Планирование проекта "Круглый год" часть 2
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Планирование проекта "Круглый год" часть 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисунок "Снегопад".Кулешов Денис.6 лет | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий.
Задачи проекта:
познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;
экспозиция детских работ в Норильской картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;
изготовление альбома с детскими рисунками “Времена года”;
презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.
Последовательность разворачивания проекта
Октябрь–ноябрь
1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.
2-й блок. Экскурсия в тундру.
Цель: познакомить с разнообразием осенних красок тундры. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.
3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.
Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.
4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.
5-й блок. Рассматривание гербария.
Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.
Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.
6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.
– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
– “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”. Цель: печать сырой картошкой.
– “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
– “Портрет осени”. Цель: продолжать знакомить с техникой "цветной граттаж".
– “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.
7-й блок. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.
Декабрь–февраль
1-й блок. Посещение выставки в картинной галерее города Норильска.
Цель: познакомить детей с картинами местных художников. Воспитывать любовь к природе родного края.
2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.
3-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.
Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.
7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.
– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
– “Первый снег”, “Зима в городе”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
– “Мое любимое дерево зимой”, “Птички на ветке”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.
– “Зимняя сказка”, “Я в волшебном лесу”. Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.
Взаимодействие с семьей:
Привлечь родителей к оформлению изостудии (изготовление картин из тестопластики).
Разучивание стихов с детьми о зиме.
Экскурсия в картинную галерею города Норильска.
Март–май
1-й блок. Дидактическая игра “Времена года”.
Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.
Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.
3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4-й блок. Беседа на тему “Весна”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
5-й блок. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.
6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему “Времена года”.
7-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.
Взаимодействие с семьей:
Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.
Изготовление информационного стенда для родителей.
Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Июнь–август
1-й блок. Игра “Когда это бывает”.
Цель: закрепить основные приметы времен года.
Разучивание песен о лете.
2-й блок. Экскурсия в тундру.
Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.
3-й блок. Беседа “Как я отдыхал летом на материке”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для материка, и сравнивать с летом в Норильске (короткое, с частыми дождями, солнце светит круглые сутки).
4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На реке Норилке”, “Летом в тундре”, “Любимые цветы жарки”.
Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.
Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.
6-й блок. Лето в народном календаре.
Цель: знакомить детей с народными приметами.
Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.
7-й блок. Развлечение “Круглый год”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
Посещение краеведческого музея.
Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.
Список литературы:
Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
Времена года»
*Социально-личностное развитие
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Развитие игровой и театрализованной деятельность
Используя варианты народных и сезонных развлечений учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнований.
Совершенствовать у детей навыки игры в настольно-печатные игры. Учить самостоятельно придумывать новые варианты игры к уже знакомым играм по теме «Времена года». При этом продолжать развивать у детей психические функции корректируя и формируя правильную речь.
Включая в тематику сюжетно-ролевых игр знания о сезонных изменениях в природе, деятельности людей в зависимости от времени года («Семья», «Путешественники», «Ателье», «Строители», «Школа») учить детей устанавливать правила игры, распределять роли, доводить игру до логического конца. Вводить в игру знания о быте людей в разные исторические периоды («Горница», «В гостях у бабушки Матрёны»)
Стимулируя творческие способности детей во время театрализованных игр учить как с помощью взрослых, так и самостоятельно подбирать атрибуты для реализации поставленной цели. Развивать желание использовать в играх знание произведений фольклорного и художественно-литературного творчества, связанных с народными традициями и сезонными изменениями в природе и жизни людей.
Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, чувств
принадлежности к мировому сообществу
Знакомя детей с особенностями природы родного края, деятельности людей, народными традициями углублять и уточнять представления о Родине – России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Рассказывая детям о том, что Земля – наш общий дом приучать к бережному отношению к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное относиться к взрослым.
Цель проекта:
Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ (общеобразовательной и коррекционной) для старших дошкольников с тяжёлым нарушением речи.
Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста; в коррекции нарушения речи и других психических функций, учитывая индивидуальные особенностям каждого ребёнка и рекомендации коррекционно-развивающей программы для детей с нарушениями речевого развития.
Проектная деятельность
Развивать проектную деятельность всех видов:
В исследовательской проектной деятельности учить получать знания, используя различные источники информации( экспериментальная и исследовательская деятельность, печатные издания, фотоальбомы, иллюстрации и живописные полотна, аудио- и видеозаписи на тему «Времена года»)
Способствовать творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера
Развивать нормотворческую проектную деятельность, инициируя обсуждения детьми соответствующих проектных ситуаций («Прогулка по лесу», «Как мы выручим Весну» и др.) Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать её основной смысл и выражать в образной форме (альбом с работами детей «Наши впечатления», самостоятельные рисунки ребёнка в книжке-раскраске-рассказке «Времена года»)
Формирование элементарных математических представлений
Видеть составные части множества, в котором предметы отличаются определёнными признаками (год – времена года – месяцы)
Используя количество месяце знакомить со счётом в пределах 20
Дать детям элементарные представления о времени (последовательность времён года, месяцев, дней недели,
в
ремени суток) Учить беречь время.
Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРЕТУРЫ»
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе
Пополнять литературный багаж произведениями народного и авторского творчества: сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Вызывать у детей желание самим заниматься литературным творчеством: придумыванием сказок, сочинением стихов , небольших рассказов и сценок-драматизаций.
ект занятия «Времена года»
Целеполагание:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.
Ход:
I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.
1 остановка: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Проекция слайд - шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.
Воспитатель:
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).
- Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)
- Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
- Как называются эти птицы?
(перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце пекет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Проекция слайд - шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.
На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Проекция слайд - шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
- Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Проекция слайд - шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
Заметет дорожки пороша: « ш - ш –ш - ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».
А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.
Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.
III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:
- Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полом,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).
Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.
Подведение итогов:
Игра в кругу с мячом (обратная связь):
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- В чём возникали трудности?
- Как вы с ними справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...