занятие "Берегите птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суслина Любовь Владимировна

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregite_ptits.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии «БЕРЕГИТЕ ПТИЦ»

                (старшая группа)

Цель:

  • закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об из образе жизни

Задачи:

  • развивать умение сравнивать птиц по внешним признакам;
  • развивать внимание, память и логическое мышление;
  • обогатить и расширить активный словарь детей;
  • воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Материал:

  • шапочки с изображением птиц, иллюстрации различных птиц, разрезные карточки, магнитофон, фонограммы с записью голосов птиц, кормушки, деревья, птицы, письмо в конверте, обручи.

Предварительная работа:

  • наблюдение, игры в уголке природы, моделирование, календари, создание коллекций картинок по экосистемам.

Ход занятия:

ВОСП. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого оно. Его прислали нам птицы, которые живут в нашем крае. Сейчас мы узнаем, что же они хотят. (читает письмо). «Все, кто может, помогите нам. Нас обижает мальчик Егор. Он стреляет в нас из рогатки и разоряет наши гнёзда». Что же делать, ребята?

(ответы детей - надо найти этого мальчика и объяснить, что птицы –наши друзья и их  нельзя уничтожать).

Где же нам найти их? (там, где живут птицы)

А где они могут жить? ( в городе, деревне, роще, лесу, саду, парке)

Лес очень далеко, туда надо ехать. В сад, я думаю, Егор тоже не пойдёт. Я предлагаю пойти в парк. Посмотрите, как красиво в парке.

(вбегает мальчик Егор с рогаткой, пальто нараспашку, шапка набекрень, из под неё торчат лохматые волосы).

ЕГОР А, вот, вы где спрятались противные птички – невелички. Я сейчас в вас постреляю. Вы у меня допрыгаетесь, долетаетесь.

ВОСП. Постой, Егор, подожди, разве можно стрелять в птиц?

ЕГОР Можно

ВОСП. Ребята, а вы как думаете? (нельзя)

ЕГОР Как это нельзя? Они прилетают ко мне в сад летом и осенью, клюют мои яблоки. А я сам яблоки люблю. Всех постреляю!

ВОСП. Что же ты ищешь?

ЕГОР Камушек побольше для моей рогатки.

ВОСП. Давайте, ребята, найдём его и не отдадим Егору. Ребята, скажите Егору, почему нельзя уничтожать птиц (птицы – наши друзья, они уничтожают вредных насекомых).

ЕГОР А, что же они делали у меня в саду? (они спасали яблони от вредных насекомых). А что же, птицы, яблоки не любят? (нет, не любят).

ВОСП. Расскажите, чем ещё питаются птицы? (рябиной, семенами, хлебными крошками, семечками и т.д.)

А сейчас, помогите мне покормить птиц и Егорка узнает. Что они любят.

ИГРА «Покормите птиц»

ЕГОР Оказывается, птицы такие бесполезные: они только и делают, что едят и едят.

ВОСП. Да, что ты, Егор, они очень полезные. Вот, полушай стихотворение о пользе птиц.

РЕБ. Чтобы от вредных насекомых

         сады цветущие не гибли зря,

         всегда, в любое время года

         берегите птиц, друзья.

ВОСП. Ребята, а чем ещё полезны птицы?

ДЕТИ  Птицы подсказывают людям, какую надо ожидать погоду: если ласточка летает низко над землёй, то будет – дождь; если синицы громко свистят и воробьи нахохлились – быть морозу; голуби воркуют среди зимы – жди тёплой погоды.

ВОСП. Чем радуют на птицы? (мы любуемся их красотой, они радуют нас своими звонким пением)

ЕГОР А у меня тоже дома есть птичка, живёт в клетке. Но она почему-то не поёт?

ВОСП. Ребята, как вы думаете, почему она не поёт? (потому, что птичка живёт в неволе)

ЕГОР Ребята, я теперь понял, какие птички полезные и зачем они прилетели ко мне в сад. Я теперь не буду в них стрелять.

ИГРА «Десять птичек – стайка»

ВОСП. Ребята, загадайте Егорке загадки о птицах нашего края.

ДЕТИ 

  1. Вертится, трекочет, весь день хлопочет (СОРОКА)
  2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (СОЛОВЕЙ)
  3. Пусть я птичка – невеличка, у меня друзья привычка,
  4. Как начнутся холода, прилетаю к вам, друзья. (СИНИЦА)
  5. Хоть я не молоток, по дереву стучу, хожу я в шапочке красной и акробат прекрасный. (ДЯТЕЛ)

ИГРА «Прилетели птицы»

ВОСП. Посмотрите, как много птиц в нашем парке.

Каких птиц вы знаете? (голуби, синицы, снегири, свиристели…)

Это какие птицы? (зимующие).

Почему их так называют? (они зимуют у нас, не боятся холода).

А что вы знаете о зимующих птицах? (люди развешивают для них кормушки; птицы долго не сидят на земле и ветках, т.к. всё покрыто снегом и стынут лапки).

А где живут зимующие птицы? (в гнезде, дупле, на чердаке, под крышей).

Как живётся птицам зимой? (трудно).

Почему птицы перебираются ближе к жилью? (около жилья теплее, люди подкармливают птиц).

А каких вы ещё знаете птиц? (перелётных: они улетают с наступлением холодов и прилетают к нам весной, когда тепло).

ИГРА «Перелётные птицы»

ВОСП. А сейчас задание для вех детей. Игра «Собери картинку». Необходимо собрать две разрезные картинки – снегиря и ласточку (дети самостоятельно делятся на две группы). Егорка, ты всё запомнил, что рассказали дети?

ЕГОР Сразу всё не запомнишь.

ВОСП. Дети, давайте развесим в парке знаки для Егорки и для тех детей, которые не знают правила поведения в природе.

ЕГОР А что это за знаки?

ДЕТИ

  1. Нельзя птиц брать домой и держать их в неволе.
  2. Нельзя разорять гнёзда.
  3. Нельзя стрелять из рогатки.

ЕГОР Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового о птицах. Теперь никогда ни одной птички не обижу.

ВОСП. Послушай, Егорка, какое стихотворение знают наши дети о птицах.

ДЕТИ Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

          К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна, будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

ВОСП. Вам понравилась прогулка в парке? Хорошо здесь было, но нам пора возвращаться домой. Давайте, ребята, пригласим Егорку к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....