Конспект интегрированный нод по окружающему миру и рисованию в средней группе «Шагает к нам весна» (презентация «Какая она Весна»).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию нод о  весне и презентация  к  Конспекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированный  нод  по окружающему   миру и  рисованию в  средней группе «Шагает к  нам  весна».

Цель:   Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны. Расширять кругозор  детей.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме, расширять знания о жизни животных и птиц весной. Сравнивать погодные  условия весны и зимы.

Развивающие: развивать память, связную речь,  внимание,  логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе.

Словарь: первоцветы, крокус, пролески.

Материал и оборудование: блоки Дьеныша, иллюстрации весенних  цветов,  ноутбук, листы бумаги, краски, кисти, салфетки, стаканчики.

                                                          Ход  нод.

Организационный  момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

 Мы подарили друг другу улыбки. Стали все  радостными и добрыми.  Давайте   мы  с  вами посмотрим   в  окошко.  Какая  сегодня  погода?

Д.  Ясная,  теплая, солнечная.

В.  А  какое  время  года  наступило?

Д. Весна.

В. Правильно, весна.   А  ведь  еще  не так давно  была  зима,  было холодно,  морозно. Что мы  делали  с вами зимой?

Д.  Лепили снеговиков, катались на санках, играли  снежки.

В. А  куда  подевался  снег?

Д. Он растаял  и превратился  в  воду, (1 слайд).

В. А  сейчас  я  вам загадаю  загадки.

  1. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

2. Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

(Весна)  

В. Какие  вы  все  молодцы! Правильно  отгадали загадки.  

 Весна —  прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после долгого сна.   А  кто еще  рад  приходу  весны?

Д.  Дети,  взрослые, насекомые, животные, птицы!

В. Снег  растаял,  стало  пригревать солнышко,  появились  первые  цветы.  Кто знает, как  их  называют?

В. Первоцветы.

Д. Подснежники (если дети затрудняются воспитатель помогает).

В. Есть и другие  цветы которые  растут  в  лесу  и  у нас дома. Это нарциссы,  крокусы,  пролески. ( 2 слайд)

А  на деревьях  набухают  почки,  появляются  цветочки.(3 слайд).

Начинают  возвращаться  с  теплых  краев  перелетные  птицы. Каких  птиц  вы знаете?

Д. Ласточки, скворец,  кукушка, соловей, грач.

В. Посмотрим  на  наших  птиц. ( 4 слайд)

А  еще  птицы  весной  строят  гнезда  и высиживают  птенцов. Сейчас  мы  с  вами поиграем  в  игру.

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

В. А  как  стали люди одеваться  весной?

Д.   Все   переоделись в легкую весеннюю одежду, потому что в зимней одежде стало жарко и  неудобно.

Физкультминутка   «Идем на прогулку». 
Мы снимаем тапки, -ноги  по очереди выставляем вперед.
Надеваем шапки, -движение руками согласно  тексту.
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!  - руки вверх.

Ах, какой  я  молодец, -прыжки на  двух ногах.

Я  оделся  раньше  всех!

В.  В народе говорят:

Март  пришёл с водой,

Апрель с травой,

Май с цветами.

 Первый  месяц  весны  Март. Он  еще  очень  прохладный,  иногда  выпадает  еще  снег,  часто идет дождь,  и  погода  обманчивая. Сегодня  тепло а завтра может быть морозно.(слайд 5)

Апрель -  становится  теплее,  и  вся земля  преображается. Появляется  больше  разных  цветов, деревья  уже  все  в листиках, травка на  лугу  стала  еще  зеленее и больше. (слайд 6).

Май -  яркий  и теплый  месяц.  На  деревьях  уже  есть маленькие плоды,  которые  начинают расти, появилось  еще  больше  цветов,  прилетели насекомые,  у  птиц  появляются  птенцы.(слайд7).

Дыхательная  гимнастика  «Ветер».

Сильный ветер вдруг подул,    

 Одуванчики все  сдул. (Сделать  полный  вдох, впячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3  секунды, сквозь  сжатые губы с  силой выпустить воздух несколькими отрывистыми  выдохами).

Д.Игра  «Укрась  полянку»

На  столе  лежат  блоки Дьеныша. Нужно из  этих  блоков  на  столе  выложить цветы. Серединка  и  листья  цветка  должны  быть  разного  цвета.

В.  Какая  разноцветная  полянка  у  нас  получилась,  красота  глаз  не оторвать!  

Давайте  мы  с  вами споем  песенку  про  солнышко.

 Т.  Морозова  «Весна красна»

Посмотри какое небо голубое

От чего так птицы весело поют

К нам идет царица - красная девица

Все ее весной ласково зовут

Весна красна идёт и песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель

Весна красна идёт и песенку поёт

А в песенке свирель

Весёлая капель

Солнышко сияет лучики играют

В лужицах прозрачных пляшут и поют

К нам идёт царица - красная девица

Все её весной ласково зовут

А  теперь  я  вам  предлагаю    нарисовать  такую  полянку  на  бумаге  и мы  подарим  наши рисунки  Весне.

Сегодня вы хорошо потрудились, многое узнали и вспомнили.

Рефлексия.

Дети о чем мы сегодня с вами говорили? О весне.

Что вам понравилось больше  всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какая она Весна?

Слайд 6

Март.

Слайд 7

Апрель.

Слайд 8

МАЙ

Слайд 9

ВЕСНА. Весна прекрасное время года, когда вся природа проснувшись от сна, раскрывает всю свою красоту, которую долгое время таила в себе . Она несет с собой аромат цветов, деревьев, травы, радует нас пением прилетевших птиц. И как ее не любить??? Весна- она так прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома

Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к весне»/

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...