МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот.
Материал подготовлен воспитателем Натальей Аркадьевной Каратаевой (1 КАТЕГОРИЯ).
Методическая разработка по теме:
«Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».
Недели здоровья в детском саду – это ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
ФОРМА АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.
ДЕЛИТСЯ НА 2 ГРУППЫ:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ: - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
- ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
- ДЕНЬ ЯКУТИИ.
- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ
|
ПО СЕЗОНАМ: - ЗИМА.
- ВЕСНА
- ЛЕТО.
- ОСЕНЬ
|
Каждый день состоит из всех видов деятельности,
которые могут варьироваться и проводиться в течение дня в любой режимный момент:
- МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
- БЕСЕДЫ.
- ПРОГУЛКА С НАБЛЮДЕНИЯМИ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ.
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
- БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА С ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕДУРАМИ.
- ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, ФИГУРНОЕ ПЛЕТЕНИЕ, ОРИГАМИ, РИСОВАНИЕ (ТРАДИЦИОННОЕ И НЕТРАДИЦИОННОЕ), РУЧНОЙ ТРУД.
- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
- ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ, ЗАБАВЫ.
- СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ И НА ПРОГУЛКЕ.
Цель:
- Гармоничное развитие личности посредством укрепления физического, нравственного здоровья, эмоционального состояния, и расширения познавательных интересов.
Задача:
- Создание условий к развитию физических и духовных способностей.
- Развитие: познавательных интересов; памяти, мышления, воображения, творческих особенностей через все виды деятельности.
- Воспитывать умение играть, творить, познавать, работать в коллективе.
- Пополнять словарный запас через заучивание, чтение, знакомство стихотворений, пословиц, поговорок, загадок и т.д.
- Прививать любовь и интерес к элементам национальной культуры: Русской и якутской народности.
- Знакомить детей с праздниками нашей Родины, воспитывая гордость, уважение к своему народу.
Тематическая неделя здоровья – один из вариантов.
- Неделя, посвящённая Дню защитника Отечества.
День 1: «Пехоты». |
Утро: Музыкальная пауза: строевые упражнения под песню: «Бравые солдаты». |
Эстафетный час: «Вспомним мы пехоту» - 2 команды. - «В атаку!» - перебежки с одной стороны зала на другую, какая команда вперёд, с криком «Ура!», перебежит на свою сторону.
- «Рота, стройсь!» - построится в колонну, чья команда быстрей.
- «Под обстрелом» - ползание под большими стульями и натянутой верёвкой, на которой прикреплены шумовые предметы- проползти и не задеть.
- «В окопе» - лазанье в трубе (сшитая из ткани или фабричная).
- «Кирзачи» - бег с препятствиями в кирзовых сапогах.
- «Палатка» - поставить детскую палатку и занять в ней места всей командой, кто быстрее.
- «Бросай гранату» - забрасывание пластмассовой бутылки (гранату) в цель. Кто больше попадёт, тот победил.
- «Вещмешки» - одеваем на плечи, бежим, возвращаемся, одеваем следующему игроку в команде.
- «Полоса препятствия» - лазанье под скамейкой, перепрыгивание через модули, бег змейкой вокруг набивных мячей.
|
Художественная литература:
- Чтение стихотворения: «Аты-баты шли солдаты» - Г.Граубин.
- Заучивание стихотворения: «Слава Армии Российской» - О.Высотская.
- Беседа: «Пехота – движущая сила Армии».
- Рассматривание иллюстраций с изображением пехоты.
- Чтение рассказа: «Что могут солдаты» отрывок, Книга: «Наша Родина».
|
Изотворчество – подгруппами, по интересам. - Рассматривание и рисование сюжетных картин на тему: «Морская пехота, «Пехота».
- Лепка транспорта для пехоты: БТР.
- Ручной труд: простейшие фигурки машин.
- Конструирование из разного вида конструкторов боевых машин.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам. |
Слушание песен в течение дня на военную тематику современных и старых песен. |
День2: «Моряков». |
Утро: Музыкальная разминка: под песню: «Яблочко» по показу воспитателя. |
«Морские эстафеты». - «Переправа» - на детских железных горшках, держась за ручку в бескозырке.
