Планирование проекта "Круглый год" часть 2
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Белан Галина Иосифовна

Планирование проекта "Круглый год" часть 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта:

познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

экспозиция детских работ в Норильской картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;

изготовление альбома с детскими рисунками “Времена года”;

презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

Последовательность разворачивания проекта

Октябрь–ноябрь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2-й блок. Экскурсия в тундру.

Цель: познакомить с разнообразием осенних красок тундры. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

5-й блок. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

 – “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”. Цель: печать сырой картошкой.

 – “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".

 – “Портрет осени”. Цель: продолжать знакомить с техникой "цветной граттаж".

 – “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

7-й блок. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.

Декабрь–февраль

1-й блок. Посещение выставки в картинной галерее города Норильска.

Цель: познакомить детей с картинами местных художников. Воспитывать любовь к природе родного края.

2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

3-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).

 – “Первый снег”, “Зима в городе”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.

 – “Мое любимое дерево зимой”, “Птички на ветке”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.

 – “Зимняя сказка”, “Я в волшебном лесу”. Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению изостудии (изготовление картин из тестопластики).

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Экскурсия в картинную галерею города Норильска.

Март–май

1-й блок. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4-й блок. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5-й блок. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему “Времена года”.

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь–август

1-й блок. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

2-й блок. Экскурсия в тундру.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3-й блок. Беседа “Как я отдыхал летом на материке”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для материка, и сравнивать с летом в Норильске (короткое, с частыми дождями, солнце светит круглые сутки).

4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На реке Норилке”, “Летом в тундре”, “Любимые цветы жарки”.

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

7-й блок. Развлечение “Круглый год”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Посещение краеведческого музея.

Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

Список литературы:

Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

Времена года»

*Социально-личностное развитие

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие игровой и театрализованной деятельность

Используя варианты народных и сезонных развлечений учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнований.

Совершенствовать у детей навыки игры в настольно-печатные игры. Учить самостоятельно придумывать новые варианты игры к уже знакомым играм по теме «Времена года». При этом продолжать развивать у детей психические функции корректируя и формируя правильную речь.

Включая в тематику сюжетно-ролевых игр знания о сезонных изменениях в природе, деятельности людей в зависимости от времени года («Семья», «Путешественники», «Ателье», «Строители», «Школа») учить детей устанавливать правила игры, распределять роли, доводить игру до логического конца. Вводить в игру знания о быте людей в разные исторические периоды («Горница», «В гостях у бабушки Матрёны»)

Стимулируя творческие способности детей во время театрализованных игр учить как с помощью взрослых, так и самостоятельно подбирать атрибуты для реализации поставленной цели. Развивать желание использовать в играх знание произведений фольклорного и художественно-литературного творчества, связанных с народными традициями и сезонными изменениями в природе и жизни людей.

Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, чувств

принадлежности к мировому сообществу

Знакомя детей с особенностями природы родного края, деятельности людей, народными традициями углублять и уточнять представления о Родине – России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Рассказывая детям о том, что Земля – наш общий дом приучать к бережному отношению к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное относиться к взрослым.

Цель проекта:

Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ (общеобразовательной и коррекционной) для старших дошкольников с тяжёлым нарушением речи.

 Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста; в коррекции нарушения речи и других психических функций, учитывая индивидуальные особенностям каждого ребёнка и рекомендации коррекционно-развивающей программы для детей с нарушениями речевого развития.

Проектная деятельность

Развивать проектную деятельность всех видов:

В исследовательской проектной деятельности учить получать знания, используя различные источники информации( экспериментальная и исследовательская деятельность, печатные издания, фотоальбомы, иллюстрации и живописные полотна, аудио- и видеозаписи на тему «Времена года»)

Способствовать творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера

Развивать нормотворческую проектную деятельность, инициируя обсуждения детьми соответствующих проектных ситуаций («Прогулка по лесу», «Как мы выручим Весну» и др.) Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать её основной смысл и выражать в образной форме (альбом с работами детей «Наши впечатления», самостоятельные рисунки ребёнка в книжке-раскраске-рассказке «Времена года»)

Формирование элементарных математических представлений

Видеть составные части множества, в котором предметы отличаются определёнными признаками (год – времена года – месяцы)

Используя количество месяце знакомить со счётом в пределах 20

Дать детям элементарные представления о времени (последовательность времён года, месяцев, дней недели,

в

ремени суток) Учить беречь время.

Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРЕТУРЫ»

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

Пополнять литературный багаж произведениями народного и авторского творчества: сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Вызывать у детей желание самим заниматься литературным творчеством: придумыванием сказок, сочинением стихов , небольших рассказов и сценок-драматизаций.

ект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование:  аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

 - Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка:    Зазвенели ручьи,

                          Прилетели грачи.

                          В дом свой – улей – пчела

                          Первый мёд принесла.

                          Кто скажет, кто знает,

                          Когда это бывает? (Весна.)

Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

                        Солнце пекет,

                         Липа цветет,

                         Рожь колосится,

                         Золотится пшеница,

                         Кто скажет, кто знает,

                         Когда это бывает?  (лето).

Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица»  дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка:    Прошло лето, а за ним…

                          Пусты поля,

                          Мокнет земля,

                          Дождь поливает,

                          Когда это бывает? (Осенью).

Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

         (один ребенок рассказывает, остальные дополняют).  

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

                          Снег на полях,

                          Лёд на реках,

                          Вьюга гуляет –

                          Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

 - Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш - ш –ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

- Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...