Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Возраст воспитанников: 2-3 года
Цель: создать условия для развития у детей умения рисовать колобка в нетрадиционной технике- рисование крупой.
Задачи:
- Образовательные: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный); учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;
закреплять умение детей рисовать с использованием нетрадиционных материалов (крупа);
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;
- Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к художественной литературе и бережному отношению с книгами; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа:
Беседа о русских народных сказках, устном народном творчестве, рассматривание иллюстраций к книгам; беседа о бережном отношении с книгами; рассматривание овощей и фруктов, изучение геометрических фигур.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Игрушки Колобок, зайчик, лиса, медведь, листы с заготовкой Колобка. игрушка зайчик, волк, медведь, лиса, набор овощей и фруктов, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), модули, картинка дедушки и бабушки.
Методы и приемы:
Наглядные: игрушка Колобок, зайчик, медведь, лиса, письмо, набор овощи-фрукты, геометрические фигуры
Словесные: загадки, объяснение, напоминание, чтение письма.
Практические: рисование крупой (пшеном)
Материалы и оборудование: игрушка Колобок , листы с заготовкой Колобка. игрушка зайчик, медведь, лиса, формочки с крупой на каждого ребенка, клей, салфетки бумажные и влажные; «ковер-самолет»: набор фруктов и овощей, корзинки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; маска медведя, модули для домика, две корзины: желтая и зеленая.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра «Подбери заплатку», игра «Фрукты-овощи»)
Коммуникативная (загадки, беседа, ответы на вопросы, чтение письма)
Двигательная деятельность (подвижная игра «У медведя во бору»)
Познавательно - исследовательская (рассказ о том, как пекут колобок)
Продуктивная (рисование крупой колобка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление об устном народном творчестве.
3. Проявляет интерес к использованию нетрадиционных материалов в художественной деятельности
4. Умеет создавать поделку с использованием нетрадиционного материала (пшено)-рисование крупой .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (рисование крупой) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассказ о том, как готовят колобка) | Расширение знаний детей о том, как пекут колобка. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игра –приветствие ) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам живой природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. |
Физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору» | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать двигательные навыки и умения |
Речевое развитие | Рассказ, ответы на вопросы, загадки | Формировать умение отвечать полным ответом. |
Ход занятия:
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг. Воспитатель: -Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое. Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг. (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята проходите на стульчики. Ребята проходят на стульчики. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки? Ответы детей: «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др. Воспитатель: А какая у вас самая любимая? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Письмо Воспитатель:- Сейчас мы с вами узнаем откуда это письмо. (Воспитатель загадывает загадку) Прямо с полки, за порог. Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно ребята, это письмо из сказки Колобок. Посмотрите, а кто здесь изображен? Дети: Бабушка и дедушка. Воспитатель: А здесь какая то записка. Послушайте, что они нам написали: «Дорогие ребята! Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Помогите Колобку вернуться домой». - Ребята, поможем Колобку? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в сказку? (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.) Воспитатель: А я вам предлагаю совершить путешествие на сказочном транспорте-на ковре самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то испортил наш ковер. А кто это сделал , мы узнаем из загадки. Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? Дети: Мышь Воспитатель: Да, правильно – это мышка прогрызла наш ковер. На какие фигуры похожи наши дырочки? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Ребята, давайте починим наш коврик. Ребята разбирают фигуры на подносе. Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета? Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос. Воспитатель: Ну что же, ковер наш готов тогда отправляемся в путь. Воспитатель: Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. - Ребята, поможем Колобку? Мы должны дружно выполнять задания, чтобы Колобок смог вернуться к дедушке и бабушке. | Игровая технология Технология проблемного обучения | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в сказку. Посмотрите, какая красивая полянка, а на полянке нас уже кто-то встречает. Да это ведь наш Колобок. Давайте отнесем нашего колобка домой. -Ой, ребята, а кто это к нам спешит? Воспитатель загадывает загадку: Серый зверёк Через кочки скок! Лёгкие ножки И хвостика немножко! Дети: Зайчик. Воспитатель: Ребята, заяц хочет съесть нашего колобка, но чтобы он этого не сделал мы должны помочь ему. Заяц убирал свой огород, овощи в желтую корзину, а фрукты – в зеленую. Подул сильный ветер и свалил мои корзины. Овощи и фрукты перемешались. Разложите фрукты в зеленую корзинку, а овощи в желтую. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить фрукты в зеленую корзинку, а овощи в желтую. Игра «фрукты – овощи». Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием зайчика, мы можем продолжать наш путь дальше и зайчик не будет есть нашего колобка. Воспитатель: Ребята, давайте, продолжим наше путешествие. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. К бабушке да к дедушке. Воспитатель: Ребята, к нам опять кто -то идет. Он большой и косолапый, Любит он сосать и лапу. Очень любит он реветь, А зовут его… Дети: Медведь Медведь тоже предлагает нам поиграть с ним, тогда он не будет есть нашего колобка. (Воспитатель одевает маску медведя) Игра «У медведя во бору» «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы-ягоды я рву. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит! Воспитатель: Ребята, с медведем мы поиграли, теперь мы можем продолжить наш путь дальше. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам спешит еще кто-то. Кто же это? Хитрая плутовка Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её….. Дети: Лиса Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем! Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг. Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть? Воспитатель: Ребята, а давайте перехитрим лисичку и сделаем ей подарочек. Мы сделаем ей колобков. Дети: Давайте. | Технология проблемного обучения Игровая технология | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; | 2 мин |
3 | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Продуктивная деятельность (рисование крупой колобка). Воспитатель напоминает этапы работы и приглашает детей на места «на полянку» для изготовления колобков для лисы. Воспитатель: Проходите к столам и мы с вами сделаем ей друзей - колобков, чтобы ей в лесу не было скучно. Ребята рисуют крупой колобков и отдают их лисе. (Аккуратно намазываем основу клеем и посыпаем пшеном, слегка прижимаем крупу пальчиками) Воспитатель: Вот, лисичка, смотри сколько у тебя теперь много друзей – колобков. Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Забирайте своего Колобка. До свидания. Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. К бабушке да к дедушке.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок. Бабушка благодарит вас ребята, что помогли Колобку вернуться домой и говорит «спасибо». Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. | Метод словесный: Беседа Метод словесный: объяснение Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: рассказ Метод практический: Работа в малой группе Метод Практический: Рисование крупой Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра «У медведя во бору») | знает названия окружающих предметов и игрушек стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | 4мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель задает вопросы детям: - В какой сказке мы побывали? - С какими героями мы повстречались? - Что хорошего мы сделали для бабушки и дедушки? Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы были смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. Занятие наше окончено, скажем нашим гостям до свидания. | Технология проблемного обучения Беседа Метод: вопросы | 1мин | |
5 | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: Скоро мы с вами отправимся в новое путешествие, не менее интересное и увлекательное , чем это. | 10сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"
Развлечение c детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе
Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;- развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»...
Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе "Снег идёт"
Занятие по кружковой деятельности "Волшебная бумага"...
План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»
Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....