- «Надуть паруса» - веером из бумаги передвигать воздушный кораблик до береге – обруч.
- «Поймай рыбку» - ловля пластмассовых рыбок на магнитик, прикреплённый на палочку.
- «У моряков порядок строгий» - чья команда быстрее соберётся на корабле.
- «Море волнуется» - подвижная игра.
- «Переправа 2» - в большом обруче вся команда, по очереди: сначала бежит один, добегает, берёт второго и т.д.
- «Перетягивание каната».
- «Эстафетная бескозырка» - передача бескозырки в колонне: по голове.
- «Опустить якоря» - передача якорька в колонне между ног.
|
Художественная литература:
- Знакомство со стихотворением - песней: «Капитан»
- Загадывание загадок о водных видах транспорта.
- Беседа: «Морская профессия».
- Рассматривание иллюстраций с изображением, картин с изображением службы моряков.
- Чтение рассказа: «Щеглы для флота» А. Митяев.
- Рассматривание открыток с изображением разных видов военных кораблей, катеров, подводных лодок.
|
Изотворчество – подгруппами, по интересам. - Лепка: морячок – по образцу.
- Оригами: кораблик двухтрубный, лодочка, фигурка капитана.
- Раскрашивание: кораблей, якорей разного вида и строения.
- Конструирование военных кораблей из крупного конструктора - Лего, модули.
|
Дидактические игры: - «Рыбы» - электронная игра.
- «На каком корабле служат моряки» - лабиринт.
- «Поймай рыбку» - на магнитах.
- «Разрезные картинки» - корабли, катера, лодочки, рыбки, фигурки моряков.
- «Название кораблей» - перфокарты по начальным буквам картинок.
- «Найди морские слова» - среди перепутанных букв.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам. |
Слушание песен в течение дня о море, о воде, о моряках, о капитанах |
День 3: «Пограничника». |
Утро: Музыкально- ритмические движения под песню: «Лес дремучий…» по показу воспитателя. |
Спортивно-военная музыкальная разминка. - «По следам нарушителя» - с биноклем по картонным следочкам, смотреть на дальность.
- «Собака взяла след» - ведение гимнастической палкой между кеглями колечка.
- «Пограничная собака» - бег по гимнастической доске с собакой-игрушкой, передача следующему.
- «В горах» - бег по наклонной доске вверх и вниз.
- Исполнение песни: «Пограничники».
- «На конях» - скачки на гимнастической палке с прикреплённой нарисованной головой коня.
- «Полоса препятствия» - лазанье в трубу, перепрыгивание через набивные мячи, бег по доске-качалке.
- «Эстафетная фуражка» - передача фуражки в шеренге с боку и над головой.
|
Художественная литература:
- Чтение стихотворения: «На заставе» - книга «Наша Родина», стр.223
- Заучивание стихотворения: «Мой брат уехал на границу» - книга «наша Родина», стр.226.
- Беседа: «Служба на границе».
- Рассматривание иллюстраций с изображением службы пограничников.
- Загадывание загадок о предметах, необходимых пограничнику.
|
Изотворчество – подгруппами, по интересам. - Лепка: пограничник, пограничная собака, оружие.
- Оригами: собака.
- Рисование на тему: «На границе»
- Ручной труд: бинокль – из картона – для сюжетно-ролевой игры.
|
Дидактические игры: - «Кто где служит» - лабиринт.
- «Кому что нужно» - настольная игра по родам войск.
- «деревья» - кроссворд по загадкам.
- «Где спрятался нарушитель», «Где чья собака?», «Куда идёт нарушитель?» - лабиринты – на усмотрение воспитателя.
- Знакомство с пословицами о Родине, о храбрости, о службе солдата и т.д.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам. |
Слушание песен в течение дня на военную тематику на усмотрение воспитателя. |
День 4: «Лётчиков и космонавтов». |
Утро: Музыкально - ритмический танец под песню: «Земля в иллюминаторе» - упражнения выполняются на стульчиках по показу воспитателя. |
Спортивно-игровой час. - «Самолёты» - подвижная игра.
- Эстафета: «Парашютисты» - бег с зонтиками, впрыгивание и спрыгивание со скамейки.
