"В гости к Зайке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В гости к Зайке.
Программное содержание:
Закрепить умение называть и узнавать овощи, закрепить умение различать и называть размер предмета, закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушки - заяц, медведь; овощи ( муляжи )- капуста большая, маленькая ; морковь большая , маленькая; ширма ( дом Зайки ).
Ход занятия :
Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Тебе одному скучно? Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, мы придем. До свидания, до скорой встречи!
Ребята, сейчас мне звонил Зайка, и приглашает нас к себе в гости. Ему скучно, он дома один. Ну что пойдем к нему в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Из-за ёлки выходит Мишка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Мишка: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.
Мишка: А, я знаю, где живет Зайка! Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.
Воспитатель: А, мы с удовольствием с тобой поиграем. Да, ребята?
Дети: Да!
Мишка по лесу гулял ( шагают на месте)
Мишка шишки собирал (собирают шишки с пола)
Очень Мишка нас устал( наклоняют голову влево, вправо)
Сел Мишутка задремал( прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, Молодцы ребята! Мне пора возвращаться домой, меня мама медведица ждет. А, вам ребята надо дальше идти по тропинке, никуда не сворачивая.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
По тропиночке пойдем,
В гости к зайчику придем.
Дети и Воспитатель подходят к домику Зайчика. Выпрыгивает Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята! Как же хорошо, что вы ко мне пришли.
Дети: Здравствуйте.
Зайка: Проходите ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Зайка, а мы знаем, что ты собрал хороши урожай, со своего огорода. Ты нам его покажешь?
Зайка: Приносит корзинку с овощами. Воспитатель достает из корзины морковку большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: А, это что?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите пожалуйста, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: Большая морковка и маленькая морковка.
Воспитатель: А, это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Это какая капуста? ( ответы детей- большая)
А это, какая капуста? ( ответы детей- маленькая)
Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму?
Зайка: Давайте!
Игра с движениями « Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем- трем
Мы капусту солим – солим
Мы капусту жмем – жмем
И в ведро кладем.
Воспитатель: Вот Зайка мы тебе помогли капусту посолить. Ребята, а давайте с зайчиком поиграем? Зайчик повторяй за нами!
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот – лишь глядел!
Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками поиграем?
Воспитатель: Ну, что ребятки, поиграем с зайчиком?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика « Морковка «
В огороде шум, шум, шум,
Зайка- Зайка; хрум, хрум, хрум,
Прыг- прыг- прыг по пням, по пням
Съел морковку, ням,ням,ням!
Зайка: Ребята, как хорошо мы с вами поиграли. Спасибо!
Воспитатель: И тебе, спасибо зайка.
Дети: Спасибо.
Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться.
По тропинке мы с друзьями,
Весело идем!
Нарезвились, наигрались
И в группу, пойдем!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня к кому в гости ходили? ( ответы детей). Кого встретили по пути? ( ответы детей) Какие овощи собрал Зайка? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...