Проект в подготовительной к школе группе Тема «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
в подготовительной к школе группе
Тема «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Возраст детей:6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podg_gr_zimuyushchie_ptitsy_2024.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 городского округа Вичуга
Проект
в подготовительной к школе группе
Тема «Зимующие птицы»
Подготовила: Макарова Е.А., воспитатель
2024
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели).
Возраст детей:6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проведя беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных детей плохо сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Проблема:
- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.
- Не активные умения у детей наблюдать в природе.
- У детей слабо сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап -основной (практический) .
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
II этап Практический (Реализация проекта)
Образовательные Области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | П/и «Птицелов», «Воробей и птички», «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках», "Воробушки и автомобиль". Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Снегири», «Воробьи». Физкультминутки «Скачет шустрая синица», «Вороны». |
Социально- коммуникативное развитие | Подкармливание птиц на участке, Сбор корма для птиц. Наблюдение за синицей, вороной, снегирём, свиристелем, воробьями. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий парк», «Птичий рынок», «Птичий дворик», «Клиника для птичек» |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Воробушки на кормушке» Рисование «Снегирь на ветке рябины», аппликация «Синица». Раскрашивание раскрасок с изображением зимующих птиц Коллективная работа «Птицы в зимнем лесу» Конструирование «Скворечник». |
Речевое развитие | Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; Составление описательного рассказа о зимующих птицах. Чтение худ.лит. : Воронкова «Птичьи кормушки», Серебрицкий «Берегите птиц», Бианки «Сова», Поленов «Синичкины кладовки», Бианки «Чей нос лучше?», В.Звягина «Воробей», Ю.Никонова «Зимние гости», В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?» и др. Дидактические игры «Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по описанию», «Что едят птицы» |
Познавательное развитие | Беседа «Что ты заешь о птицах?», «Как живут птицы зимой», «Какие птицы с нами зимуют?»; «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются?». Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц. НОД по познавательному развитию «ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» (15.01.24). Дидактические игры: «Больше-меньше», «Юные следопыты», «Узнай следы», «Сосчитай птиц», «Разрезные картинки», «Лото», «Я знаю 5 птиц», «У кого кто птенец?», «Определи по голосу птицу» |
Сотрудничество с семьёй:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску).
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».
III этап – заключительный.
Оформление выставки детских работ.
Коллективная работа «Птицы в зимнем лесу»;
Участие конкурсе «Экокормушка, кормушка для пичужки».
Вывод:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, развился интерес и любовь к родному краю, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес.
Фотогалерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
Мультимедийное пособие для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и используется в непосредственно образовательной деятельности по "Ознакомлению с окружающим миром", так и в совместнойдея...
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"
Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...
Проект в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой....
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах о зимующих птицах....
План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...