- «Полёт на Луну» - подвижная игра.
- Эстафета: «Летят самолёты» - дуть на бумажный самолётик до аэродрома (колечка), побеждает та команда, которая посадила все самолёты на аэродром – на каждый самолётик своё колечко.
- Аттракцион: «Быстрая ракета» - быстро намотать верёвочку, на конце которой прикреплена ракета, на палочку.
- Подвижная игра: «Займи место в ракете, самолёте» - по залу расставляются стульчики, на 2 стульчика меньше игроков. Звучит песня про лётчиков. Музыка заканчивается, быстро занять место на стульчике, пока не останется 1 победитель.
- Эстафета: «На Луне» - прыжки по колечкам (кратеры) в каске мотоциклетной.
- «Раскрой парашют» - кто быстрее раскроет зонтик (детский, маленький) и заберётся на большой стул.
|
Художественная литература:
- Чтение рассказа: «Гвардии медвежонок» - «Дошкольное воспитание», 1975 г, стр.98.
- Загадывание загадок о воздушном виде транспорта.
- Заучивание стихотворения: «Мы ракету смастерили» или «Чтоб ракетой управлять»стр.100, «Праздники в д.саду»
- Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций с изображением службы лётчиков и космонавтов.
- Рассматривание открыток с изображением разных видов космических кораблей, ракет, военных самолётов.
- Беседа: «Лётчики и космонавты».
|
Изотворчество – подгруппами, по интересам. - Оригами: «Ракеты» - 2- видов – простая и усложнённая конструкция.
- Оригами: истребители, самолёты.
- Конструирование из разного вида конструкторов: самолёты, ракеты.
- Мозаика – из бумаги.
- Рисование на обоях: «Воздушный бой».
|
Дидактические игры: - «Куда летит ракета», «Где чей самолёт?» - лабиринты.
- «Найди одинаковые самолёты».
- «Разрезные картинки» - самолётики, ракеты.
- «Найди космические слова» - на плакате, среди разных букв. Чтение, словарная работа.
- Электронная игра: «Помоги лётчикам найти свои самолёты» - по цвету, размеру.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам. |
Слушание песен в течение дня о лётчиках, космонавтах, о небе, о звёздах, о Земле. |
День 5: «Сильных, смелых, ловких». |
Утро: Музыкально - ритмическая минутка под песню: «Богатырская сила» - упражнения выполняются с гимнастическими палками по показу воспитателя. |
Спортивно-музыкальный час. (Можно заменить досугом или праздником по теме, где участвуют мальчики) - «Будем в Армии служить» - песня.
- «Танки, вперёд!» - прыжки на модулях, эстафета.
- «Дуют ветры в феврале» - чтение стихотворения всем вместе.
- «Радисты» - эстафета: бег с рацией – ранец на плечах, передавая друг другу.
- «Минёры – сапёры» - аттракцион – кто больше соберёт мин – колечек, разминирует поле.
- «Капитан» - песня.
- Эстафета: «Переправа» - бег в надувном круге.
- «У солдат порядок строгий» - подвижная игра.
- Песня: «Бравые солдаты».
|
Художественная литература:
- Повторение выученных стихотворений за неделю.
- Загадывание загадок о воздушном, водном, наземном транспорте – на военную тематику.
- Рассматривание открыток, иллюстраций, репродукций картин о всех родах войск, о военной технике. В группе сделано панно, посвящённое Дню защитника Отечества.
- Чтение рассказа: «Почему Армия родная» - А. Митяев.
- Беседа: «Каким должен быть военный».
|
Изотворчество. - В группе подготовлена среда для творчества детей по зонам: рисование, лепка, аппликация, оригами (по схемам), конструирование, ручной труд и т.д.
|
Дидактические игры:
- Выкладываются все игры, которые использовались в течение недели. Дети выбирают сами и играют.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам. |
Слушание песен в течение дня о профессиях военных, о их боевых машинах ит.д. |
- В пятницу можно провести праздник или развлечение на тему.
- Прогулка и подвижные игры в течение дня проводятся по плану на усмотрение воспитателя.
