Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_v_zimniy_les_demenko_i.m.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Прогулка в зимний лес»
для детей среднего дошкольного возраста.
Деменко Ирина Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №24
«Золушка»
с. Ряженое, Ростовская обл.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания, выделение отличительных признаков.
Задачи:
1) Учить составлять простые предложения при описании животного; активизировать словарный запас.
2) Развивать логическое мышление, моторику; создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
3)Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Методические приёмы:
Наглядный: использование динамических моделей, иллюстраций с изображением диких зверей.
Словесный: вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание.
Материалы и оборудование:
Динамические модели «Дерево», «Следы зайца»; иллюстрации с изображением зайца, грызущего кору дерево, белки; магнитная доска, магнитофон. На каждого ребенка штампы «ореха», «гриба», гуашь; аудиозапись.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин разных времён года, чтение художественной литературы, рисование с помощью штампов, знакомство с динамическими моделями, отгадывание загадок, беседа о диких животных.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка раздаточного материала (штампы, изготовленные из картофеля).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
(Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, идут по заснеженной дорожке в лес).
(Перед детьми выставляю динамическую модель «След зайца»).
В.: Вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите как много здесь снега. А чьи это на снегу странные следы?
Дети: Это следы зайца!
В.: Нет, ребята! Если бы это был зайчик, то мы бы его заметили, а на снегу никого нет.
Дети: Мы его не увидели, потому что к зиме он меняет свой мех на белый.
В.: А как вы думаете, зачем зайчик меняет цвет своей шубки?
Дети: В такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. Мех становится теплым, и зайчик может долго отдыхать на снегу.
В.: Ребята, а от кого зайчик прячется зимой?
Дети: От лисы от волка, чтобы они его не заметили и не съели.
В.: Правильно ребята! А я знаю, что зайчик, спасаясь от врагов, любит петлять, т.е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
А как вы думаете, что же он есть зимой, ведь травы нет, всё покрыто снегом?
Дети: Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев.
(Перед детьми выставляю на мониторе изображение зайца в зимнем лесу).
В.: Ребята, мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся.
Физ. минутка «Зайчики»
Зайчик серенький сидит,
И ушами шевелит. (Дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Раз-два, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают).
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг и убежал. (Дети садятся).
(Выставляю модель «След белки»)
В.: Ребята, посмотрите, а что это был за зверек около дерева? Эти следы очень похожи на следы зайчика, но рядом лежат скорлупки от ореха.
(Выставляю динамическую модель «Дерево»).
Посмотрите, около дерева, и на дереве никого нет. Отгадаем загадку и тогда узнаем, чьи же это следы?
Загадка:
Рыжая, пушистая
На елочке живет.
Крепкими зубками
Орешки грызет?
Дети: Это белка.
(Показываю иллюстрацию с изображением белки в зимней шубке).
Она поменяла свой мех на зиму. Была рыжая, стала светло-серая!
В.: Но в такой шубке белка будет заметна на снегу. А где же она живет?
Дети: Она живет в дупле.
В.: А зачем белке нужен такой пушистый хвост?
Дети: Она им покрывается в дупле, как одеялом от холода.
В.: Правильно, ребята. Теперь понятно, что возле дерева была белка. Что же она там искала?
Дети: Корм.
В.: А чем питается белка?
Дети: Орешками, семенами, грибами.
В.: Ребята, посмотрите, наша белка почему-то грустная. Как вы думаете, что у нее случилось?
Дети: (ответы детей).
В.: Как же нам помочь белку, если она нарисованная?
Дети: Нарисовать для нее орешки, грибы.
(Дети под музыку с помощью штампов, изготовленных из картофеля, рисуют грибы и орехи).
В.: Вот видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили белочке. Мне кажется, что она даже улыбнулась нам.
В.: Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
Следы, каких животных мы с вами увидели?
Дети: (Ответы детей)
В.: Ну, вот, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмемся за руки друзья и по тропе лесной отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия по городу"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...