конспекты по рисованию и окружающему миру
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспекты НОД и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по рисованию "Украшение для елочки" | 174 КБ |
занятие по познанию " Как звери готовятся к зиме" | 37.5 КБ |
нод по окр.миру " Домашние животные" | 2.49 МБ |
нод по рисованию "снег, снег, снежок" | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности.
«Украсим ёлочку-красавицу!»
во второй младшей группе
"МКДОУ Детский сад № 33"
Выполнила: Глушкова Мария Владимировна
НОД «Украсим ёлочку-красавицу!»
Цель: закрепление признаков зимы, обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов и прилагательными: мягкий, пушистый, нарядная; продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) ; развивать чувство цвета, объёмности композиции; познакомить с разнообразием ёлочных украшений.
Материал: Ёлочка из мишуры, ёлочные украшения, ватные палочки, гуашь, вырезанные круги из картона, салфетки для вытирания рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь пролетал к детскому саду и попросил передать просьбу лесных зверят, помочь деток украсить ёлочку и для них. Поможем ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)
-Как вы думаете, что мы будем делать?
-Правильно ребята, ребята, а чем украшают Ёлочку?
-Молодцы! Но прежде чем приступить к работе мы разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Лесная история.
- Вышли зайчики на лужайку.
Прыг-скок, прыг-скок (подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу)
- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы. (кистью руки изобразить покачивание хвоста)
- Но зайцы её увидели и бросились кто куда (постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть!
Воспитатель:
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
-А теперь давайте украсим нашу Ёлочку и посмотрим какой красивый наряд у нашей Ёлочки!
Как хорошо мы вместе поработали, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году.
Спасибо ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
во второй младшей группе
"МКДОУ Детский сад № 33"
Выполнила: Глушкова Мария Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Образовательная область: познание.
Цель: Воспитывать интерес к животным, бережное обращение к природе,
закрепить знания по теме «Кто как готовится к зиме»
Задачи:
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление;
- Формирование умения узнавать в игрушках и на картинках диких животных и называть их;
- Формировать умения подражать движениям животных под звучащее слово;
- Формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;
Оборудование: картины с видами диких животных: медведь, волк,
заяц, ёжик, белочка, лисичка. Игрушки - животные: белка, лиса, заяц, медведь, ежик.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приходит на занятие Лунтик:
-Здравствуйте ребята! Как вы думаете, как меня зовут? (ответы детей)
-Правильно, ребята. Какие вы молодцы! А я к вам пришел не просто так!
-Я хотел бы узнать, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель:
-Ребята, мы поможем Лунтику узнать, как звери готовятся к зиме? (ответы детей)
- Ну хорошо, Лунтик послушает и посмотрит, как мы будем говорить о животных.
2.Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся»
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о том, как животные готовятся к зимним холодам. У животных леса в это время начинается самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это? (работа по картине) Медведь и ежик.
Зима долгая и холодная. Поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, где будет спать медведь? (ответы детей)
-Ребята, дом в котором спит медведь называется берлога!
- Давайте повторим все в месте, чтобы Лунтик запомнил!
- Ребята, как вы думаете, где будет спать ежик
-Ребята, дом в котором спит ежик называется норка!
-Давайте повторим все в месте, чтобы Лунтик запомнил!
Ребята, представьте себе что есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание, попробуйте угадать, кто это:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Ребята а вы знаете как зайчик готовится к зиме ?! Он меняет шубу летнюю, на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? (Белого)
- Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? ( От лисы и волка)
У лисицы есть дом – это нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме:
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
Где живет белка? (На дереве в дупле)
- Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст.
- Физминутка "Жили - были зайчики"
Жили - были зайчики,
На лесной опушке,
Жили - были зайчики,
В лубяной избушки,
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапоньки,
Наряжались зайки,
Надевали тапочки.
- Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
- Итог занятия
-Где живут дикие звери?
-Как зайчик готовится к зиме?
-Как медведь готовится к зиме?
-Какие животные будут всю зиму спать в своих домиках?