- По каждой тематике в группе создаётся панно с иллюстрациями, картинами, рисунками, изготовленные руками воспитателей, родителей и детей.
- Песни, хороводы, стихи разучиваются во время предварительной работы.
Неделя здоровья сезонная – один из вариантов.
- ЗИМА.
День 1: «Зима в искусстве». |
Утро: Музыкально-ритмический блок: Хоровод: «Ой, снег, снежок!». |
Познавательно – музыкально-спортивно – литературный час. - Беседа о том, что зиму можно встретить во всех видах искусства: художники её рисуют, поэты слагают стихи; композиторы пишут музыку, песни; народ сочиняет сказки, придумывают подвижные игры; о зиме много пословиц и поговорок; приметы о зиме и т.д.
- Галерея картин: «Зимушка-Зима» - на стенах по залу сделано панно из картин великих русских художников; открытки, рисунки. По подгруппам дети разбиваются и рассматривают картины. Затем задание: рассказать в нескольких предложений, что изображено на картине, используя красивые прилагательные: снежная, хрустальная и т.д. что понравилось больше всего в картине. Отметить, что на картинах изображены вид живописи: Пейзажи.
- Подвижная игра: «Ледяные фигуры».
- Прослушивание музыкальной композиции: «Зима пришла» - музыка Г. Свиридова – описание, движения детей под музыку. Вопрос детям: Что вы слышите в музыке?
- Просмотр мультфильма: «Снежная Королева». Беседа по сказке.
- Подвижная игра: «Снежок – пятнашка» - на верёвочке привязан «снежок» (шарик из поролона), бегать и ловить всех этим снежком, руками не задевать.
- Пение песни: «Кабы не было зимы».
|
Художественная литература:
- Чтение сказки: «Госпожа Метелица».
- Заучивание стихотворения: «Зимний вечер» - А.С. Пушкин.
- Приметы о зиме – повторение.
- Загадывание загадок о зимних явлениях природы.
- Чтение рассказа: «Зима в лесу» - книга: «Читаем детям».
|
Изотворчество – подгруппами, по интересам. - Рисуем узоры на стекле – изображение узоров на листе, используя нетрадиционный метод рисования – свеча, мыльный раствор.
- «Монотипия» - рисование снежинки разной формы и строения.
- Рисование пальчиками: «Белые зайчики в лесу».
- Оригами: «Снежинка».
|
Дидактические игры: - «Когда это бывает?»
- «Найди одинаковые узоры на стекле» - фотографии, рисунки.
- «Собери Снеговичка»; «Снежинки», «Зимние узоры» - разрезные картинки.
- «Найди приметы Зимы» - электронная игра – на картинках изображены разные явления природы: идёт снег, сосульки, метель, град, тает лёд, цветут цветы и т.д. надо найти и нажать на ту кнопку, где примета о зиме.
- «Сказки» - узнать, из какой сказки выдержка: «Снегурочка», «2 Мороза», «12 месяцев», «Морозко», «Снегурушка и лиса» и т.д.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность в течение дня по интересам. |
Пение песен под Караоке о зиме: - «Три белых коня»,
- «Кабы не было зимы»;
- «Снежинка»;
- «Новогодние игрушки»;
- «В лесу родилась ёлочка» и т.д. – на усмотрение воспитателя.
|
День 2: «Зимующие птицы». Для этого дня проводится конкурс среди семей на лучшую кормушку: «Столовая для птиц». |
Утро начинается с пения птиц – аудиозапись. |
Утро: Музыкально-ритмическая минутка: «Птичий танец» - у каждого ребёнка на голове шапочка зимующей птицы, выполненная родителями группы: дятел, синица, воробей, ворона, снегирь, клёст, глухарь, тетерев, куропатка и т.д. |
«Весёлый птичий час» - совместно с музыкальным руководителем. - Беседа: «Гости нашей кормушки» - рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением зимующих птиц.
- Подвижная игра: «Воробей, чирикни!».
- Песня: «Чирик-чик-чик» - с движениями.
- Чтение стихотворения: «Новая столовая» - самый лучший чтец.
- Подвижная игра: «Вороны».
- Игра с пением: «Две тетери» - русская народная песня в обработке Агафонникова.
