Конспект НОД по познанию "Знакомство с символикой страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клат Надежда Алексеевна

В процессе занятия дети познакомятся с  государственной символикой страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию        

в старшей группе

Тема: Знакомство с символикой Страны

                                                   Составила Клат Н А, воспитатель

                                                   высшей квалификационной категории

Задачи

Формировать знания детей о государственной   символике России: гербе, гимне, флаге; ее назначении. Познакомить с понятием -гражданин

Развивать артистические способности через драматизацию   притчи «Кому быть на гербе».

Упражнять детей в умении использовать знакомые приемы работы с бумагой в изготовлении флага РФ.

Развивать познавательный интерес детей, желание делиться новой информацией.

 Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважения к государственной символике страны

Словарная работа: торжественная песня, гражданин, символы, голосование.
Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание герба Москвы, знакомство с подвигом Г. Победоносца.

  Оборудование: красная лента, слайды, мяч, ножницы бумага для аппликации, шапочки для драматизации, атрибуты для танца.

Ход непосредственно образовательной деятельности

На карте мира не найдешь тот дом,

В, котором, ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

-Как называется наша страна?

Да наша страна – Россия.  Каждый из вас является гражданином своей страны.

-Как по - вашему, что означает слово – гражданин?  (высказывания детей)

Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.

-Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.

-Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы - граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

 - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

  ПЕСНЯ 

А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России. Что такое символ -это знак.

Как вы думаете, почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебной? Потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.

У России, как и у любой страны, есть символы, Какие символы вы знаете?

-Как же появился герб?
(рассказ ребенка, о том, как появился герб.)

-  Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье.
- Защищали воина его доспехи, щит.  (слайд воина и его оружия)
- Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).

 Вопросы: посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (власть). –

 А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)

Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка.

- Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

- Ёж: "Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь:

 - Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:

- Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами.  Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Ведущий: подумали, подумали звери и, чтобы было всё по - честному, решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени, раздала каждому избирателю и объяснила:

 -Мудрая сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России, поставьте рядом с ним крестик или галочку, и опустите бюллетень в урну.

Ведущий: и началось голосование.

Музыка «Во поле берёзка стояла».

Потом стали считать, кто же набрал больше всех голосов.

(Мудрая сова оглашает результаты голосования)

Ведущий: И им оказался двуглавый орёл. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России».

А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)
Ребята, посмотрите, какой интересный щит на груди орла.

Как, по- другому, можно назвать этот щит?

– Герб города Москва

– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства) 

Кто помнит, что же это за всадник на гербе Москвы.

– На красном щите нарисован всадник на белом коне.

–Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах.

– Он золотым копьем поражает змея.

 Что же еще есть у орла? (Корона)
- Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)
- В России есть глава государства. Это кто? (Президент)
- Как зовут президента России?

Вывод: Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
 Вот какой интересный герб у нашей страны.

Как вы думаете, где мы можем видеть герб страны?   (Показ монет, документов).

Физминутка

В каком символе России используется триколор? (флаг)
Белый цвет - цвет чистоты
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада.

Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

 Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).

- Что означает белый цвет флага?

(Белый - говорит о том, что наша страна - миролюбивая.  Она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.

Что означает синий цвет флага?

(Синий цвет - верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.

Что означает красный цвета флага? (Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.

Дети выкладывают «Флаг России» из (работа в подгруппах)

Любое важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнения гимна своей страны.

Что такое Гимн страны?  (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн - на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Какая это музыка по характеру? Гимн - торжественная песня нашей страны, которая прославляет нашу страну Россию.

 Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн - на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

 Давайте и мы продолжим эту традицию.

Исполняется гимн России (в руках детей изготовленные флаги, а на слайде герб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект занятия: «Символика страны»

Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России....

Конспект НОД :Тема: "Знакомство с символикой Страны".

В процессе НОД  дети старшей группы знакомятся с символикой России ....