Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию логопедической группе на тему «Фауна родного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шуйкова Юлия Геннадьевна

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Программные задачи:

Обучающие: расширять и систематизировать знания и представления детей о фауне родного края;

Учить детей рисовать животных и насекомых по схеме, передавая особенности их внешнего вида.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение использовать в рисование знакомые техники рисования.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о природе родного края.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_fauna_rodnogo_kraya.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию

логопедической группе на тему «Фауна родного края».

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Программные задачи:

Обучающие: расширять и систематизировать знания и представления детей о фауне родного края;

Учить детей рисовать животных и насекомых по схеме, передавая особенности их внешнего вида.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение использовать в рисование знакомые техники рисования.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о природе родного края.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование: карточки с насекомыми и животными, запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

1. Орг. момент

Воспитатель:  Ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие по фауне нашего родного края.

А вы знаете, что значит слово «фауна». «Фауна» - это животный мир какой-либо местности.

Как называется край, в котором мы с вами живем?

А каких животных и насекомых нашего края вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите познакомиться с ними поближе? А как вы думаете, где мы можем увидеть и узнать как живут  о животные и насекомые нашего края?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес из детского сада? (Ответы детей). Я предлагаю вам, оправиться в лес на автобусе, за одно мы с вами повторим правила поведения в общественном транспорте. (Совместно с детьми расставить стульчики, как в автобусе. Повторить правила поведения, рассадить).

Воспитатель: А пока автобус будет ехать. Мы с вами разомнем пальчики:

Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик,  бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)

2. Воспитатель: ну, вот мы с вами и в лесу. Слышите птички поют, деревья качаются. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам леса. (Включить запись «Звуки леса»).

А начнём мы наше путешествие по лесу  с дыхательной гимнастики «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Ну, что может теперь мы кого-нибудь с вами увидим. Давайте посмотрим на верх, может кто-нибудь спрятался высоко на деревьях? Я вижу на высокой сосне кто -то сидит, а во кто это вы отгадайте:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о белке? Какая она? Чем питается? Как делает запасы на зиму?

Ответы детей:

Воспитатель: Белка – это лесной зверек. Но мы можем встретить белку, не только в лесу, но и у нас в городе: В центральном парке и Академгородке. Она небольшого размера, имеет красивый пушистый хвост. Белка -грызун. Питается в основном растительной пищей – грибы, ягоды, орехи. Это умное и проворное животное, но правда очень забывчивая. Делая запасы на зиму. Белка закапывает в землю орехи, но забывает, где их закопала и потом из них вырастают новые деревья и кусты. Свое жилище строит в старых дуплах, формирует его из веточек, мха, чтобы было по теплее. Два раза в год белка меняет свою шубку.  Иногда можно услышать, как белка цокает. Значит ее что-то или кто-то напугал. Давайте, мы с вами не будем тревожит белочку, а пойдем по лесную полянку и посмотрим, кто там живет.

(Дети находят игрушки насекомых).

Воспитатель: Давайте, с вами отгадаем загадки:

Шевелились два цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров

Срубили избу без углов. (муравей)

Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет(усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые(опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете(таракан, муха, комар, колорадский жук). Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите, что умеют делать насекомые(летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать).

физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Воспитатель: ну, что ребята, как бы не было хорошо в лесу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. А чтобы мы не забыли кого мы видели в лесу, давайте с вами это нарисуем.

3. Практическая часть

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого или животного по карточкам – образцам. Дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П. И. Чайковского «Апрель».

4. Итог занятия: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: "Наш родной Крым - природная кладовая"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группепо теме: "Наш родной Крым - природная кладовая" Интеграция образовательных областей: Ознакомление с ок...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром в средней группе на тему: «Птицы северного края».

Системетизировать знание детей о Республике Саха (Якутия). Обощить знания детей о птица, которые живут в тунде. Чтение стихотворений, рассказ о птицах, которые живут в тундре, игра "Четвертый лиш...