- Малоподвижная игра: «Летает-не летает».
- Пение песни: «Здравствуйте, птицы».
- Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
- Слушание музыки Н.Римского-Корсакова: «Пляска птиц».
|
Художественная литература:
- Чтение И. Соколов –Митков: «Дятлы».
- И. Гришашвили: «Охраняй птиц».
- С Михалков: «Дельный совет».
- Загадывание загадок о зимующих птицах, найти отгадку на рисунке.
|
Изотворчество – подгруппами, по интересам. - Оригами: «Ворона», «Снегирь».
- Природный материал: листья деревьев и кустарников; семечки подсолнуху, арбуза, тыквы; скорлупа орехов, шишки и т.д. – изготовление фигурок птиц по образцу или по замыслу.
|
Дидактические игры: - «Кто где живёт?», «Певчие, перелётные, зимующие птицы», «Разрезные картинки», «Накорми птичек» - лабиринт, Кроссворд: «Птицы».
- Настольные игры по теме – на выбор воспитателя.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам. |
День 3: «Музыка Зимы». |
Утро встречает детей музыкой и песнями, посвящёнными Зиме. |
Утро: Музыкально-ритмический блок: Хоровод: «Кабы не было зимы». |
Музыкально-спортивный час. - «У леса на опушке» - хоровод и инсценированием.
- «Кто быстрее – по окончании музыки быстро взять снежный комок, которых на 1 меньше, чем детей. Затем убирается ещё 1. Пока не останется 1 победитель.
- «Как на тоненький ледок» - хоровод и обыгрыванием.
- «Собери снежки» - кто больше – аттракцион.
- Прослушивание музыкальной композиции: «Зима пришла» - музыка Г. Свиридова-описание.
- «Ах, ты, зимушка-зима» - хоровод.
- Слушание музыки П.И. Чайковского: «Зимнее утро» - беседа по музыке.
|
Художественная литература:
- Чтение сказки: «Проказы старухи Зимы» - К.Д. Ушинский.
- Чтение стих-я: «Поёт, Зима, аукает» - С. Есенин.
- Чтение стих-я: «Чародейкою – зимою» - Ф. Тютчев.
- Загадывание загадок о явлениях природы зимой.
- Вспоминаем пословицы и поговорки, приметы о зиме.
|
Изотворчество, - Рассматривание и работа по Картине: «Первый снег» - А. Пластова – обсуждение, рассказы детей, их впечатления.
- Рисование на тему: «Музыка Зимы» использовать все приёмы и методы рисования разными материалами: акварель, гуашь, мелки, фломастеры, пластилин.
|
Дидактические игры: - «Когда это бывает?»
- «Найди одинаковые узоры на стекле» - фотографии, рисунки.
- «Собери Снеговичка»; «Снежинки», «Зимние узоры», «Зимние пейзажи» - разрезные картинки.
- «Найди приметы Зимы» - электронная игра – на картинках изображены разные явления природы: идёт снег, сосульки, метель, град, тает лёд, цветут цветы и т.д. надо найти и нажать на ту кнопку, где примета о зиме.
- «Сказки» - узнать, из какой сказки выдержка: «Снегурочка», «2 Мороза», «12 месяцев», «Морозко», «Снегурушка и лиса» и т.д.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам: сюжетно-ролевые игры, конструирование и т.д. |
День 4: «Лесной красавицы - ёлочки». |
Утро встречает детей музыкой и песнями о ёлочки: «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» и т.д. |
Утро: Музыкально-ритмический блок: Хоровод: «Ёлочка-колкая иголочка» с пением и движениями. |
«Ёлочные эстафеты» - 2 команды - «Собери ёлочку» - собрать ёлочку из частей разного размера, выполненные в стиле оригами. Бег вокруг кеглей – «ёлочек».
- «Игрушки в кучу» - перенос ёлочных игрушек (пластмассовых) к ёлочке (искусственной) в корзину, пробегая по доске – качалке.
- «Нарядим ёлочку» - прыжки по гимнастической доске. Подбегаем к ёлочке, вешаем игрушку на неё и бежим обратно.
