«По музеям Санкт-Петербурга»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста, использование информационных, диалоговых, игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание. Санкт-Петербург. | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – презентация оод в области << Познавательное развитие>>
Тема: «По музеям Санкт-Петербурга» (старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: << Познавательное развитие>>, <<Социально-коммуникативное развитие>>,<< Речевое развитие>>
Цели:
-дать представление о музеях Санкт-Петербурга.
- расширять круг знаний об окружающем мире;
- создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному;
- воспитывать интерес к истории родного города
-развивать связную речь
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города в разное время года; репродукция картин на слайде – презентации, магнитофон
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, чтение и заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, технологии диалогового обучения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком городе живете?
( Мы живём в Санкт-Петербурге)
Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся достопримечательностями одного из красивейших городов мира.
(просмотр слайдов «Виды города»: Петропавловская крепость, Исакиевский собор, Эрмитаж, Банковский мост, Дворцовая площадь, Летний сад. )
Наш город не такой древний, как столица нашей Родины город Москва, но не менее знаменит. О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран. Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?
(Гости приезжают смотреть красивые памятники, дворцы, мосты, парки в нашем городе. Приезжают еще смотреть белые ночи, фонтаны.)
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку.
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Петр 1)
Игра «По болотам Петр шел»
Воспитатель:
Гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много и они такие разные. У нас есть музей воды, музей шоколада, музей хлеба. А вы какие знаете?
( кунскамера, зоологический музей, Петропавловска крепость, музей кукол, музей игрушки..)
Воспитатель:
-Вы правы, но самые известные и самые большие музеи это Эрмитаж и Русский музей. Давайте сейчас погуляем по залам этих музеев.
(Показ слайдов – залы Эрмитажа и Русского музея.)
Слайд . 1 Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира
Слайд 2. Гербовый зал. Гости императоров, послы иностранных держав
поднимались по ней, направляясь во дворец на прием к государю.
.
Слайд3Большой тронный зал дворца. Здесь почти 100 лет торжественно оглашались важнейшие государственные указы, проходили официальные церемонии и дипломатические приемы.
Слайд 4Петровский, или Малый тронный зал, носит чисто мемориальное название – Петр Великий умер задолго до того, как Монферран создал убранство помещения.
Слайд 5. Военная галерея 1812 года является своеобразным памятником героическому прошлому русского народа. В ней помещено триста тридцать два портрета генералов, участников Отечественной войны 1812 года.
Слайд 6. Золотая гостиная - один из самых роскошных интерьеров Зимнего дворца была создана А. П. Брюлловым. Парадная гостиная императрицы.
Слайд 7. Потолок в Золотой гостиной.
Слайд 8. Малахитовый зал Зимнего дворца, созданный архитектором А. П. Брюлловым,
Слайд 9. Единственное помещение, восстановленное в первоначальном виде, — это Белый зал.
Слайд 10. Павильонный зал. Зал украшают четыре мраморных фонтана
Слайд11. Рыцарский зал.
Слайд 12 Вход в Эрмитаж, который украшают 10 исполинских фигур Атлантов. Мужественные статуи олицетворяют мощь Петербурга, они являются символом нашего замечательного города.
Воспитатель:
В Русском музее собраны и выставлены картины русских художников. С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.
(Показ репродукций картин: Шишкин (Утро в сосновом лесу, Рожь), Айвазовский (Девятый вал),Васнецов( Три богатыря), Брюллов (Всадница), Левитан (Золотая осень)).
Картины хранятся не только в музеях, но и в картинных галереях.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры.(нет, люди не увидели бы картины, скульптуры).
Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть, то что им интересно. Как вы думаете, почему здания Эрмитажа и Русского музея такие большие?
(Здания большие, потому что экспонатов очень много и они разные по размерам. Есть картины очень маленькие, а есть картины большого размера).
Итог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Работа с родителями детей старшего возраста...
Традиционные и инновационные формы работы со школьниками и дошкольниками в музеях Санкт-Петербурга
Презентация для педагогов и родителей...
Рекомендации для родителей к посещению музеев Санкт-Петербурга
Презентация разработана в рамках проекта "Мой любимый город"...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....