-Лунтик: Молодцы, ребята! Я так много от вас интересного узнал, побегу я к Кузе и все ему расскажу!
До скорых встреч ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дать учащимся представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности домашних животных; уточнить названия взрослого животного и детёныша; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».
Ход НОД: ( В гости к ребятам прилетела Совунья) -Здравствуйте, Дорогие ребята! А вы знаете как меня зовут? (ответы детей) -Молодцы ребята ! Меня зовут совунья! Я к вам прилетела с планеты страны «Цветов». Там живут мои друзья и они бы хотели узнать кто такие домашние животные. Ребята, а вы знаете каких ни будь домашних животных? (ответы детей)
-Ой, какие молодцы! -Ребята, я принесла с собой интересную книжку, в которой много картинок, давайте её посмотрим?! (Ответы детей)
То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.
Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: « Му-му ! Молочка налить кому?
У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю-хрю! ».
Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.
Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко дает.
Я знаком давно тебе, Говорю я: « Бе-бе-бе !» У меня крутые ножки, В бошмачках -копытца ножки.
Должностью своей гордится И кричит будильник птица Спозаранку, в шесть утра: « Эй,пастух , вставать пора! Выходи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!»»
Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это?
Он себя, хоть не летает, Важной птицею считает, Но красавцу все вокруг Говорят, что он….
Гонит в воду мать взашей Непослушных малышей: «Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря ! Ведь вы же ….»
-Ребята, вот и книжка наша закончилась, а теперь давайте маленько поиграем. - Вставайте рядом со мной! И начнем:
Утром встал гусак га лапки, (присесть, затем подняться) Приготовился к зарядке. (шаги на месте) Повернулся в лево, вправо, Приседанье сделал браво. Перевел гусиный дух (наклоны вперед, руки назад) И с разбегу в воду-бух . (повернуться вокруг и подпрыгнуть)
А сейчас поиграем в другую игру и называется она так «Назови домашнего животного?» ! Ребята, а теперь я вас проверю, как вы запомнили домашних животных!
«Назови домашнего животного»
-Ребята, какие Вы молодцы! Хорошо потрудились! Мне так понравилось свами играть, но мне пора улетать к своим друзьям! До скорой встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию . Оборудование: Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками ».
Предварительная работа : Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Ход занятия : (Дети с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь .) Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.) Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Дети: -Снеговик. Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся. Дети: -Здравствуй, Снеговик !
Воспитатель : -Ребята, а что это он нам принес? Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом) Воспитатель : -А что у нас в ведёрке? Дети : -Снег. Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета снег? Дети: -Белый. Воспитатель: -Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? Дети: -Холодный.
Воспитатель : -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей) Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны? Дети: - Да ! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки , Мы танцуем день и ночь . Встанем вместе все в кружок –получается снежок. ( Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст) Воспитатель : Ребята, н а улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом .
Воспитатель : -Нарисуем снегопад на нашей картине? Дети: -Да. Воспитатель: -А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети : -Белую. Воспитатель: - Снежинки мы будем рисовать ватными палочками.
Воспитатель : -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.
Воспитатель: -Раз снежинка , два снежинка, получился снегопад.
Итог занятия : Воспитатель хвалит детей за работу. Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
Воспитатель : – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять? Дети: -Нет. Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Воспитатель: -Ой, что с ним случилось? Дети: -Растаял. Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. А давайте ему на память о нас подарим нашу картину. Дети: -Да. Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще …
Список литературы: 1. Ю. В. Рузанова . Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. – 2007г. 2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Конспект интегрированный нод по окружающему миру и рисованию в средней группе «Шагает к нам весна» (презентация «Какая она Весна»).
Предлагаю вашему вниманию нод о весне и презентация к Конспекту....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной к школе группе (ТНР) «Гвоздики- символ победы»
Цель: развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Задачи:1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне2. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.3. Отра...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию логопедической группе на тему «Фауна родного края».
Цель: развитие познавательного интереса детей.Программные задачи:Обучающие: расширять и систематизировать знания и представления детей о фауне родного края;Учить детей рисовать животных и насекомых по...