- «Эстафетная ёлочка» - маленькая искусственная ёлочка. Задача: передать ёлочку другому игроку, предварительно пробежав между набивных мячей.
- «Звезда на ёлку» - передача звезды в колонне над головой. В конце эстафеты капитан вешает звезду на ёлочку. Кто быстрее.
- «Хоровод вокруг ёлочки» - 1-ый бежит, оббегает ёлочку, прибегает к своей колонне, берёт второго за руку, бегут вместе и т.д. Второй берёт третьего и т.д.
- «Большой хоровод» - «Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится».
|
Художественная литература: - Чтение: «Посвящение ёлочке»;
- «Зелёная Земля» - книга: «Наша Родина», стр. 285.
- Загадывание загадок о деревьях и нахождение ответа на картинке.
- «Новогодняя ёлочка», книга: «Русская народная культура», стр. 156.
- Беседа: «Откуда ёлка к нам пришла?» - знакомство детей с историей нашей ёлочки.
|
Изотворчество: «Ёлочка во всей красе»: Изображение фигуры ёлочки разными изобразительными средствами: - Оригами, лепка, фигурное плетение, аппликация.
- Рисование ёлочек разной формы и строения – по образцам.
- Использование трафаретов, шаблонов, раскраски, природный материал, солёное тесто.
Весь материал приготавливается заранее в разных уголках группы. Дети самостоятельно выбирают способ работы. Воспитатель наблюдает и помогает, где это необходимо. Дать детям время для творчества и самовыражения. |
Дидактические игры: - «Найди одинаковые ёлочки».
- «Кому принёс ёлочку Дед Мороз» - лабиринт.
- «Вкладыши» - ёлочки разной формы и размера.
- «Наряди ёлочку» - плоскостную, игрушки из картона на липучках. Закрепление знания цвета, оттенков.
- «Чей листик», «Чья хвоинка» - закрепление знаний о хвойных растениях.
- Ребусы с деревьями.
- «Расставь по-порядку» - на ёлочках цифры от 1 до10; «От большей к меньшей» - разложить ёлочки по мере убывания или возрастания.
|
- Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам.
- Слушание песен про ёлочку в аудиозаписи.
- Пение песен под караоке про ёлочку.
|
День 5: «Снежинки». |
По группе заранее развешиваются снежинки сделанные детьми, родителями из разного бросового материала: бумаги, картона, пластмассовых ложечек, ниток, нарисованные и выполненные аппликацией и т.д. |
Утро: Музыкально-ритмический блок: «Снежинка» - с предметами – плоскостными снежинками из бумаги (заламинированные). |
Так же проводится на усмотрение воспитателя. Любой выбор темы о зиме. Спортивное развлечение: «В гостях у Матушки Зимы» используются для игр и эстафет плоскостные снежинки. - Подвижные игры;
- Аттракционы;
- Забавы;
- Эстафеты.
- Чтение стихотворений.
- Хороводы.
- Пение песен.
|
Час всезнаек. - Конкурс лучших чтецов: «Стихи о Зиме».
- Закрепление всех пословиц, поговорок, примет о зиме – кто больше.
- «Отгадай загадку и найди отгадку» - о зимующих птицах, о хвойных деревьях, о зимних явлениях природы.
- «Угадай мелодию» - музыка из песен о зиме, о ёлочке, музыкальные композиции великих композиторов.
- «Картины великих художников» - найти картины, посвящённые зиме и обосную почему выбрал ту или иную картину –пейзаж.
|
Театрализация сказки: «Заюшкина избушка». - Используются шапочки животных.
- Афиша к сказке.
- Продажа билетов в театр.
- Билетёр отрывает билеты и рассаживает всех на места.
- Показ сказки.
- Аплодисменты, поклон артистов.
|
Дидактические игры: - Повторяются и закрепляются все дидактические игры, используемые за неделю: настольные, электронные, лабиринты, кроссворды, ребусы.
- «Найди одинаковые снежинки», «Собери снежинку» - разрезные; «Вкладыши – снежинки» (самодельные), «Расставь по-порядку» - на снежинках цифры от 1 до10; «От большей к меньшей» - разложить снежинки по мере убывания или возрастания.
|
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность по интересам. |