Познание. "Знакомство с особенностями Бальзамина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с особенностями Бальзамина»
Программное содержание:
Уточнить имеющиеся знания о цветке Бальзамин. Познакомить детей с особенностями Бальзамина: пьет воду, встает из любого положения, появляются капельки-слезы на листьях; закрепить навыки трудовой деятельности по уходу за растениями; побуждать у детей желание сажать и выращивать растения.
Предварительная работа:
- Постановка опыта «Ванька-встанька» (растение поднимается вверх из положения лежа на боку в горшке);
- Изготовление краски из листьев растения;
- Рассматривание растения в разрезе (светлый стебель и стебель из окрашенной воды);
- Проращивание черенков растения;
- Опыт «Ванька-мокрый» (ветка в колбе – появляется вода).
Материал к работе:
разновидность растений Бальзамин, горшочки с землей, керамзит, земля, черенки растения, колба, картон, тряпочки, палочки, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на стол и скажите какие растения стоят на столе?» (комнатные)
- Правильно. Назовите, пожалуйста, их. (Бальзамин, Огонек, Ванька-Встанька, Ванька-мокрый, Недотрога)
- А почему вы думаете, что эти растения Бальзамин? (у него сочный стебель, листья заостренные, цветы пятиконечные у всех, всегда цветет)
- А почему это растение называется Ванька-Встанька? (когда мы проводили опыт с Бальзамином – клали горшок боком на окно; то увидели, что через несколько дней стебель Бальзамина поднялся к верху, как «Ванька-Встанька»; его положат спать, а он снова встает)
- Правильно, ребята. А сегодня мы еще с вами сделаем один опыт. Мы возьмем горшочек с Бальзамином, землю у него прижмем и прикроем двумя дощечками. Как вы думаете, ребята, что произойдет? (поднимется к верху)
- Может быть и поднимется – будем наблюдать. А почему растение называют Недотрога? (стоит коснуться растения, так он потеряет листочек или цветок)
- Правильно, ребята! А почему это растение называется Ванька-мокрый? (потому что он очень много и часто любит пить воду, вот почему у него стебель сочный, как будто налит водой и его легко можно сломить)
- Ребята, а вы можете поверить, что «Огонек» плачет? (да, нет)
- Давайте проверим. Возьмем растение, обрежем стебелек и увидим на стебельке капельки воды, как будто «слезы». «Слезы» у Бальзамина появляются на листочках. Вспомните, мы проводили опыт с веточкой Бальзамина, ее помещали в сосуд и закрывали отверстие. Наблюдали, что на листочках образуются капельки – слезы. Что мы видели на листочках в солнечные дни? (кристаллики, сахаринки)
- Вы их пробовали. Какие они на вкус? Какие слезы у Бальзамина? (сладкие, как сахар)
- Ребята все растения, как и люди, живут долго. А сколько лет живет Бальзамин? (один год)
- Это очень мало. А как же продлить жизнь Бальзамину? (у Бальзамина нужно отрезать/обрезать образовавшиеся бутону и не давать ему зацветать – поэтому он будет жить долго)
- Правильно, но если вы захотите иметь цветы среди зимы, то можно оставить несколько бутонов – пусть они распустятся и сделают нам приятное. А как еще можно продлить жизнь Бальзамину? (семенами – нужно обрезать у растения черенки, поставить их в воду, а когда отдадут корни – посадить их в землю)
- Правильно. Давайте соберем детский сад из одних «Ванек», посадим черенки в горшочки с землей. Горшочки мы с вами вчера приготовили. Расскажи, Максим, как приготовили? (в дне горшочка сделали дырку, на дно положили керамзит, чтобы растение могло дышать и засыпали землей)
- Взяли горшочки и приготовили черенки. У Даши и Оли попались черенки с пророщенными корешками, а Саше, Максиму, Кириллу – непророщенные черенки. Но все они будут расти. Чтобы их посадить – сделайте в земле отверстие – опустите черенок и осторожно около стебелька прижмите землю.
Ребята выполняют, задаются вопросы:
- Саша, куда у тебя будут расти корешки? (вниз)
- Что теперь нужно сделать еще, чтобы растение росло? (полить)
- Целый детский сад у нас собрался. Как его назовем? (Недотрога, Ванька-встанька и т.д.)
- Что вы сегодня узнали о Бальзамине? (растение пьет воду, слезы у него сладкие, на листьях образуются капельки)
- Правильно. Еще из листьев и корешков можно получить желтую краску, если их прокипятить до густоты. В следующий раз мы это с вами попробуем. А сегодня мы с вами посмотрим какой уход нужен нашим растениям. Даша и Саша будут поливать. А зачем их поливать? (чтобы не погибли и лучше росли). Илюша и Сережа будут рыхлить. Для чего? (чтобы растение дышало). А остальные мальчики будут протирать листья. Для чего? (чистые, вырабатывать кислород, чтобы был свежий чистый воздух)
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня все трудились. Растения вас тоже благодарят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balzamin.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «СВЕТЛЯЧОК» д. Гавриловка
Тема занятия:
«Знакомство с особенностями Бальзамина»
Воспитатель: Ларина Нина Константиновна
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с особенностями Бальзамина»
Программное содержание:
Уточнить имеющиеся знания о цветке Бальзамин. Познакомить детей с особенностями Бальзамина: пьет воду, встает из любого положения, появляются капельки-слезы на листьях; закрепить навыки трудовой деятельности по уходу за растениями; побуждать у детей желание сажать и выращивать растения.
