Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хадаева Лилия Авгановна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема : "Путешествие в страну сказок"  (викторина).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию Составила воспитатель Хадаева Лилия Авгановна МКДОУ д/с №1 г. Дигора

Слайд 2

Д юймовочка

Слайд 3

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

Слайд 4

Петушок-золотой гребешок

Слайд 5

Почтальон печкин

Слайд 6

колобок

Слайд 7

курочка ряба

Слайд 8

Бу - ра - ти - но



Предварительный просмотр:

 

                        Конспект занятия

 по развитию речи в подготовительной группе.

            Тема: «Путешествие в страну сказок»

                         (викторина)

  с

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Хадаева   Л.А.

                                                            2011г

Программное содержание.

Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность , терпение и выдержку.

Материал. Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки. 

Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете?  Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.

1.Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

  

О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгодали!

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угодали все загадки, они могут сами показать тебе сказку.

Драматизация  сказки «Теремок».  

Королева благодарит детей и уходит.

(стук в дверь) Входит  почтальон Печкин: Здравствуйте  ребята!

Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

1. Я от дедушки ушел

    Я от бабушки ушел

    Скоро к вам приду.  («Колобок»)

2. Очень расстроена –

    Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

3. Я человек деревянный

    На воде и под водой,

     Ищу ключик золотой

     Всюду нос сую свой длинный,

     Кто же я? («Буратино»).

Выслушав ответы детей – Печкин уходит.

Вбегает Буратино с азбукой.   (музыкальное сопровождение).

Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки?  (ответы детей).

Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Хотите,  я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои  трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

Буратино раздает детям задания.

1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

 

бабочка

 

 

ель

 

зонт

 

 

телевизор

 

 

рыба

 

утка

 

дерево

 

ананас

 

носорог

 

 

ель

 

телефон

 

 

дерево

 

 

окно

 

бабочка

 

рыба

 

арбуз

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/04/orig_0c3f873903f79d9b3ab6332bb197b302.jpg

2. Решите кроссворд. (из букв  выложить слова).

 

Б

 

 

у

р

а

т

и

н

о

а

б

о

ч

к

а

 

р

е

в

н

о

 

 

 

 

 

 

у

к

е

т

 

 

 

 

 

 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/04/orig_02c29c19f38fe1e1573a7c28071be19c.jpg

Прочитайте. (Не рыбак, а сети расставляет).

Буратино: Молодцы!  А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна- лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.  («Дюймовочка»)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» - смайлик.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте дети любить сказки.

                                                                                                         

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...