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.

 

Дидактическая игра: «Собери картинку»

 

Какие птицы у вас получились?

(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)

 

Изготовление картонных медальонов на веревочке.

 

(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)

- Для какой птицы вы готовите угощение?

-Чем вы будете угощать?

- Кто поможет?

 

5.     Рефлексивно-оценочный этап.

 

- Чем мы сегодня занимались?

- Смогли помочь птицам?

- Зачем нужно беречь птиц?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО "Познавательное развитие" раздел: "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Головачева Елена Александровна

Тема: "Зимующие птицы"

Цель:

Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах и их корме.

Задачи:

  • Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о зимующих птицах и корма для них;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Развивающая среда:

Письмо, следы птиц, кормушка, изображение птиц: воробья, вороны, синицы, снегиря, клест, разрезные картинки птиц, корм для птиц, мешочки с крупой, клейстер, веревочки, медальоны из картонки.

Ход:

  1. Организационный момент. 

Приветствие гостям:

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Игровая мотивация.

Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

(Рассматриваем конверт, читаем для кого, кому адресовано, и от кого. Один из детей достает письмо из конверта и читает):

«Дорогие ребята, наступила зима, выпал снег и нам приходится трудно. Помогите нам, пожалуйста!»

  1. Поисково-исследовательский этап.

- От кого письмо? (Птиц)

- Какие бывают птицы?  (Зимующих птиц)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь)

- Почему зимующим птицам трудно? (нет корма)

- В чем трудность?

- Как помочь?

Игровое упражнение: «Голоса птиц»

(Звучит запись «голоса птиц», дети угадывают, чей голос).

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Сколько птиц к кормушке нашей  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,       (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 - Кормушки у нас на участке есть, а что еще нужно?

(выставляю кормушку с птицами).

- Чем питаются птицы?

Воробей - питается семенами, зерна, ягоды, хлеб.

Синица – питается семена растений, зёрна ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатка с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.

Игра: «Угадай корм»

(Дети на ощупь угадывают и проговаривают какой  корм для птиц и отбирают нужное, затем я за нашу коробку с разнообразным кормом для птиц)

 

У каждой птицы свой любимый корм.

  1.  Практический этап.

- Я вчера вечером прогуливалась по парку и увидала на деревьях висят медальоны на веревочке с кормам для птиц и по вешаем их на нашем участке на деревья.

 - Давайте тоже приготовим нашим птицам такое угощение?

- Вы согласны?

- А на что мы будем наклеивать зерна?

- На клей можно?

- На пластилин?

- На клейстер? Почему?

- Для каких птиц мы будем готовить угощение, вы узнаете, собрав картинки.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Какие птицы у вас получились?

(Каждая пара готовит угощение для своей птицы)

Изготовление картонных медальонов на веревочке.

(Дети выбирают нужный корм для изготовления своего медальона, в процессе изготовления я, задаю наводящие вопросы)

- Для какой птицы вы готовите угощение?

-Чем вы будете угощать?

- Кто поможет?

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Чем мы сегодня занимались?

- Смогли помочь птицам?

- Зачем нужно беречь птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".

Представлены задания на неделю   по лексической теме "Зимующие птицы"....

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Зимующие птицы.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы" . Тема занятия: "Зимующие пт...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: «Зима в Зазеркалье»

Персонаж Зима выходит на видеосвязь с ребятами и просит помощи, ее заколдовали и спрятали в Зазеркалье злые троли. ребята отправляются в путь и преодолевают преграды, которые представлены в виде музык...

Проект в подготовительной к школе группе Тема «Зимующие птицы»

Проектв подготовительной к школе группеТема «Зимующие птицы»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: среднесрочный (2 недели)Возраст детей:6-7 лет.Уч...