Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в институт здоровья, побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?
Дети: Глаза, уши, нос, язык.
Воспитатель: Правильно. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Предлагаю войти в первую лабораторию. Загадка:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Дети: Глаза.
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение? Для чего людям нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир.
Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.
(предлагается комплекс гимнастики для глаз)
Воспитатель: Приглашаю во вторую лабораторию. Отгадайте загадку.
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят.
Дети: Уши.
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
Проводится игра «Узнай по голосу».
Все встали в круг, водящий ребенок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау»
Глаза закрывай,
Кто назвал тебя, узнай.
Проводится игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
Воспитатель выкладывает на стол бубен, гусли, металлофон и т. д. Поочередно играет на инструментах. Дети, сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Между двух светил, в середине я один.
Дети: Нос.
Дети объясняют, для чего человеку нужен нос. Проводится дыхательное упражнение. Затем проводится игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, апельсин, лук, лимон).
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт не видя его?
Дети: На вкус.
Воспитатель: В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким ( горьким, кислым, соленым)?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с языком?
Проводится артикуляционная гимнастика.
Проводится игра «Определи по вкусу»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту, конфеты.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.
Дети: хором.
Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться,
И поспорить иногда,
Ну а драться никогда!
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Проводится игра «Жмурки»
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим пожеланье…
(Дети говорят друг другу добрые пожелания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе
конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!" посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Открытое занятие на тему "Наши-помощники органы чувств"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»
Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...