Предварительная работа:
- Постановка опыта «Ванька-встанька» (растение поднимается вверх из положения лежа на боку в горшке);
- Изготовление краски из листьев растения;
- Рассматривание растения в разрезе (светлый стебель и стебель из окрашенной воды);
- Проращивание черенков растения;
- Опыт «Ванька-мокрый» (ветка в колбе – появляется вода).
Материал к работе:
разновидность растений Бальзамин, горшочки с землей, керамзит, земля, черенки растения, колба, картон, тряпочки, палочки, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на стол и скажите какие растения стоят на столе?» (комнатные)
- Правильно. Назовите, пожалуйста, их. (Бальзамин, Огонек, Ванька-Встанька, Ванька-мокрый, Недотрога)
- А почему вы думаете, что эти растения Бальзамин? (у него сочный стебель, листья заостренные, цветы пятиконечные у всех, всегда цветет)
- А почему это растение называется Ванька-Встанька? (когда мы проводили опыт с Бальзамином – клали горшок боком на окно; то увидели, что через несколько дней стебель Бальзамина поднялся к верху, как «Ванька-Встанька»; его положат спать, а он снова встает)
- Правильно, ребята. А сегодня мы еще с вами сделаем один опыт. Мы возьмем горшочек с Бальзамином, землю у него прижмем и прикроем двумя дощечками. Как вы думаете, ребята, что произойдет? (поднимется к верху)
- Может быть и поднимется – будем наблюдать. А почему растение называют Недотрога? (стоит коснуться растения, так он потеряет листочек или цветок)
- Правильно, ребята! А почему это растение называется Ванька-мокрый? (потому что он очень много и часто любит пить воду, вот почему у него стебель сочный, как будто налит водой и его легко можно сломить)
- Ребята, а вы можете поверить, что «Огонек» плачет? (да, нет)
- Давайте проверим. Возьмем растение, обрежем стебелек и увидим на стебельке капельки воды, как будто «слезы». «Слезы» у Бальзамина появляются на листочках. Вспомните, мы проводили опыт с веточкой Бальзамина, ее помещали в сосуд и закрывали отверстие. Наблюдали, что на листочках образуются капельки – слезы. Что мы видели на листочках в солнечные дни? (кристаллики, сахаринки)
- Вы их пробовали. Какие они на вкус? Какие слезы у Бальзамина? (сладкие, как сахар)
- Ребята все растения, как и люди, живут долго. А сколько лет живет Бальзамин? (один год)
- Это очень мало. А как же продлить жизнь Бальзамину? (у Бальзамина нужно отрезать/обрезать образовавшиеся бутону и не давать ему зацветать – поэтому он будет жить долго)
- Правильно, но если вы захотите иметь цветы среди зимы, то можно оставить несколько бутонов – пусть они распустятся и сделают нам приятное. А как еще можно продлить жизнь Бальзамину? (семенами – нужно обрезать у растения черенки, поставить их в воду, а когда отдадут корни – посадить их в землю)
- Правильно. Давайте соберем детский сад из одних «Ванек», посадим черенки в горшочки с землей. Горшочки мы с вами вчера приготовили. Расскажи, Максим, как приготовили? (в дне горшочка сделали дырку, на дно положили керамзит, чтобы растение могло дышать и засыпали землей)
- Взяли горшочки и приготовили черенки. У Даши и Оли попались черенки с пророщенными корешками, а Саше, Максиму, Кириллу – непророщенные черенки. Но все они будут расти. Чтобы их посадить – сделайте в земле отверстие – опустите черенок и осторожно около стебелька прижмите землю.
Ребята выполняют, задаются вопросы:
- Саша, куда у тебя будут расти корешки? (вниз)
- Что теперь нужно сделать еще, чтобы растение росло? (полить)
- Целый детский сад у нас собрался. Как его назовем? (Недотрога, Ванька-встанька и т.д.)
- Что вы сегодня узнали о Бальзамине? (растение пьет воду, слезы у него сладкие, на листьях образуются капельки)
- Правильно. Еще из листьев и корешков можно получить желтую краску, если их прокипятить до густоты. В следующий раз мы это с вами попробуем. А сегодня мы с вами посмотрим какой уход нужен нашим растениям. Даша и Саша будут поливать. А зачем их поливать? (чтобы не погибли и лучше росли). Илюша и Сережа будут рыхлить. Для чего? (чтобы растение дышало). А остальные мальчики будут протирать листья. Для чего? (чистые, вырабатывать кислород, чтобы был свежий чистый воздух)
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня все трудились. Растения вас тоже благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД познание "Знакомство с русской избой"
Разработка для детей старшего возраста...
НОД образовательная область «Познание» «Знакомство с числом 10»
познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развива...
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....
Открытое занятие по познанию "Знакомство Незнайки с Правилами Дорожного Движения"
занятие по ПДД. Проходит в игровой форме , Незнайка при помощи детей знакомится с правилами ДД....
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"
Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей....
Конспект НОД по познанию "Знакомство с символикой страны"
В процессе занятия дети познакомятся с государственной символикой страны...