"Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Безуглова Т. И., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 58
Программное содержание:
Закрепить названия домашних и диких животных. Уметь называть детенышей животных, отличать домашних животных от диких.
Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным, внимание.
Материалы: игрушки животных, картинки с изображением животных, бубен, мяч.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о животных, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, муляжей, чтение художественной литературы, сказок, дидактические игры.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли животные. Они пришли узнать и посмотреть, что вы знаете о животных.
- Ребята, наши гости принесли нам загадки, и вам нужно будет отгадать их:
«Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня царапкой. Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью»
Д: - Киска, кошка!
В: - Молодцы, правильно! Найдите отгадку на нашей полянке.
(дети обращают внимание на изображение животных и находят кошку)
В: - Давайте с вами превратимся в котят.
(дети выполняют движения со звукоподражанием)
В: - Молодцы ребятки-котятки!
(дети встают полукругом)
В: - А теперь следующая загадка:
«Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык»
Д: - Зайка, заяц!
В: - Молодцы, правильно! Найдите отгадку на нашей полянке.
(дети находят игрушку – зайца)
В: - Давайте мы с вами теперь превратимся в зайцев и попрыгаем как зайцы.
(под звук бубна на двух ногах прыгаем как зайцы)
В: - Молодцы, ребятки - зайцы и зайчатки!
(дети снова встают полукругом)
В: - А теперь следующая загадка:
«Я хозяину служу Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю»
Д: - Собака!
В: - Молодцы, правильно!
(находят отгадку)
В: - Давайте мы с вами сейчас превратимся в собачек. Встанем на четвереньки и походим как собачки, повиляем хвостом и полаем (со звукоподражанием)
В: - Ну, молодцы, ребята, выполнили и это задание.
(дети встают полукругом)
В: - А теперь последняя загадка:
«Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?
Дети: - Медведь!
В: - Правильно, молодцы ребята!
(находят отгадку)
В: - Теперь с вами превратимся в медведя. Встанем в круг, будем ходить как медведи.
«У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит Всё на нас глядит»
В: - Ну вот и отгадали все загадки, молодцы ребята!
(дети садятся на стульчики)
В: - Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Д: - Кошка, собака, корова, баран, поросёнок.
В: - Каких диких животных вы знаете?
Д: - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.
В: - Где живут домашние животные?
Д: - Около людей.
В: - Чем питаются домашние животные? Например корова, баран?
Д: - Травой, сеном.
В: - Лиза, а чем питается кошка? (молоком, мясом)
- А какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)
В: - А кто мне скажет, что ест собака?
Д: - Мясо, кости, рыбу.
В: - Ваня, скажи пожалуйста, какую пользу приносит собака людям? (охраняет, сторожит дома)
В: - А как думает Ксюша? (собака - друг человека)
В: - Молодцы ребята, правильно!
- А какую пользу приносят людям корова и баран?
- Как ты думаешь Мирон? (корова даёт молоко, а баран шерсть)
- Молодец, правильно!
- А как думает Полина? (ответ девочки)
В: - Ребята, а чем питаются дикие животные?
Д: - Лесными ягодами, растениями.
Игра «Назови детёнышей»
В: - Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Д: - О домашних и диких животных.
В: - В какие игры играли?
Д: - «Назови детёнышей», отгадывали загадки.
В: - Ребята, вы сегодня все хорошо занимались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...