Конспект НОД по познанию "Знакомство с символикой страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В процессе занятия дети познакомятся с государственной символикой страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети знакомятся с символикой государства | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию
в старшей группе
Тема: Знакомство с символикой Страны
Составила Клат Н А, воспитатель
высшей квалификационной категории
Задачи
Формировать знания детей о государственной символике России: гербе, гимне, флаге; ее назначении. Познакомить с понятием -гражданин
Развивать артистические способности через драматизацию притчи «Кому быть на гербе».
Упражнять детей в умении использовать знакомые приемы работы с бумагой в изготовлении флага РФ.
Развивать познавательный интерес детей, желание делиться новой информацией.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважения к государственной символике страны
Словарная работа: торжественная песня, гражданин, символы, голосование.
Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание герба Москвы, знакомство с подвигом Г. Победоносца.
Оборудование: красная лента, слайды, мяч, ножницы бумага для аппликации, шапочки для драматизации, атрибуты для танца.
Ход непосредственно образовательной деятельности
На карте мира не найдешь тот дом,
В, котором, ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
-Как называется наша страна?
Да наша страна – Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны.
-Как по - вашему, что означает слово – гражданин? (высказывания детей)
Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.
-Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.
-Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы - граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)
- Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).
ПЕСНЯ
А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России. Что такое символ -это знак.
Как вы думаете, почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебной? Потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.
У России, как и у любой страны, есть символы, Какие символы вы знаете?
-Как же появился герб?
(рассказ ребенка, о том, как появился герб.)
- Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье.
- Защищали воина его доспехи, щит. (слайд воина и его оружия)
- Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).
Вопросы: посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (власть). –
А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка.
- Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
Ведущий: Звери и птицы засмеялись:
- Ёж: "Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "
Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь:
- Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:
- Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»
Ведущий: подумали, подумали звери и, чтобы было всё по - честному, решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени, раздала каждому избирателю и объяснила:
-Мудрая сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России, поставьте рядом с ним крестик или галочку, и опустите бюллетень в урну.
Ведущий: и началось голосование.
Музыка «Во поле берёзка стояла».
Потом стали считать, кто же набрал больше всех голосов.
(Мудрая сова оглашает результаты голосования)
Ведущий: И им оказался двуглавый орёл. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России».
А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)
Ребята, посмотрите, какой интересный щит на груди орла.
Как, по- другому, можно назвать этот щит?
– Герб города Москва
– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)
Кто помнит, что же это за всадник на гербе Москвы.
– На красном щите нарисован всадник на белом коне.
–Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах.
– Он золотым копьем поражает змея.
Что же еще есть у орла? (Корона)
- Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)
- В России есть глава государства. Это кто? (Президент)
- Как зовут президента России?
Вывод: Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Вот какой интересный герб у нашей страны.
Как вы думаете, где мы можем видеть герб страны? (Показ монет, документов).
Физминутка
В каком символе России используется триколор? (флаг)
Белый цвет - цвет чистоты
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада.
Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства.
Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).
- Что означает белый цвет флага?
(Белый - говорит о том, что наша страна - миролюбивая. Она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.
Что означает синий цвет флага?
(Синий цвет - верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.
Что означает красный цвета флага? (Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.
Дети выкладывают «Флаг России» из (работа в подгруппах)
Любое важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнения гимна своей страны.
Что такое Гимн страны? (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн - на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?
Какая это музыка по характеру? Гимн - торжественная песня нашей страны, которая прославляет нашу страну Россию.
Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн - на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?
Давайте и мы продолжим эту традицию.
Исполняется гимн России (в руках детей изготовленные флаги, а на слайде герб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...
# сидимдома Конспект НОД в старшей группе по теме "Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн"
Символика страны: герб, флаг, гимн...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Конспект занятия: «Символика страны»
Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России....
Конспект НОД :Тема: "Знакомство с символикой Страны".
В процессе НОД дети старшей группы знакомятся с символикой России ....